Патенты автора Гельвер Фёдор Андреевич (RU)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам выявления межвитковых и иных повреждений в обмотках статора электрической машины электропривода переменного тока во время его работы. Технический результат: упрощение способа и его схемной реализации. Сущность: непрерывно измеряют и регистрируют напряжение одной фазы обмотки статора электрической машины, находящейся под рабочим напряжением. Дополнительно измеряют и регистрируют линейное напряжение, приложенное к обмоткам статора, напрямую электрически связанное с фазой измеренного фазного напряжения. Из измеренных напряжений выделяют параметры амплитуды и фазы первой гармоники, по которым судят о смещении нулевой точки фазных напряжений и электрической нагрузки - обмоток электрической машины. По величине смещения нулевой точки фазных напряжений судят о величине несимметрий нагрузки по фазам электрической машины, по которой идентифицируют межвитковое замыкание в обмотках электрической машины. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Настоящие изобретения относятся к устройствам индикации напряжения и предназначены для индикации наличия или отсутствия контролируемого напряжения. Предлагаемые устройства могут быть использованы в высоковольтных электрических сетях, устройствах распределения электроэнергии, а также в электрических преобразователях для индикации наличия, а также отсутствия высокого напряжения в сетях как постоянного, так и переменного тока. Сущность заявленных устройств заключается в том, что индикатор напряжения содержит оптоэлектронный ключ, транзистор, резисторы, блок питания и индикаторную лампу, выполненную светодиодной и содержащей два встречно-параллельно включенных светодиода. Оптоэлектронный ключ обеспечивает гальваническую развязку контролируемой цепи и цепи питания индикаторных ламп, а также совместно с транзистором и резисторами реализует режим свечения рассеивателя индикаторной лампы разными цветами в зависимости от наличия либо отсутствия контролируемого напряжения. Техническим результатом при реализации заявленной группы изобретений выступает обеспечение гальванической развязки измерительной и индикаторной цепей, упрощение схемы подключения индикаторной лампы, возможности работы как в сетях постоянного, так и переменного тока, а также повышение электробезопасности при его использовании. 4 н. и 3 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, в частности к стартер-генераторным системам транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, и может быть использовано для запуска первичных тепловых двигателей и для выработки электроэнергии в системах электроснабжения, применяемых в летательных аппаратах, судах, других транспортных средствах и автономных объектах. Техническим результатом изобретения является повышение надежности, а также расширение функциональных возможностей и реализации двух гальванически развязанных электрических сетей с возможностью как стабилизации параметров электроэнергии, так и их программным изменением независимо по каждому из электрических каналов. Поставленные цели достигаются тем, что в стартер-генераторной системе многодвигательной энергетической установки добавлены два инвертора напряжения и новые связи, позволяющие реализовать два электрически независимых канала запуска первичных тепловых двигателей с последующей возможностью отбора от них энергии и выработки электроэнергии, а также ее преобразования к требуемым параметрам электроэнергии для питания электрических потребителей на автономном объекте. Положительный эффект предложения заключается в том, что при минимальном количестве простых составных элементов стартер-генераторной системы многодвигательной энергетической установки и возможной их комбинации посредством коммутационных элементов при наборе схемы обеспечивается улучшение эксплуатационных характеристик, повышение надежности работы, а также расширение функциональных возможностей. Кроме всего предложенная структура позволяет использовать в качестве электромеханических преобразователей энергии любые типы электрических машин переменного тока. 1 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Гребная электрическая установка с двойными шинами постоянного тока содержит четыре генераторных агрегата, четыре автоматических выключателя, четыре выпрямителя напряжения, четыре инвертора напряжения, четыре гребных электродвигателя переменного тока и два гребных винта, систему управления, четыре датчика тока и два датчика напряжения. При этом выводы постоянного тока первого и второго выпрямителей напряжения соединены последовательно согласованно и образуют положительный и отрицательный выводы постоянного тока правого борта, выводы постоянного тока третьего и четвертого выпрямителей напряжения соединены последовательно согласованно и образуют положительный и отрицательный выводы постоянного тока левого борта. Первый и третий, а также второй и четвертый инверторы напряжения попарно своими входами соединены параллельно. В систему управления заведены информационные выходы датчиков тока и напряжения. Технический результат заключается в повышении надежности и энергетической эффективности гребной электрической установки. