Патенты автора Шевцов Борис Васильевич (RU)

Группа изобретений относится к области автоматики и связи на железнодорожном транспорте. Устройство, реализующее способ, содержит установленные на локомотивах поезда адаптивный радиомодем, систему управления локомотивом, временной распределитель и антенно-фидерное устройство. Причем временной распределитель включает приемник сигналов, формирователь сигналов, анализатор спектра и уровня сигналов, пороговое устройство, буферное устройство, определитель частот четного и нечетного направлений, синтезатор частот и блок сравнения. Достигается повышение надежности передачи данных. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Система содержит размещенные на маневровых локомотивах бортовые радиостанции и носимую радиостанцию составителя поездов, установленные на станции радиосервер и репитеры, которые подключены к сети IP, к которой подключены также аппаратно-программные устройства автоматизированных рабочих мест дежурного по станции и электромеханика радиосвязи, а также блок обработки и датчик расстояния, установленные в отдельном корпусе, который прикреплен к корпусу носимой радиостанции составителя. Причем измерительный элемент датчика расстояния размещен на внешней стороне корпуса с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, датчик расстояния через блок обработки соединен с приемопередатчиком носимой радиостанции составителя поездов, приемопередающее устройство бортовой радиостанции каждого маневрового локомотива подключено к переговорно-вызывному пульту машиниста, а радиосервер, репитеры, приемо-передающее устройство локомотивной радиостанции и приемопередатчик носимой радиостанции выполнены с возможностью организации системы радиосвязи на основе стандарта DMR. Достигается повышение безопасности и эффективности контроля работ составителей поездов. 2 з.п. ф-лы. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам для очистки стрелочных переводов. Устройство содержит установленные на элементах стрелки между рамным рельсом и остряком сопла, соединенные через подводящую магистраль с источником сжатого воздуха, размещенную перед входом на станцию трехсекционную воздухозаборную камеру, одна из секций которой установлена между рельсами железнодорожной колеи, а другие - соответственно с правой и левой стороны от железнодорожной колеи, последовательно соединенные датчик льда и снега, размещенный на элементах стрелочного перевода между остряками, и блок обработки. При этом выход воздухозаборной камеры посредством воздушной магистрали через трехходовой регулируемый вентиль подключен к подводящей магистрали, на участке которой после вентиля в непосредственной близости к стрелочному переводу включено сопло Вентури. Впускной клапан каждой секции воздухозаборной камеры снабжен фильтром. Входы блока управления впускными клапанами через интерфейс связи по радиоканалу связаны с пультом управления дежурного по станции, а вход блока регулирования трехходового вентиля подключен к выходу блока обработки. Изобретение позволяет осуществить очистку стрелочного перевода в зависимости от погодных условий, обеспечить высокую эффективность очистки стрелочного перевода при рациональном расходовании энергии за счет использования энергии движущегося поезда и эффекта Вентури. 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам для очистки стрелочных переводов от снега и наледи в зимний период. Устройство для очистки стрелочного перевода от снега и наледи содержит систему сопел с коническими насадками, расположенными между остряками и рамными рельсами стрелочного перевода и соединенными посредством подводящей магистрали с источником сжатого воздуха, последовательно соединенные датчик снега и льда, установленный на элементах стрелочного перевода между его остряками, и блок обработки. Дополнительная воздушная магистраль с помощью трехходовых регулируемых вентилей подключена к подводящей магистрали на участке, расположенном в непосредственной близости к стрелочному переводу, вход регулирования каждого вентиля подключен к выходу блока обработки. Изобретение позволяет осуществлять очистку стрелочного перевода в зависимости от погодных условий, снизить расход энергии, повысить эффективность очистки и увеличить срок годности самого устройства. 1 ил.

Изобретение относится к устройствам защиты кабельных цепей железнодорожной связи. Устройство защиты аппаратуры и линейно-кабельных сооружений проводной связи на железнодорожном транспорте содержит блоки защиты, включающие подключенные к кабелю связи модуль первой ступени защиты и модуль второй ступени защиты, подключенный к аппаратуре связи. Также устройство содержит блок мониторинга, включающий блок сравнения и микроконтроллер и токовые датчики, подключенные к блоку сравнения. Микроконтроллер по стыку Ethernet подключен к аппаратно-программному устройству дежурного и к переносному устройству мониторинга. Программное обеспечение микроконтроллера анализирует результаты сравнения значений тока в измеряемых цепях с пороговыми значениями в режиме реального времени. Достигается повышение безопасности работы системы связи. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожном транспорту и может быть использовано для управления поездной работой в условиях проведения ремонтных работ. Автоматизированная система для управления поездной работой направления железнодорожной сети в условиях проведения ремонтных работ содержит автоматизированные рабочие места, к процессору каждого из которых подключены через сервер связи посредством сети передачи данных базы данных графика движения поездов и посуточного плана проведения «окон», аппаратно-программные устройства автоматизированных систем управления сортировочными и грузовыми станциями, а также блок моделирования поездной работы направления железнодорожной сети. Блок моделирования включает формирователь вариантов графика движения поездов, формирователь вариантов погрузки по станциям дорог, блоки прогноза погрузки и отправления, модель поездной работы, базу данных и блок прогноза поездопотоков. Решение направлено на повышение пропускной способности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к системам для управления работой транспортных объектов. Система для управления работой сортировочных станций направления содержит автоматизированное рабочее место работника дирекции, включающее процессор, блок ввода/вывода, монитор, блок памяти и блоком обработки и формирования данных. Блок моделирования работы сортировочных станций включает последовательно соединенные между собой и с процессором блок расчета вариантов разложения поездов, блок выбора последовательности расформирования составов, блок выбора последовательности накопления вагонов и блок моделирования отправления сформированных поездов, блок расчета показателей работы сортировочных и грузовых станций за прошедший период. Процессор соединен через сервер по сети передачи данных с аппаратно-программными устройствами системы управления сортированными и грузовыми станциями, с системой управления перевозками и с диспетчерским центром, а также с блоками сопряжения. Блоки сопряжения подключены к установленным на путях станций датчикам подхода грузовых поездов и к аппаратно-программных устройств центров комплексного диагностического контроля состояния подвижного состава. Решение направлено на повышение скорости продвижения вагонопотока. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам оперативного управления работой транспортных объектов на железнодорожном транспорте. Система для оперативного управления поездной работой направления железнодорожной сети содержит процессор с блоком ввода/вывода и монитором, блок памяти, первый блок анализа и корректировки и блок формирования выходных форм. Дополнительно в систему введены блоки анализа и корректировки, база данных поездов, база данных изменений поездопотоков по участкам, база данных оперативных заданий, база планов эксплуатационного обслуживания инфраструктуры и блок моделирования работы в «окна». Также в системе имеется база данных графиков движения поездов, база данных съема/назначения поездов и блок принятия регулировочных решений, автоматизированная система оперативного управления перевозками и автоматизированные рабочие места. Решение направлено на повышение эффективности управления эксплуатационной работой сортировочных станций. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в локомотивных устройствах управления движением и обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики и может найти применение на железнодорожном транспорте для выявления несанкционированного перекрытия или неисправности светофоров

 


Наверх