Основание кресла транспортного средства

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к основанию авиационного дивана или кресла. Основание кресла транспортного средства включает в себя силовые трубы и балки, при этом на силовых трубах установлены разъемные фиксаторы для соединения основания с верхними частями кресла, при этом между фиксаторами и силовыми трубами выполнены втулки, а концевые участки каждой силовой трубы шарнирно соединены с балками и лапками, обеспечивающими крепление основания к полу воздушного судна, посредством кронштейнов с двухлапчатыми ушками. Обеспечивается снижение нагрузок, возникающих в основании кресла в процессе эксплуатации, а также упрощение конструкции, повышение надежности конструкции основания кресла, удобство ремонта и эксплуатации, повышение технологичности. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к основанию авиационного дивана или кресла.

Известен опорный узел кресла летательного аппарата (патент США № 10583926, МПК B64D 11/06, опубликован 10.03.2020), который крепится к направляющим, установленным на полу летательного аппарата. Направляющие взаимодействуют с передним участком, задним участком, ведомым элементом и колесами опорного узла кресла. Передний участок опорного узла неподвижно крепится к полу с помощью соединительного элемента с опорной втулкой. Опорный узел включает в себя первый приемный элемент для установки первого продольного компонента и, по меньшей мере, один второй приемный элемент для установки второго продольного компонента, при этом первый продольный компонент и второй продольный компонент выполнены с возможностью скольжения относительно первого и второго приемного элемента, соответственно. Для обеспечения надежности установки опорного узла к полу летательного аппарата, опорный узел содержит поперечные элементы. На опорный узел кресла устанавливается поворотная плита.

Недостатком данного технического решения является очень широкая конструкция основания. Кроме того, основание кресла имеет меньшую степень свободы при деформации пола, следовательно, на ножки будут действовать более высокие напряжения.

Известен опорный узел кресла (патент США № 7182403, МПК A47C 7/54, опубликован 27.02.2007), содержащий две направляющие, расположенные параллельно на расстоянии друг от друга. Каждая направляющая имеет удлиненный участок, с выполненным на нем, по меньшей мере, одним отверстием. Каждая направляющая также имеет первый концевой участок, выполненный с опорной ножкой, расположенной под углом 45 градусов к удлиненному участку каждой направляющей. Направляющие опорного узла соединяются с помощью трубчатого крепежного кронштейна. Опорные ножки направляющих опорного узла крепятся своими выступающими элементами к фитингам, установленным на полу транспортного средства. Расположение опорных ножек под углом помогает направляющим поглощать энергию во время движения транспортного средства. Это уменьшает структурную нагрузку на направляющие во время тангажа и крена.

Недостатком данного технического решения является высокая стоимость изготовления элементов конструкции, так как элементы изготавливаются из единого монолитного куска материала, что приводит к длительной и дорогостоящей операции фрезеровки, требующей высококачественных и дорогих станков с ЧПУ. Помимо этого, длительная и глубокая механическая обработка снижает прочность конструкции.

Известно опорное устройство пассажирского кресла (патент РФ № 2384475, МПК B64D 11/06, опубликован 20.03.2010), содержащее механизм продольного и поперечного перемещения, механизм поворота, опоры и механизм фиксации кресла. Механизм поворота выполнен в виде связанных между собой подшипниковым устройством подвижного основания, несущего механизм продольного и поперечного перемещения, и неподвижного кольца, закрепленного на опорах для крепления к полу пассажирской кабины. Также опорное устройство снабжено опорной плитой, прикрепляемой к полу, а каждая из опор выполнена в виде двух стоек корытообразного сечения, несущих по концам лапки для подсоединения к механизму поворота и опорной плите соответственно. Лапки соединены между собой диафрагмой переменного сечения с заужением в средней части. Нижние лапки стоек выполнены с выпуклой криволинейной поверхностью и связаны крепежными элементами с опорной плитой через овальные пазы, направленные поперек направления полета, а сами опоры установлены вдоль направления полета.

Конструкция данного типа не имеет решений, связанных со снижением нагрузки при деформации пола. Применение опорной плиты нерационально увеличивает массу конструкции, так как значительная часть плиты остается ненагруженной.

В качестве ближайшего аналога выбрано откидное кресло, предназначенное для установки в транспортных средствах (патент США № 9854912, МПК B60N 2/06, B60N 2/14, B60N 2/34, B60N 2/44, B60N 2/46, B60R 7/04, опубликован 2.01.2018). Откидное кресло имеет раму сиденья, содержащую две каркасные опорные конструкции, которые имеют передние плечи и задние плечи, снабженные штифтами. Каркасные опорные конструкции соединены между собой с помощью передних поперечных балок и задней поперечной балки, на которых имеются скользящие втулки. Каркасные опорные конструкции также снабжены задними штифтами, отверстиями и устройством ограничения движения, а также проушиной для соединения с подлокотниками. Рама сиденья кресла соединяется с крепежной конструкцией, имеющей по существу четырехугольную форму с передними позиционирующими балками и задними позиционирующими балками, которые параллельны друг другу и преимущественно снабжены горизонтально регулируемыми системами для крепления кресла к полу. Позиционирующие стержни шарнирно соединены с продольными планками, которые параллельны друг другу. Крепежная конструкция также имеет в центре поворотный элемент, такой как опорная плита, соединенная с продольными планками. Опорная плита крепится к раме сиденья.