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Настоящее изобретение относится к устройствам индикации напряжения и может быть использовано для индикации наличия, а также отсутствия контролируемого напряжения. Сущность заявленного решения заключается в том, что индикатор напряжения содержит оптоэлектронный ключ, транзистор, резисторы, две индикаторные лампы и блок питания. Оптоэлектронный ключ обеспечивает гальваническую развязку контролируемой цепи и цепи питания индикаторных ламп, а также совместно с транзистором и резисторами реализует режим свечения одной из индикаторных ламп при наличии контролируемого напряжения либо свечение другой индикаторной лампы в случае отсутствия контролируемого напряжения. Техническим результатом при реализации заявленного решения является упрощение схемы индикатора напряжения, улучшение его функциональных свойств, обеспечение гальванической развязки измерительной и индикаторной цепей, а также повышение электробезопасности при его использовании. Кроме того, предложенный индикатор напряжения отличается универсальностью и может быть использован как в цепях постоянного, так и в цепях переменного тока. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к области электротехники и силовой электроники, в частности к статическим электрическим преобразователям переменного напряжения в постоянное напряжение, которое может изменяться в широком диапазоне, а также может быть использовано в составе двухзвенного преобразователя частоты с промежуточным звеном постоянного тока. Устройство позволяет осуществлять регулирование выпрямленного напряжения как ниже, так и выше относительно уровня напряжения, определяемого уровнем напряжения неуправляемого выпрямителя напряжения, повысить КПД, упростить силовую схему регулируемого выпрямителя напряжения, расширить функциональные возможности, повысить надежность работы. Схема регулируемого выпрямителя напряжения содержит выпрямитель напряжения и дроссели, установленные последовательно между фазными выводами питающей сети и входами выпрямителя напряжения. Выпрямитель напряжения по первому варианту выполнен управляемым на тиристорах и содержит дополнительный многофазный двухполупериодный выпрямитель напряжения, собранный на диодах, и коммутатор, выполненный на транзисторе. По второму варианту выпрямитель напряжения выполнен управляемым на тиристорах и содержит дополнительные конденсатор, многофазный двухполупериодный выпрямитель напряжения, собранный на диодах, и коммутатор, выполненный на транзисторе, а также нулевую точку регулируемого выпрямителя напряжения, соединенную с нулевым выводом питающей сети. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, в частности к статическим преобразователям частоты с двойным преобразованием электрической энергии. Изобретение позволяет повысить надежность, упростить изготовление, монтаж и эксплуатацию, снизить вес, габариты и стоимость преобразователя частоты, а также автоматизировать процесс заряда накопительного конденсатора. Кроме того, предлагаемая схема преобразователя частоты позволяет обеспечить возможность питания системы управления через вновь введенный блок питания от шин звена постоянного тока преобразователя частоты вне зависимости от наличия напряжения в питающей сети. Поставленная цель достигается тем, что преобразователь частоты содержит последовательно включенные токоограничительный зарядный резистор и предохранитель, которые подключены параллельно одному из тиристоров полууправляемого выпрямителя напряжения, а также блок питания, выполненный в виде электрического преобразователя постоянного напряжения в постоянное и запитанный от накопительного конденсатора звена постоянного тока преобразователя частоты. Технический результат предложения заключается в том, что при минимальном количестве составных элементов преобразователя частоты обеспечивается улучшение эксплуатационных характеристик, а также автоматизируется процесс предпусковой диагностики и заряда накопительного конденсатора двухзвенного преобразователя частоты. Предлагаемая схема преобразователя частоты обладает достаточной универсальностью и может быть использована для построения преобразователей частоты в широком диапазоне мощностей. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам индикации наличия высоковольтного напряжения в сети. Технический результат: повышение электробезопасностью за счет обеспечения гальванической развязки между измерительной и индикаторной цепями, упрощение схемы. Сущность: индикатор напряжения содержит резистор, однофазный двухполупериодный выпрямитель напряжения, трансформатор напряжения, конденсатор, диод, оптоэлектронный ключ и индикаторную лампу. Конденсатор подключен к плюсовому и минусовому выводам однофазного двухполупериодного выпрямителя напряжения. Выводы переменного тока однофазного двухполупериодного выпрямителя напряжения подключены к выводам контролируемой сети. Плюсовой вывод однофазного двухполупериодного выпрямителя напряжения через резистор подключен к аноду светодиода оптоэлектронного ключа и первому выводу ключа его выходной части. Катод светодиода оптоэлектронного ключа подключен к первому выводу первичной обмотки трансформатора напряжения и катоду диода. Анод диода соединен со вторым выводом первичной обмотки трансформатора напряжения, вторым выводом ключа выходной части оптоэлектронного ключа и минусовым выводом однофазного двухполупериодного выпрямителя напряжения. Выводы вторичной обмотки трансформатора напряжения подключены к выводам индикаторной лампы. 1 ил.

