Диван летательного транспортного средства

Изобретение относится к дивану летательного транспортного средства. Диван содержит силовой каркас ферменно-рамной конструкции, каркасы выдвижных: сиденья, спинки и подголовника - с установленными на них мягкостями и механизм перемещения выдвижного сиденья. Каркас выдвижного сиденья выполнен с возможностью скольжения относительно силового каркаса посредством кареток. Каретки установлены на горизонтальных балках силового каркаса и линейных направляющих, жестко закрепленных на продольных балках выдвижного сиденья, посредством системы роликов и кронштейнов. Ролики входят в зацепление с направляющими пазами. Пазы установлены на горизонтальных балках силового каркаса. Пазы и кронштейны обеспечивают соединение горизонтальных балок силового каркаса с продольными балками выдвижного сиденья. Каркас выдвижной спинки выполнен с возможностью скольжения по установленным на наклонных балках силового каркаса линейным направляющим посредством каретки. Каретка соединена с каркасом выдвижной спинки с помощью системы переходных кронштейнов. Выдвижное сиденье шарнирно соединено с выдвижной спинкой. Достигается упрощение конструкции. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к дивану летательного транспортного средства.

Известен диван для транспортного средства (патент США №10427794, МПК B64D 11/06, B60N 2/34, опубликован 01.10.2019), включающий в себя сиденье, спинку и подголовник. Сиденье устанавливается на одной или нескольких ножках. Диван включает в себя раму, которая удерживает сиденье, спинку и подголовник. Рама включает в себя переднюю каретку, которая проходит между передними ножками и задними ножками. Рама также включает в себя заднюю каретку, которая соединена с передней кареткой с помощью одного или нескольких крепежных элементов. Передняя каретка включает в себя боковые опорные кронштейны. Диван содержит передний кронштейн, шарнирно соединенный с передним концом бокового кронштейна и скользящий в зацеплении с первой направляющей сиденья. Шарнир переднего кронштейна сиденья позволяет переднему кронштейну сиденья поворачиваться, когда диван переходит из вертикального положения в горизонтальное. Диван также включает в себя задний кронштейн, скользящий по направляющей в боковом кронштейне.

Недостатком данного технического решения является сложность изготовления направляющих, требующих высокой точности, что в свою очередь ведет к удорожанию конструкции. Движения заднего кронштейнов по направляющим не исключают возможности заклинивания механизма дивана, поскольку оси заднего кронштейна дивана параллельны полу и первоначальному вектору движения при складывании.

Известно пассажирское авиационное кресло (патент США №8616643, МПК B60N 2/02, B60N2/75, B60N2/90; опубликован 31.12.2013), содержащее основное сиденье и дополнительную опору, установленную напротив основного сиденья. Опорные поверхности основного сиденья включают спинку и сиденье, а дополнительная опора содержит опору для ног. Кресло содержит нижнюю раму, предназначенную для крепления к полу пассажирского салона с помощью подходящего крепежного приспособления. Верхняя рама, прикрепленная к нижней раме, включает дугообразную направляющую. Спинка и сиденье опираются на каретку, содержащую направляющую. Спинка кресла включает в себя передний и задний ролики, которые выполнены с возможностью перемещения по направляющей. Спинка кресла и сиденье шарнирно соединены друг с другом. Когда спинка кресла откидывается, штифт перемещается по направляющей, поднимая сиденье вверх, так что сиденье принимает горизонтальное положение. Спинка кресла включает в себя опорный ролик, который входит в открытую опорную направляющую в верхней раме, когда спинка кресла приближается к горизонтальной конфигурации, чтобы обеспечить дополнительную точку опоры для спинки кресла.

Недостатком данного технического решения является сложная криволинейная форма основной рамы кресла с множеством различных технологических отверстий, что ведет к сложности изготовления изделия и ее удорожанию. Использование в конструкции кресла реек, шестереночных механизмов требуют высокой точной изготовления деталей. Кроме того, данное кресло требует специальной оснастки для конечной сборки и ремонта, что значительно усложняет последующую эксплуатацию.