Недостатком данного кресла является высокая сложность конструкции основания кресла, что в свою очередь также повышает ее стоимость, вероятность возникновения брака и поломки. Кроме того, кинематические элементы основания компенсируют деформацию пола только в продольном направлении, не снижая напряжение при поперечной деформации. Отсутствует элемент, дополнительно снижающий напряжение на кресло при общей деформации пола, каким в заявляемом изобретении служит фиксатор и капролоновая втулка. Ввиду перечисленных выше недостатков повышается толщина изделий, вводятся дополнительные силовые элементы, следовательно, увеличивается масса изделия, что крайне нежелательно при применении в авиакосмической отрасли.

Задачей изобретения является разработка основания кресла транспортного средства.

Техническим результатом является снижение нагрузок, возникающих в основании кресла в процессе эксплуатации, а также упрощение конструкции, повышение надежности конструкции основания кресла, удобство ремонта и эксплуатации, повышение технологичности.

Технический результат достигается тем, что основание кресла транспортного средства включает в себя силовые трубы и балки, при этом на силовых трубах установлены разъемные фиксаторы для соединения основания с верхними частями кресла, при этом между фиксаторами и силовыми трубами выполнены втулки, а концевые участки каждой силовой трубы шарнирно соединены с балками и лапками, обеспечивающими крепление основания к полу воздушного судна, посредством кронштейнов с двухлапчатыми ушками.

Далее изобретение поясняется следующими чертежами.

Фиг.1 – Конструкция основания кресла.

Фиг.2 – Соединение фиксатора с силовой трубой в разрезе.

Фиг.3 – Вид в разрезе А-А.

Фиг.4 – Соединение балки с кронштейном и силовой трубой в разрезе.

Основание кресла транспортного средства представляет собой силовую конструкцию, закрепляемую на полу воздушного судна и предназначенную для компенсации деформаций пола воздушного судна и поглощения энергии удара.

Основание кресла транспортного средства (Фиг.1) включает в себя две силовые трубы 1, представляющие собой продолговатые силовые элементы, выполненные из пластичного алюминиевого сплава или нержавеющей стали и воспринимающие нагрузку, действующую на кресло транспортного средства. При воздействии определенной по величине динамической нагрузки силовые трубы 1 деформируются, поглощая часть энергии удара и тем самым понижая вероятность возникновения травмы у пассажира.

На каждой силовой трубе 1 устанавливаются два разъемных фиксатора 2 (Фиг.1, 2), образованные U-образными верхними и нижними частями, соединяемые друг с другом болтами или винтами и предназначенные для соединения основания с верхними частями кресла. Между силовой трубой 1 и фиксаторами 2 устанавливается капролоновая втулка 3 (Фиг.1, 2). Поверхность соприкосновения фиксатора 2 и втулки 3 выполнена в форме части сферы (Фиг.3), в результате чего кресло, соединенное с основанием посредством фиксаторов 2, может поворачиваться под воздействием больших нагрузок относительно основания, что позволяет компенсировать деформации пола. Степень подвижности фиксатора 2 определяется силой трения фиксатора 2 и втулки 3, которая возникает при стягивании нижних и верхних частей фиксатора 2.

Концевые участки каждой силовой трубы 1 соединяются с кронштейнами 4, выполненными из прочного алюминиевого сплава и воспринимающими нагрузку, действующую на кресло. Соединение силовых труб 1 и кронштейнов 4 осуществляется с помощью болтов, винтов или заклепок. Кронштейны 4 представляют собой полый элемент цилиндрической формы с двумя двухлапчатыми ушками, выполненными в перпендикулярных плоскостях, для шарнирного соединения с лапкой 5 и балкой 6, соответственно, посредством болтового или винтового соединения (Фиг.1, 3, 4).

Лапки 5 предназначены для крепления кресла к полу воздушного судна. Лапки 5 выполняются из прочного алюминиевого сплава Т-образной формы с двухлапчатым ушком для соединения с кронштейном 4 и двумя сквозными отверстиями для крепления к полу с помощью болтов или винтов.

Балки 6 (Фиг.1, 4) представляют собой силовые элементы, выполненные из прочного алюминиевого сплава. Балки имеют форму прямоугольного параллелепипеда с двумя углублениями на передней и задней стенках, образующими швеллер, и ушками со сквозными отверстиями на боковых сторонах, предназначенными для обеспечения соединения с кронштейнами 4, которые в свою очередь устанавливаются на концах силовых труб 1.

При деформации (короблении) пола воздушного судна, напряжения, возникающие в кресле, снимаются за счет наличия подвижных кинематических элементов: кронштейнов 4, лапок 5 и балок 6. Соединение кронштейна 4 и балки 6 компенсирует деформации в продольном направлении, а соединение кронштейна 4 и лапки 5 – в поперечном.