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, в частности к статическим каскадным электрическим преобразователям частоты и может быть использовано в высоковольтных частотно-регулируемых электроприводах переменного тока большой мощности с высокими показателями качества синтезируемого напряжения. Технический результат заключается в повышении энергетической эффективности и КПД, упрощении конструкции силового согласующего многообмоточного трансформатора, улучшении эксплуатационных характеристик, увеличении качества синтезируемого напряжения и др. Как и прототип, преобразователь содержит однофазные преобразователи частоты, сгруппированные по ячейкам уровня и фазам каскадного преобразователя частоты. В отличие от прототипа устройство дополнительно снабжено автоматическими выключателями уровней и независимыми согласующими трансформаторами напряжения, каждый из которых питает однофазные преобразователи частоты своего уровня. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Настоящее изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, в частности к статическим преобразователям частоты с двойным преобразованием электрической энергии, построенным по схеме двухзвенных электрических преобразователей с промежуточным звеном постоянного тока. Целью изобретения является упрощение силовой структуры инвертора преобразователя частоты, уменьшение числа силовых полностью управляемых ключей, упрощение системы управления, повышение надежности и улучшение энергетических характеристик преобразователя частоты. Поставленная цель достигается тем, что в схеме преобразователя частоты при его питании от питающей сети, содержащей нулевой провод, реализован источник постоянного двухполярного напряжения, который позволяет искусственно реализовать одну выходную фазу преобразователя частоты. Положительный эффект предложения заключается в том, что трехфазный преобразователь частоты содержит всего четыре полностью управляемых ключа, при этом предлагаемый преобразователь частоты с несимметричной схемой инвертора позволяет получить абсолютно такие же функциональные возможности, присущие схеме классического трехфазного инвертора, собранного на шести полностью управляемых ключах. Как следствие, уменьшение числа силовых полностью управляемых ключей в схеме преобразователя частоты ведет к упрощению силовой схемы, системы управления, уменьшению количества драйверов, повышению надежности работы и КПД преобразователя частоты с несимметричной схемой инвертора. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 12ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроэнергетических системах судов большой мощности как гражданского, так и военно-морского флота, содержащих два и более гребных электродвигателя с гребными винтами, для которых необходимо обеспечить работу системы электродвижения с высоким показателем энергетической эффективности без использования блоков гашения энергии торможения гребных электродвигателей. Техническим результатом является повышение качества и ускорение процесса торможения судна без использования специального тормозного модуля, что позволит повысить энергетическую эффективность электропривода и улучшить массогабаритные и энергетические характеристики системы электродвижения. В способе управления торможением и реверсом многодвигательного гребного электропривода обеспечивают управление потоками энергии между гребными электродвигателями, накопителем и вспомогательными потребителями. Структурная схема системы электродвижения для реализации способа обладает простотой и минимальным количеством элементов силового канала и позволяет осуществлять обмен энергией между гребными электродвигателями и накопителем энергии в динамических режимах работы гребного электропривода. 1 з.п. ф-лы, 11 ил..