В качестве ближайшего аналога выбран диван транспортного средства (патент США №7427106, МПК B60N2/00, B60N2/12, опубликован 23.09.2008), содержащий раму, имеющую вертикальную, горизонтальную и опорную части. Диван содержит горизонтальную мягкость сиденья, вертикальную мягкость сиденья и мягкость подголовника. При раскладывании дивана платформа изогнутого профиля, установленная на горизонтальной части дивана вытягивается вперед так, что вертикальная мягкость сиденья укладывается рядом с горизонтальной мягкостью. При этом платформа изогнутого профиля включает в себя металлическую пластину, кронштейны и изогнутые элементы, соединяемые вместе крепежными элементами. Горизонтальная часть рамы включает в себя множество изогнутых направляющих, с которыми соединяются множество роликовых механизмов.

Недостатком данного технического решения является использование фрезерованных элементов с большим количеством отверстий, что значительно усложняет изготовление и сборку конструкции и ведет к ее удорожанию. Траектория, необходимая для разложения дивана требует точного проектирования для избегания заклинивания.

Задачей изобретения является разработка раскладываемого дивана летательного транспортного средства повышенного удобства.

Техническим результатом является повышение эргономичности, удобство эксплуатации, повышение технологичности изготовления, отсутствие зазоров между деталями конструкции при раскладке, упрощение конструкции, малый вес.

Технический результат достигается тем, что диван летательного транспортного средства включает в себя силовой каркас ферменно-рамной конструкции, каркасы выдвижных сиденья, спинки и подголовника, с установленными на них мягкостями, и механизм перемещения выдвижного сиденья, при этом

каркас выдвижного сиденья выполнен с возможностью скольжения относительно силового каркаса посредством кареток, установленных на горизонтальных балках силового каркаса, и линейных направляющих, жестко закрепленных на продольных балках выдвижного сиденья, а также посредством системы роликов, входящих в зацепление с направляющими пазами, установленными на горизонтальных балках силового каркаса, и кронштейнов, обеспечивающих соединение горизонтальных балок силового каркаса с продольными балками выдвижного сиденья,

каркас выдвижной спинки выполнен с возможностью скольжения по установленным на наклонных балках силового каркаса линейным направляющим посредством каретки, соединенной с каркасом выдвижной спинки с помощью системы переходных кронштейнов, при этом выдвижное сиденье шарнирно соединено с выдвижной спинкой.

Далее изобретение поясняется следующими чертежами.

Фиг.1 – Конструкция каркаса дивана.

Фиг.2 – Конструкция дивана с мягкостью в разложенном состоянии.

Фиг.3 – Конструкция силового каркаса дивана.

Фиг.4 – Соединение каркаса выдвижной спинки с каркасом выдвижного сиденья.

Фиг.5 – Соединение каркаса выдвижной спинки с силовым каркасом дивана.

Фиг.6 – Соединение каркаса выдвижного сиденья с силовым каркасом дивана.

Фиг.7 – Стопорный механизм подголовника.

Диван летательного транспортного средства, выполненный с возможностью раскладывания, представляет собой место для сидения пассажира. Длина дивана может быть произвольной в зависимости от технических требований. При этом секции дивана могут соединяться друг с другом при помощи соединения «болт-гайка» или сваркой, образуя более длинный секционный диван.

Конструкция каркаса дивана в сложенном виде представлена на Фиг. 1 и включает в себя силовой каркас дивана 1, выдвижную спинку 2, выдвижное сиденье 3, выдвижной подголовник 4, на которые соответственно устанавливаются мягкость спинки силового каркаса 5, мягкость спинки 6, мягкость сиденья 7 и мягкость подголовника 8 (Фиг.2).

Силовой каркас дивана 1 (Фиг.3) представляет собой ферменно-рамную конструкцию, включающую в себя наклонные балки 9,10,11, вертикальные балки 12,13 и горизонтальные балки 14,15, соединяемые между собой множеством поперечных балок 16. При этом на наклонные балки 9 и вертикальные балки 13 устанавливается обшивка 17, а на наклонные балки 10, 11, вертикальные балки 12 и горизонтальные балки 14,15 крепится обшивка 18. На наклонных балках 9 и вертикальных балках 13 закрепляется мягкость спинки силового каркаса 5. На мягкость спинки 5 и на наклонную балку 9 силового каркаса устанавливается застежка-петля, которая в свою очередь может быть установлена различными способами, как за счет клейкой застежки-петли, так и простой установкой на вытяжные заклепки. Установка застежки-петли позволяет закреплять мягкость спинки 5 на силовой каркас дивана и при необходимости быстро демонтировать ее. При этом мягкость спинки 5 выполнена ступенчатой формы со стороны силового каркаса 1, для обеспечения плотного прилегания к балкам силового каркаса.

