Патенты автора Калачев Алексей Александрович (RU)

Изобретение относится к дивану летательного транспортного средства. Диван содержит силовой каркас ферменно-рамной конструкции, каркасы выдвижных: сиденья, спинки и подголовника - с установленными на них мягкостями и механизм перемещения выдвижного сиденья. Каркас выдвижного сиденья выполнен с возможностью скольжения относительно силового каркаса посредством кареток. Каретки установлены на горизонтальных балках силового каркаса и линейных направляющих, жестко закрепленных на продольных балках выдвижного сиденья, посредством системы роликов и кронштейнов. Ролики входят в зацепление с направляющими пазами. Пазы установлены на горизонтальных балках силового каркаса. Пазы и кронштейны обеспечивают соединение горизонтальных балок силового каркаса с продольными балками выдвижного сиденья. Каркас выдвижной спинки выполнен с возможностью скольжения по установленным на наклонных балках силового каркаса линейным направляющим посредством каретки. Каретка соединена с каркасом выдвижной спинки с помощью системы переходных кронштейнов. Выдвижное сиденье шарнирно соединено с выдвижной спинкой. Достигается упрощение конструкции. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к энергопоглощающим системам, применяемым преимущественно для кресел вертолетов, а также к конструкции кресла вертолета, содержащего энергопоглощающую систему. Энергопоглощающая система включает в себя первую ступень энергопоглощения, состоящую из демпферной трубы с демпферными валами, и вторую ступень энергопоглощения, состоящую из энергопоглотительных вставок и втулок скольжения, установленных на цилиндрических нижних и верхних направляющих, по которым осуществляется скольжение кронштейнов-ползунов с сиденьем кресла при разрыве разрывного элемента. Первая ступень энергопоглощения дополнительно содержит втулку, обеспечивающую пространственную ориентацию демпферной трубы. Кресло вертолетное включает опорные стойки с энергопоглощающими системами, указанными выше, на которые устанавливается сиденье кресла посредством кронштейнов навески. Техническим результатом является повышение надежности конструкции энергопоглощающей системы и кресла в целом, повышение безопасности за счет эффективного гашения энергии удара. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к основанию авиационного дивана или кресла. Основание кресла транспортного средства включает в себя силовые трубы и балки, при этом на силовых трубах установлены разъемные фиксаторы для соединения основания с верхними частями кресла, при этом между фиксаторами и силовыми трубами выполнены втулки, а концевые участки каждой силовой трубы шарнирно соединены с балками и лапками, обеспечивающими крепление основания к полу воздушного судна, посредством кронштейнов с двухлапчатыми ушками. Обеспечивается снижение нагрузок, возникающих в основании кресла в процессе эксплуатации, а также упрощение конструкции, повышение надежности конструкции основания кресла, удобство ремонта и эксплуатации, повышение технологичности. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к креслам пассажирских самолетов с опорно-поворотным механизмом с регулируемым перемещением сиденья, спинки и подголовника. Кресло транспортного средства содержит опорное основание, сиденье с опорно-поворотным механизмом, спинку, на которой закреплен подголовник. При этом опорно-поворотный механизм включает в себя поворотный механизм, запорный механизм осевого перемещения, механизм продольного и поперечного перемещений, запорный механизм продольного и поперечного перемещения, а также механизм общей расфиксации движения. Подголовник содержит актуатор, жестко закрепленный на кронштейне совместно с зубчатой рейкой и направляющими. При этом актуатор выполнен с возможностью линейного перемещения по зубчатой рейке вверх и вниз через реечную передачу совместно с направляющими, соединенными с каркасом подголовника. Повышается надежность конструкции кресла ТС. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к креслам пассажирских самолетов и основанию кресла. Кресло транспортного средства содержит силовой каркас, включающий сиденье со спинкой, основание кресла и опорно-поворотный механизм. При этом основание кресла включает в себя две ноги в виде продолговатых силовых элементов, с выполненными в них отверстиями, в которых установлены трубы. При этом каждый из концевых участков ноги подвижно соединен с помощью серьги с кронштейном, закрепляемым на полу транспортного средства, и основание кресла соединено с помощью хомутов, установленных на трубах, с опорно-поворотным механизмом. Повышается надежность конструкции кресла. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области оптических измерений и касается способа нейроподобного снижения размерности оптических спектров. Способ заключается в мультиплексировании компонент спектра на несколько каналов, число которых меньше числа всех компонент, фильтрации мультиплексированных компонент в каждом канале и пространственном накоплении во всех каналах отфильтрованных компонент для формирования редуцированных образов оптических спектров. Фильтрацию компонент в каждом канале мультиплексирования производят различным образом на основании фильтрации в предыдущих каналах. При этом в первом канале регистрируют вариации значений компонент совокупности всех оптических спектров и по ним формируют опорный дискретный сигнал, по которому настраивают величины увеличения/уменьшения значений амплитуд компонент. В последующих каналах формируют соответствующие опорные дискретные сигналы, ортогональные всем опорным сигналам предыдущих каналов, и по значениям их отсчетов настраивают величины увеличения/уменьшения значений амплитуд компонент этих каналов. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей и обеспечении возможности автоматической обработки оптических спектров. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способам получения наночастиц в вакуумном дуговом разряде

 


Наверх