Изобретение относится к области электротехники, в частности к синхронным реактивным электрическим двигателям. Технический результат - повышение пускового момента, обеспечение возможности реверса, уменьшение пульсации электромагнитного момента, а также упрощение конструкции и технологии изготовления ротора. Синхронный электродвигатель содержит статор с магнитопроводом и обмотками, подшипниковые щиты и цилиндрический ротор, состоящий из вала ротора, крепежных шпилек и магнитопровода ротора, набранного из листов ферромагнитного материала с промежутками, проложенными изоляцией, и шихтовкой, выполненной вдоль оси вала машины. Ротор содержит токопроводящие немагнитные шины, количество которых равно числу полюсов электродвигателя. Вал ротора выполнен из токопроводящего немагнитного материала. Изоляция между листами выполнена из нетокопроводящего немагнитного материала. Крепление пакета полюса ротора к валу осуществляется токопроводящими немагнитными шпильками, причем один конец шпильки ввернут в вал ротора, а другой с помощью токопроводящей немагнитной гайки и токопроводящей немагнитной шины, расположенной по всему объему в крепежных выемках листов пакета полюса, прижимает пакет полюса ротора к валу. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, в частности к электрическим преобразователям энергии, построенным по схеме двухзвенных преобразователей частоты. Технический результат - повышение надежности и эффективности устройства при его эксплуатации. Предлагаемый преобразователь частоты позволяет повысить безопасность устройства при эксплуатации, упростить конструкцию устройства, упростить монтаж и эксплуатацию, снизить вес, габариты и стоимость. Для достижения технического результата в схему электрического преобразователя добавлено реле, предохранители и новые связи, позволяющие раздельно включать и отключать зарядную цепочку, а также осуществлять защиту преобразователя частоты от возможных аварийных ситуаций. Ограничение зарядного тока накопительного конденсатора осуществляется посредством зарядного резистора, а выпрямление зарядного тока накопительного конденсатора осуществляется с помощью искусственно организованного однофазного двухполупериодного выпрямителя. Положительный эффект предложения заключается в том, что при минимальном количестве элементов обеспечивается повышение эффективности и надежности работы, повышается безопасность использования преобразователя частоты, снижается вес, габариты и стоимость электрического преобразователя частоты. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к синхронным реактивным электрическим двигателям. Технический результат - повышение пускового момента, обеспечение возможности реверса, уменьшение пульсации электромагнитного момента, упрощение конструкции и технологии изготовления ротора. Синхронный электродвигатель содержит статор с магнитопроводом и обмотками, подшипниковые щиты и цилиндрический ротор, состоящий из вала ротора, крепежных шпилек и магнитопровода ротора, набранного из листов ферромагнитного материала с промежутками, проложенными изоляцией, и шихтовкой, выполненной вдоль оси вала машины. Ротор дополнительно содержит токопроводящие немагнитные шины, количество которых равно числу полюсов электрической машины, и два соединительных кольца. Вал ротора и крепежные шпильки выполнены из немагнитного не токопроводящего материала. Листы ферромагнитного материала имеют симметричную форму в поперечной плоскости машины. Каждая из токопроводящих шин расположена по всему объему в крепежных выемках последних листов каждого пакета полюса ротора. Два соединительных кольца электрически объединяют токопроводящие шины в основаниях цилиндрической части ротора. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

Автоматизированное электроимпульсное противообледенительное устройство содержит источник питания, электромагнитные индукторы, тиристоры, защитный диод, накопительный конденсатор, зарядное устройство, распределитель управляющих импульсов, регулировочный резистор, конденсаторы, импульсные усилители, датчик напряжения, соединенные определенным образом. Распределитель управляющих импульсов содержит операционный усилитель, отсекающий диод, десятичный счетчик делителя. Дополнительно может содержать токоограничительный резистор и светодиод или управляемый выключатель, логический элемент ИЛИ, управляемый ключ. Обеспечивается повышение надежности и безопасности работы противообледенительного устройства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к единым электроэнергетическим установкам судов большой мощности. Единая электроэнергетическая установка судна содержит главные, первичные, тепловые двигатели, электрические генераторы, автоматические выключатели, инверторы напряжения с накопительными конденсаторами, согласующий электрический преобразователь, накопитель энергии и гребные