Силовой каркас 1 воспринимает основную часть нагрузки, воздействующую на диван. Форма и материал балок силового каркаса и обшивок может различаться в зависимости от нагрузок, действующих на диван.

Выдвижная спинка 2 (Фиг.4) дивана представляет собой подвижную часть дивана, предназначенную для размещения на ней мягкости спинки 6 (Фиг.2) и элементов механизма раскладывания дивана. Выдвижная спинка 2 воспринимает часть нагрузки, действующей на диван.

Каркас выдвижной спинки 2 (Фиг.4) выполнен в виде ступенчатой опорной рамы 19 с обшивкой 20, жестко соединенной с угловой рамой, содержащей угловые балки 21 и множество поперечных балок 22. При этом ступенчатая рама 19 с балками 21, 22 угловой рамы образуют в плане форму в виде цифры «4». Такая конструкция позволяет достичь того, что в сложенном состоянии ступенчатая рама 19 выдвижной спинки 2 параллельна наклонным балкам 9 силового каркаса 1 (Фиг.1), а в разложенном - параллельна горизонту (Фиг.2). На обшивке 20 при помощи застежки-петли закрепляется мягкость спинки 6, выполненная ступенчатой формы со стороны каркаса выдвижной спинки 2, для обеспечения плотного прилегания к ступенчатой опорной раме 19.

Выдвижное сиденье 3 (Фиг.4) представляет собой подвижную часть дивана, предназначенную для размещения на ней мягкости сиденья 7 (Фиг.2) и элементов механизма разложения дивана. Выдвижное сиденье 3 также воспринимает часть нагрузки, действующей на диван.

Выдвижное сиденье 3 выполнено в виде рамы, образованной поперечными балками 23 и продольными балками 24, на которые устанавливается обшивка 25 (Фиг.1, Фиг.4). При этом к обшивке 25 крепится мягкость сиденья 7, имеющая боковые выемки в местах прилегания к наклонным балкам 9 силового каркаса 1.

Соединение выдвижной спинки 2 и выдвижного сиденья 3 осуществляется путем шарнирного соединения кинематических элементов - ушек 26, размещенных в нижней части выдвижной спинки 2 на одной из поперечных балок 22, и вилок 27, установленных на одной из поперечных балок 23 выдвижного сиденья 3 (Фиг.4). Такое соединение обеспечивает создание кинематической пары между выдвижной спинкой 2 и выдвижным сиденьем 3. Мягкости выдвижной спинки 6 и выдвижного сиденья 7 имеют взаимно-ориентированные скосы, для исключения образования больших зазоров в сложенном и разложенном состояниях дивана (Фиг.2).

Для установки выдвижной спинки 2 на силовой каркас 1 к внутренней части наклонных балок 9 крепятся линейные направляющие 28 с кареткой 29 (Фиг.5). В свою очередь каретка 29 соединяется с первым концевым участком переходного кронштейна 30 болтовым соединением. К ступенчатой раме 19 и угловой балке 21 выдвижной спинки 2 крепится первый концевой участок Г-образного переходного кронштейна 31 болтовым соединением. Переходный кронштейн 30 и Г-образный переходный кронштейн 31 соединяются друг с другом болтовым соединением на вторых концевых участках, при этом между ними устанавливается шайба 32. При этом шайба 32 может быть выполнена из таких материалов, как капролон, фторопласт, латунь, бронза и сплавы на их основе, в зависимости от условий эксплуатации, для предотвращения возможного заклинивания, царапанья и скрипа. Таким образом, выдвижная спинка 2 устанавливается на силовой каркас 1 с помощью каретки 29 и переходных кронштейнов 30, 31 через шайбу 32, которая позволяет уменьшить трение при перемещении выдвижной спинки 2 по линейным направляющим 28.