Преимуществом конструкции основания является большая вариативность размеров, которая достигается изменением длины силовых труб 1 и балок 6, высокая технологичность, удобство ремонта и эксплуатации за счет снятия кресла с основания путем разделения верхних и нижних частей фиксаторов 2.

1. Основание кресла транспортного средства, включающее в себя силовые трубы и балки, отличающееся тем, что на силовых трубах установлены разъемные фиксаторы для соединения основания с верхними частями кресла, при этом между фиксаторами и силовыми трубами выполнены втулки, а концевые участки каждой силовой трубы шарнирно соединены с балками и лапками, обеспечивающими крепление основания к полу воздушного судна, посредством кронштейнов с двухлапчатыми ушками.

2. Основание кресла транспортного средства по п. 1, отличающееся тем, что силовые трубы выполнены из алюминиевого сплава или нержавеющей стали.

3. Основание кресла транспортного средства по п. 1, отличающееся тем, что разъемные фиксаторы образованы U-образными верхними и нижними частями.

4. Основание кресла транспортного средства по п. 1, отличающееся тем, что поверхность соприкосновения фиксатора и втулки выполнена в форме части сферы.

5. Основание кресла транспортного средства по п. 1, отличающееся тем, что втулки выполнены из капролона.

6. Основание кресла транспортного средства по п. 1, отличающееся тем, что кронштейны выполнены из алюминиевого сплава.

7. Основание кресла транспортного средства по п. 1, отличающееся тем, что лапки выполнены из прочного алюминиевого сплава Т-образной формы с двухлапчатым ушком для соединения с кронштейном и сквозными отверстиями для крепления к полу.

8. Основание кресла транспортного средства по п. 1, отличающееся тем, что балки выполнены из алюминиевого сплава и имеют форму прямоугольного параллелепипеда с углублениями на передней и задней стенках, образующими швеллер, и ушками на боковых сторонах, предназначенными для обеспечения соединения с кронштейнами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к креслам пассажирских самолетов с опорно-поворотным механизмом с регулируемым перемещением сиденья, спинки и подголовника. Кресло транспортного средства содержит опорное основание, сиденье с опорно-поворотным механизмом, спинку, на которой закреплен подголовник.

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, в частности к креслам пассажирских самолетов и основанию кресла. Кресло транспортного средства содержит силовой каркас, включающий сиденье со спинкой, основание кресла и опорно-поворотный механизм.

Изобретение относится к оборудованию воздушных судов и может быть использовано для обеспечения безопасности в высотных полетах. Авиационное пассажирское кресло содержит сиденье, спинку с подголовником и подлокотники.

Управляемое поглощение энергии сидений при ударе. Один из раскрытых примеров способа включает этапы, согласно которым: определяют вес пассажира, занявшего сиденье воздушного летательного аппарата, определяют доступный ход сиденья, рассчитывают, с использованием процессора, ударную нагрузку на энергопоглощающий элемент сиденья, функционально соединенный с сиденьем, на основании веса пассажира и определенного доступного хода сиденья, и настраивают энергопоглощающий элемент сиденья на рассчитанную ударную нагрузку.

Управляемое поглощение энергии сидений при ударе. Один из раскрытых примеров способа включает этапы, согласно которым: определяют вес пассажира, занявшего сиденье воздушного летательного аппарата, определяют доступный ход сиденья, рассчитывают, с использованием процессора, ударную нагрузку на энергопоглощающий элемент сиденья, функционально соединенный с сиденьем, на основании веса пассажира и определенного доступного хода сиденья, и настраивают энергопоглощающий элемент сиденья на рассчитанную ударную нагрузку.

Группа изобретений относится к транспортному машиностроению. Направляющая сиденья содержит композитный каркас, содержащий первые волокна и вторые волокна в смоляной матрице, и армирующий компонент, прикрепленный к композитному каркасу.

Бортовая система транспортного средства 100 может включать в себя систему VMS 102 управления транспортным средством (VMS) и систему MMS 104 управления выполнением задания (MMS). Система VMS 102 может включать в себя множество узлов 110а-110n системы VMS для управления работой транспортного средства 100.

Изобретение, в общем, относится к системам развлечения в полете и к блокам управления для них, а более конкретно, к контроллерам, которые присоединяют к подлокотникам индивидуальных пассажирских кресел. Пульт дистанционного управления системы развлечения в полете содержит блок управления, имеющий, в целом, плоскую конфигурацию.

Группа изобретений относится к электрическим схемам для транспортных средств. Система для электрического соединения первой конструкции со второй конструкцией в транспортном средстве содержит управляющий модуль, кабель, катушку.

Группа изобретений относится к электрическим схемам для транспортных средств. Система для электрического соединения первой конструкции со второй конструкцией в транспортном средстве содержит управляющий модуль, кабель, катушку.

Изобретение относится к системе крепления сиденья транспортного средства. Система содержит поддерживающий профиль, который служит для закрепления несущего участка для компонента транспортного средства и снабжен сквозным отверстием, проходящим в продольном направлении поддерживающего профиля.
Наверх