электродвигатели, систему управления единой электроэнергетической установкой, согласующий трансформатор, щит вторичного электропитания, аварийный (стояночный) дизель-генератор и потребители собственных нужд. Система управления единой электроэнергетической установкой управляет работой первичных тепловых двигателей, электрических генераторов, инверторов напряжения, согласующего электрического преобразователя, накопителя энергии и аварийным (стояночным) дизель-генератором. Питание всех потребителей электроэнергии осуществляется от общих шин звена постоянного тока, на которые через согласующий электрический преобразователь подключен промежуточный накопитель энергии. Достигается повышение надежности и живучести всей электроэнергетической системы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к устройству маркировочного ярлыка и может быть использовано для осуществления маркировки электрических кабелей, проводов, шлангов и других удлиненных объектов разного сечения. Полоска маркера снабжена двумя продольными вырезами, длина которых определяется диаметром маркируемого изделия и расположенными сверху и снизу на краях с левой или правой стороны плоскости ярлыка. Образовавшиеся с помощью двух продольных вырезов три полоски образуют захваты маркируемого изделия при пропускании ярлыка через маркируемое изделие. Применение дополнительных прорезей позволяет обеспечить использование ярлыка при маркировке изделий с разным поперечным сечением. Изобретение обеспечивает повышение технологичности изготовления и улучшение эксплуатационных свойств маркировочного ярлыка, а также упрощение конструкции и повышение универсальности. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Настоящее изобретение относится к области электротехники и преобразовательной техники, в частности к статическим преобразователям электрической энергии, построенным по схеме двухзвенных электрических преобразователей. Техническим результатом изобретения является повышение надежности, упрощение изготовления, монтажа и эксплуатации, снижение веса, габаритов и стоимости преобразователя частоты, а также автоматизация процесса заряда накопительного конденсатора. Предлагаемая схема преобразователя частоты обладает достаточной универсальностью и может быть использована для построения преобразователей частоты в широком диапазоне мощностей. Поставленная цель достигается тем, что в схему электрического преобразователя вместо неуправляемого выпрямительного моста и силового контактора установлен полууправляемый выпрямительный мост и добавлены дополнительные элементы зарядной цепи и элементы автоматизации процесса заряда. Технический результат изобретения заключается в том, что при минимальном количестве элементов обеспечивается улучшение функциональности изделия, повышение надежности работы, снижается вес, габариты и стоимость, а также автоматизируется процесс заряда накопительного конденсатора статического преобразователя частоты. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Настоящее изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, в частности к преобразователям электрической энергии, построенным по схеме двухзвенных электрических преобразователей. Техническим результатом изобретения является повышение надежности, упрощение изготовления, монтажа и эксплуатации, снижение веса, габаритов и стоимости преобразователя частоты, а также автоматизация процесса заряда накопительного конденсатора. Кроме того, предлагаемое устройство обладает достаточной универсальностью, позволяющей функционально совместить в одном устройстве зарядную цепь накопительного конденсатора и цепь для гашения энергии торможения двухзвенного электрического преобразователя. Поставленная цель достигается тем, что в схему преобразователя частоты добавлены новые связи, позволяющие использовать тормозной резистор в качестве зарядного резистора. Положительный эффект предложения заключается в том, что при минимальном количестве элементов обеспечивается улучшение функциональных возможностей изделия, повышение надежности работы, снижается вес, габариты и стоимость, а также автоматизируется процесс заряда накопительного конденсатора статического преобразователя частоты. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых электрических движителей систем электродвижения судов. Судовая движительная установка содержит заключенный в герметичный обтекаемый корпус приводной электродвигатель, трубу, которая соединяет корпус приводного электродвигателя с корпусом судна, тянущий и толкающий гребные винты. Приводной электродвигатель выполнен биротативным, с вращающимися в разных направлениях статором, который соединен с тянущим гребным винтом, и ротором, который соединен с толкающим гребным винтом. Валы статора и ротора расположены соосно и выходят из корпуса приводного электродвигателя в разные стороны. Статор приводного биротативного электродвигателя с наружной стороны содержит токосъемные кольца и подшипники, которые опираются на корпус приводного электродвигателя. К токосъемным кольцам прилегают щетки со щеточным механизмом, который закреплен на корпусе судна. С внутренней стороны статора между статором и ротором установлены подшипники, в которых вращается ротор. Достигается повышение КПД, снижение массы и габаритов гребного электродвигателя, увеличение вместимости и грузоподъемности судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Электрическая передача содержит первичный тепловой двигатель, механически соединенный с валом асинхронного генератора переменного тока с фазным ротором. Вал тягового асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором соединен с движителем транспортного средства. Статорная обмотка тягового электродвигателя подключена к первому входу обратимого статического преобразователя частоты. Роторная обмотка асинхронного генератора подключена ко второму входу преобразователя. Статорная обмотка асинхронного генератора через первый автоматический выключатель соединена со статорной обмоткой тягового электродвигателя. Вход выпрямителя напряжения подключен к роторной обмотке асинхронного генератора. Выход выпрямителя соединен с двумя фазами статорной обмотки асинхронного генератора через двухполюсный автоматический выключатель. Технический результат заключается в повышении эффективности и надежности электрической передачи. 1 ил.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения. Единая электрическая передача содержит первичный тепловой двигатель механически соединенный с валом асинхронного генератора переменного тока с фазным ротором. Вал тягового асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором соединен с движителем транспортного средства. Статорная обмотка тягового электродвигателя подключена к первому входу обратимого статического преобразователя частоты. Статорная обмотка асинхронного генератора через первый автоматический выключатель соединена со статорной обмоткой тягового электродвигателя. Синхронный генератор механически соединен с валом асинхронного генератора. Статорная обмотка синхронного генератора соединена с шинами главного распределительного щита. К шинам подключены потребители собственных нужд и через второй автоматический выключатель второй вход обратимого преобразователя, при этом к этому же входу через третий автоматический выключатель подключена обмотка асинхронного генератора. Технический результат заключается в реализации реверса тягового электропривода в долевых режимах его работы, а также в осуществлении питания вспомогательного оборудования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к реактивным синхронным электрическим машинам и может быть использовано в качестве синхронного электрического генератора либо синхронного электрического двигателя. Технический результат заключается в упрощении конструкции ротора синхронной электрической машины, обеспечении синусоидальной формы кривой распределения намагничивающей силы вдоль рабочего зазора и, как следствие, в повышении эффективности ее работы, а также в повышении энергетических показателей. Синхронная электрическая машина содержит статор с магнитопроводом и статорными электрическими обмотками, подшипниковые щиты и ротор, выполненный цилиндрическим, набранным из листов ферромагнитного материала с шихтовкой вдоль оси вала машины, скрепленных в основаниях цилиндрической активной части с фланцами вала. Между листами ферромагнитного материала ротора имеются равномерные воздушные промежутки. Ротор синхронной электрической машины может быть выполнен из материала с анизотропной магнитной проводимостью в поперечной плоскости машины. Толщина листов и расстояние между ними могут быть различными для обеспечения требуемой концентрации линий магнитного поля. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области электротехники и преобразовательной техники, в частности к обратимым статическим преобразователям электрической энергии, построенным по схеме двухзвенных электрических преобразователей. Технический результат - расширение функциональных возможностей обратимого преобразователя. Кроме того, предлагаемое устройство обладает достаточной универсальностью и может быть использовано для построения электрических преобразователей частоты в широком диапазоне мощностей как низковольтного, так и высоковольтного применения. При этом электрический преобразователь может как содержать, так и не содержать тормозной цепочки. Поставленная цель достигается тем, что в схему электрического преобразователя добавлены дополнительные выпрямительные цепочки, содержащие диод и тиристор (управляемый ключ), включенные антипараллельно и подключенные последовательно с цепочками плечей активного выпрямителя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предложение