Для установки выдвижного сиденья 3 на силовой каркас 1 к горизонтальным балкам 14 силового каркаса жестко крепятся каретки 33 и направляющие пазы 34 (Фиг.6) В направляющий паз 34 вставляется один концевой участок ролика 35 с подшипником, при этом для уменьшения трения между роликом 35 и направляющим пазом 34 имеется втулка 36. Другой концевой участок ролика 35 с подшипником проходит через отверстие, выполненное на одном концевом участке Г-образного кронштейна 37. При этом ролик 35 имеет буртик и поджимается Г-образным кронштейном 37 с одной стороны и направляющим пазом 34 с другой. Направляющие пазы 34 и втулки 36 могут выполняться из капролона, фторопласта, латуни, бронзы или сплавов на их основе.

В свою очередь, другой концевой участок Г-образного кронштейна 37 соединяется с продольной балкой 24 выдвижного сиденья 3 через кронштейн 38 болтовым соединением. Таким образом, соединение продольных балок 24 выдвижного сиденья 3 с горизонтальными балками 14 силового каркаса 1 осуществляется через систему кронштейнов 37, 38 и роликов 35, а также путем соединения кареток 33 с линейными направляющими 39, жестко закрепленными в нижних частях продольных балок 24 выдвижного сиденья 3. Каретка 33 жестко закрепляется на балке 14 силового каркаса при помощи винтового соединения.

Выдвижной подголовник 4 (Фиг.1) состоит из каркаса L-образной формы 40, подкрепленной ребрами жесткости 41. К нижней поверхности каркаса 40 крепятся цилиндрические направляющие 42 с фиксирующими отверстиями при помощи винтового соединения.

Выдвижной подголовник 4 ходит по цилиндрическим втулкам-направляющим 43 (Фиг.1, 3), установленным на угловых балках 44. При этом угловые балки 44 крепятся к верхним поперечным балкам 16 силового каркаса 1 при помощи болтового соединения. Втулки-направляющие 43 устанавливаются в отверстия угловых балок 44 внатяг и фиксируются гайкой или клеевым соединением.

Фиксация выдвижного подголовника 4 (Фиг.7) в необходимом положении осуществляется с помощью стопорного механизма, который включает в себя корпус 45 с размещенными внутри него закрывающей пробкой 46, пружиной 47 и кнопкой 48. При этом кнопка 48 прижимается пружиной 47 к закрывающей пробке 46. Стопорный механизм соединяется с кронштейном 49 за счет наружной резьбы, выполненной на внешней поверхности корпуса 45, и резьбового отверстия в кронштейне 49. При этом кронштейн 49 крепится к угловым балкам 44 посредством болтового соединения, клепки или винтового соединения. Корпус 45 стопорится за счет гайки 50, навинчиваемой сверху.

Выдвижной подголовник 4 также содержит стакан 51, который изготавливается из материалов с низкими антифрикционными свойствами (капролон, фторопласт, медные изделия) и служит в качестве опорной поверхности для цилиндрических направляющих 42 подголовника, координируя их в пространстве и позволяя им свободно перемещаться за счет низкого коэфициента трения. При этом стакан 51 выполнен с отверстием для того, чтобы кнопка 48 могла войти в паз в направляющей 42. Стакан 51 крепится к угловым балкам 44 соединением внатяг или склейкой. Кроме того, стакан 51 может быть зажат между угловыми балками 44 гайкой и буртиком, в случае если на стакане 51 нарезана внешняя резьба.

Для фиксации выдвижного подголовника 4 на необходимой высоте пружина 47 распирает кнопку 48 таким образом, что кнопка 48 давит на фиксирующие отверстия в цилиндрических направляющих 42 и не дает возможности выдвижному подголовнику 4 перемещаться под собственной массой. Перемещение возможно только под действием внешнего усилия. Жесткость пружин 47 подбирается таким образом, чтобы стопорный механизм удерживал подголовник 4 в нужном положении во время эксплуатации. При необходимости расфиксации стопорного механизма, достаточно усилия мускульной силы человека.

Осуществление изобретения

Силовой каркас 1, выдвижная спинка 2 и выдвижное сиденье 3 образуют единую кинематическую цепь.