относится к области электротехники, в частности к электроприводам переменного тока с двухзвенными электрическими преобразователями частоты, к которым предъявляются высокие требования по обеспечению живучести. К таким электроприводам можно отнести электроприводы ответственных механизмов и автономных электроэнергетических систем, например электроприводы электроэнергетических установок судов, электровозов, электричек, экскаваторов и любых других подвижных объектов с системами электродвижения. Технический результат - реализация аварийного двухфазного алгоритма работы электропривода, в случае отказа в одной из фаз электрической машины переменного тока, с сохранением вращения электродвигателя, а также обеспечение возможности повторного пуска, реверса и работы электропривода с мощностью на валу не более 2/3 от номинальной. Предложенное схемное решение позволяет осуществлять питание электропривода от любых источников электроэнергии как переменного тока с различным числом фаз и различными типами нейтрали, так и постоянного тока, что добавляет универсальности предложенного схемного решения. Поставленные цели достигаются тем, что для реализации двухфазного алгоритма работы электропривода в схему преобразователя частоты введен дополнительный транзисторный полумост, к выходу которого подключен нулевой провод электрической машины. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники и преобразовательной техники, в частности к обратимым статическим преобразователям электрической энергии, построенным по схеме двухзвенных электрических преобразователей. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей обратимого преобразователя и минимизация числа элементов электрической схемы и, как следствие, повышении надежности работы устройства. Кроме того, предлагаемое устройство обладает достаточной универсальностью и может быть использовано для построения электрических преобразователей частоты в широком диапазоне мощностей как низковольтного, так и высоковольтного применения. Для этого заявленное устройство содержит систему управления, автономный инвертор напряжения, тормозную цепочку, накопительный конденсатор и трехфазный активный преобразователь, состоящий из входного трехфазного дросселя и выпрямителя, реализованного на полупроводниковых элементах, также в схему выпрямителя внесены изменения, связанные с реализацией его выпрямительной части, выполнив ее на тиристорах, и внесены изменения в инверторную часть, установив дополнительные диоды, последовательно и согласовано включенные с транзисторами. Положительный эффект изобретения заключается в том, что благодаря введенным элементам обратимый электрический преобразователь может работать с напряжением в звене постоянного тока ниже уровня напряжения неуправляемого выпрямителя и, как следствие, в расширении его функциональных возможностей и повышении эффективности и надежности работы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к электрической передаче мощности тягового транспортного средства. Электрическая передача содержит первичный тепловой двигатель, асинхронный генератор переменного тока с фазным ротором, тяговый асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, обратимый статический преобразователь частоты. Первичный тепловой двигатель механически соединен с валом асинхронного генератора. Статорная обмотка асинхронного генератора подключена непосредственно к статорной обмотке тягового асинхронного электродвигателя. Роторная обмотка асинхронного генератора подключена к одному из входов обратимого статического преобразователя частоты. Другой вход обратимого статического преобразователя частоты подключен непосредственно к соединенным между собой статорным обмоткам асинхронного генератора и тягового асинхронного электродвигателя. Технический результат заключается в повышении энергетической эффективности и надежности электрической передачи мощности тягового транспортного средства на переменном токе. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Предложение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов большой мощности как гражданского, так и военно-морского флота. Электроэнергетическая установка снабжена распределительным щитом, с которым связаны через коммутационные элементы потребители электроэнергии, для которых необходимо обеспечить широкий диапазон регулирования частоты вращения гребного винта на малых скоростях движения судна, а также обеспечить высокую энергетическую эффективность при регулировании потока энергии в силовом канале. Техническим результатом является повышение коэффициента полезного действия, коэффициента использования отдельных элементов, энергетической эффективности всей электроэнергетической системы, а также объединение процессов выработки энергии для потребителей собственных нужд и движителя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 


Наверх