При раскладывании дивана выдвижное сиденье 3 выдвигается вперед, двигаясь за счет системы кронштейнов 37, 38 и роликов 35, соединенных с направляющим пазом 34, а также соединения кареток 33 с линейными направляющими 39, жестко закрепленными в нижних частях продольных балок 24 выдвижного сиденья 3. Наличие втулки 36 между роликом 35 и направляющим пазом 34 позволяет уменьшить трение и обеспечивает плавность перемещения выдвижного сиденья 3 относительно горизонтальных балок 14 силового каркаса 1. Расстояние на которое выдвигается сиденье 3 может определяться конфигурацией кресла и не является постоянной величиной. Остановка выдвижного сидения 3 осуществляется с помощью ролика 35 и втулки 36, которые двигаясь по направляющему пазу 34 упираются в конец направляющего паза 34 и кронштейн каретки 33, что не позволяет сиденью 3 выдвигаться дальше. Фиксация выдвижного сиденья 3 в определенном положении может осуществляться при помощи магнитных замков, замков-соленоидов, механических замков.

Перемещение выдвижного сиденья 3 приводит к движению выдвижной спинки 2 за счет их кинематического соединения с помощью ушек 26 и вилок 27. При этом выдвижная спинка 2 скользит по линейным направляющим 28 за счет системы кронштейнов 30, 31 и каретки 29. Наличие шайбы 32 между кронштейнами 30, 31 позволяет уменьшить трение и обеспечивает плавность перемещения выдвижной спинки 2 по линейным направляющим 28. При этом верхняя часть выдвижной спинки 2, двигаясь вдоль линейных направляющих 28, установленных на силовом каркасе 1, перемещается по линейной траектории, а нижняя часть выдвижной спинки 2 совершает поступательно-вращательное движение.

Принцип перемещения выдвижного сиденья 3 может быть как ручным, так и электромеханическим в зависимости от конфигурации дивана.

Преимуществами заявляемой конструкции дивана летательного транспортного средства является удобство эксплуатации, достигаемое отсутствием зазором между мягкостями дивана, простая и эргономичная ферменно-рамная конструкция, характеризуемая малым весом.

1. Диван летательного транспортного средства, включающий в себя силовой каркас ферменно-рамной конструкции, каркасы выдвижных сиденья, спинки и подголовника с установленными на них мягкостями и механизм перемещения выдвижного сиденья, отличающийся тем, что каркас выдвижного сиденья выполнен с возможностью скольжения относительно силового каркаса посредством кареток, установленных на горизонтальных балках силового каркаса, и линейных направляющих, жестко закрепленных на продольных балках выдвижного сиденья, а также посредством системы роликов, входящих в зацепление с направляющими пазами, установленными на горизонтальных балках силового каркаса, и кронштейнов, обеспечивающих соединение горизонтальных балок силового каркаса с продольными балками выдвижного сиденья; каркас выдвижной спинки выполнен с возможностью скольжения по установленным на наклонных балках силового каркаса линейным направляющим посредством каретки, соединенной с каркасом выдвижной спинки с помощью системы переходных кронштейнов, при этом выдвижное сиденье шарнирно соединено с выдвижной спинкой.

2. Диван летательного транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что каркас выдвижной спинки включает ступенчатую опорную раму с закрепляемой на ней мягкостью спинки и жестко соединенную с угловой рамой.

3. Диван летательного транспортного средства по п.2, отличающийся тем, что мягкость выдвижной спинки выполнена ступенчатой формы со стороны каркаса выдвижной спинки.

4. Диван летательного транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что выдвижной подголовник включает каркас L-образной формы, подкрепленный ребрами жесткости, к нижней поверхности которого закреплены цилиндрические направляющие с фиксирующими отверстиями, выполненные с возможностью скольжения по цилиндрическим втулкам-направляющим, установленным на верхних поперечных балках силового каркаса, и стакану, служащему в качестве опорной поверхности для цилиндрических направляющих.

5. Диван летательного транспортного средства по п.4, отличающийся тем, что выдвижной подголовник содержит стопорный механизм, включающий корпус с размещенной внутри него кнопкой, прижимаемой пружиной к закрывающей пробке, для фиксация выдвижного подголовника в необходимом положении.

6. Диван летательного транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что между роликами и направляющими пазами установлена втулка для уменьшения трения при скольжении выдвижного сиденья, выполненная из таких материалов, как капролон, фторопласт, латунь, бронза и сплавы на их основе.

7. Диван летательного транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что между переходными кронштейнами установлена шайба для уменьшения трения и обеспечения плавности перемещения выдвижной спинки по линейным направляющим, выполненная из таких материалов, как капролон, фторопласт, латунь, бронза и сплавы на их основе.

8. Диван летательного транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что выдвижное сиденье шарнирно соединено с выдвижной спинкой с помощью ушек, размещенных на одной из поперечных балок выдвижной спинки, и вилок, установленных на одной из поперечных балок выдвижного сиденья.

9. Диван летательного транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что мягкость выдвижного сиденья и выдвижной спинки имеют взаимно-ориентированные скосы, устраняющие возникновение зазоров при раскладывании дивана.

10. Диван летательного транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что направляющие пазы, установленные на горизонтальных балках силового каркаса, выполнены из капролона, фторопласта, латуни, бронзы или сплавов на их основе.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к энергопоглощающим системам, применяемым преимущественно для кресел вертолетов, а также к конструкции кресла вертолета, содержащего энергопоглощающую систему. Энергопоглощающая система включает в себя первую ступень энергопоглощения, состоящую из демпферной трубы с демпферными валами, и вторую ступень энергопоглощения, состоящую из энергопоглотительных вставок и втулок скольжения, установленных на цилиндрических нижних и верхних направляющих, по которым осуществляется скольжение кронштейнов-ползунов с сиденьем кресла при разрыве разрывного элемента.

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к основанию авиационного дивана или кресла. Основание кресла транспортного средства включает в себя силовые трубы и балки, при этом на силовых трубах установлены разъемные фиксаторы для соединения основания с верхними частями кресла, при этом между фиксаторами и силовыми трубами выполнены втулки, а концевые участки каждой силовой трубы шарнирно соединены с балками и лапками, обеспечивающими крепление основания к полу воздушного судна, посредством кронштейнов с двухлапчатыми ушками.

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к креслам пассажирских самолетов с опорно-поворотным механизмом с регулируемым перемещением сиденья, спинки и подголовника. Кресло транспортного средства содержит опорное основание, сиденье с опорно-поворотным механизмом, спинку, на которой закреплен подголовник.

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к креслам пассажирских самолетов и основанию кресла. Кресло транспортного средства содержит силовой каркас, включающий сиденье со спинкой, основание кресла и опорно-поворотный механизм.

Изобретение относится к оборудованию воздушных судов и может быть использовано для обеспечения безопасности в высотных полетах. Авиационное пассажирское кресло содержит сиденье, спинку с подголовником и подлокотники.

Управляемое поглощение энергии сидений при ударе. Один из раскрытых примеров способа включает этапы, согласно которым: определяют вес пассажира, занявшего сиденье воздушного летательного аппарата, определяют доступный ход сиденья, рассчитывают, с использованием процессора, ударную нагрузку на энергопоглощающий элемент сиденья, функционально соединенный с сиденьем, на основании веса пассажира и определенного доступного хода сиденья, и настраивают энергопоглощающий элемент сиденья на рассчитанную ударную нагрузку.

Управляемое поглощение энергии сидений при ударе. Один из раскрытых примеров способа включает этапы, согласно которым: определяют вес пассажира, занявшего сиденье воздушного летательного аппарата, определяют доступный ход сиденья, рассчитывают, с использованием процессора, ударную нагрузку на энергопоглощающий элемент сиденья, функционально соединенный с сиденьем, на основании веса пассажира и определенного доступного хода сиденья, и настраивают энергопоглощающий элемент сиденья на рассчитанную ударную нагрузку.

Группа изобретений относится к транспортному машиностроению. Направляющая сиденья содержит композитный каркас, содержащий первые волокна и вторые волокна в смоляной матрице, и армирующий компонент, прикрепленный к композитному каркасу.

Бортовая система транспортного средства 100 может включать в себя систему VMS 102 управления транспортным средством (VMS) и систему MMS 104 управления выполнением задания (MMS). Система VMS 102 может включать в себя множество узлов 110а-110n системы VMS для управления работой транспортного средства 100.

Изобретение, в общем, относится к системам развлечения в полете и к блокам управления для них, а более конкретно, к контроллерам, которые присоединяют к подлокотникам индивидуальных пассажирских кресел. Пульт дистанционного управления системы развлечения в полете содержит блок управления, имеющий, в целом, плоскую конфигурацию.

Изобретение относится к узлу сиденья и, в частности, к режиму спального места переднего сиденья для узла сиденья. Узел сиденья для транспортного средства включает в себя сиденье, имеющее выдвижную опору для ног.
Наверх