Патенты автора Бойко Михаил Викторович (RU)

Изобретение относится к смазочным материалам, а именно к экологически чистым пластичным смазочным материалам, предназначенным для применения в тяжелонагруженных узлах трения качения и скольжения в широком диапазоне нагрузок и скоростей, в интервале температур от -50 до 150°С. Описан смазочный материал на биоразлагаемой основе, содержащий в качестве базового масла биоразлагаемое масло или смесь по меньшей мере одного базового масла, выбранного из смазочного базового масла типа минерального масла, синтетического смазочного базового масла и биоразлагаемого смазочного базового масла, согласно изобретению смазка в качестве загустителя содержит литий-кальциевое мыло 12-оксистеариновой кислоты, в качестве присадок, улучшающих триботехнические свойства, - натрия тетраборат и осерненное масло, кроме того, смазка содержит янтарную кислоту, при следующих соотношениях компонентов, % масс.: 12-оксистеариновая кислота 7,3-10,3, кальция гидроокись 0,3-0,5, лития гидроокись 0,2-0,7, натрия тетраборат 2,0-4,3, глицерин 0,9-2,1, осерненное масло 6,8-9,0, янтарная кислота 0,4-1,0, масло базовое Турбоникойл-98 6,5-15,6, масло растительное (например, рыжиковое, рапсовое или подсолнечное нерафинированные) до 100. Осуществление изобретения обеспечивает экологически чистую биоразлагаемую пластичную смазку, обладающую большим интервалом температур применения и хорошими смазывающими свойствами, а также степенью биоразложения не ниже 80%. 3 табл.

Изобретение относится к жидким смазочным составам на кремнийорганической основе, в частности к низкотемпературным смесевым смазочным маслам на полиэтилсилоксановой основе, которые находят применение в различных отраслях транспорта, промышленности, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения, трансмиссий и высоконагруженных узлов вертолетов для обеспечения работы узлов трения в экстремальных условиях. Низкотемпературное масло, состоящее из следующих компонентов: полиэтилсилоксановой жидкости ПЭС-3 с вязкостью 14-17 мм2/с, минерального масла ТСгип ТУ 38.1011332-90, присадок жидкого беззольного дитиофосфата Irgalube 353 и Агидол-1 ТУ 38.5901237, при следующем содержании компонентов, мас.%: полиэтилсилоксаны - 30-70; ТСгип ТУ 38.1011332-90 – до 100; Irgalube 353 - 0,25-2,0; Агидол-1 ТУ 38.5901237 - 0,1-0,3. Технический результат изобретения - улучшение низкотемпературных и пусковых свойств смазки при сохранении антифрикционных и защитных свойств на необходимом уровне. 4 табл.

Изобретение относится к области поверхностного упрочнения металлов, в частности к составу шихты для шликерных покрытий, получаемых с помощью лазера, и может быть использовано для упрочнения деталей машин и инструментов, изготовленных из конструкционных сталей, работающих в условиях многократного контактного нагружения. Состав шихты для шликерного покрытия изделий из конструкционных сталей содержит, мас. %: ультрадисперсный порошок алюминия 60-85, дисульфид молибдена 3-10, оксид олова 1-5, связующее вещество 5-36. Техническим результатом изобретения является повышение износостойкости функциональных поверхностей изделий из конструкционных сталей в условиях многоциклового контактного нагружения. 1 табл.

Изобретение относится к области бурения и предназначено для использования в буровых растворах на водной основе при проходке нефтяных и газовых скважин при разработке месторождений. Технический результат - повышение смазочной способности и расширение сырьевой базы. Смазочная добавка для буровых растворов содержит, мас.%: экстракт нефтяной 25,0-40,0; кислоту олеиновую и при необходимости ланолин 0,5-1,5; жировой концентрат или кислоты жирные для промышленной переработки 0,5-1,5; присадку депрессорную «МАКСОЙЛ-Д» или «IRFAGLO™ 720 Р» 0,2-1,6; масляную фазу - индустриальное масло или отработанные индустриальные масла остальное. 3 табл., 4 пр.

Изобретение относится к смазочным композициям, предназначенным преимущественно для трансмиссий, шлицевых соединений и высоконагруженных подшипниковых узлов с игольчатыми подшипниками вертолетов, работающих при качательном движении с малыми амплитудами, то есть в условиях, когда в механизме износа и разрушения тел качения значительную роль играют процессы контактной фреттинг-коррозии. Технический результат изобретения состоит в разработке смазочной композиции с повышенными до требуемого уровня трибологическими показателями при сохранении достаточного антифреттингового действия при работе в ГШ и ВШ винтов вертолетов. В качестве решения предложено смазочное масло на основе синтетического базового масла, представляющего собой диоктилсебацинат, которое дополнительно содержит холестериловый эфир олеиновой кислоты в качестве антифреттинговой присадки и серосодержащую присадку в качестве противоизносной и вязкостной присадки. 2 табл.

Изобретение относится к синтезу серосодержащих присадок, улучшающих смазочные свойства нефтяных и синтетических масел и смазочных материалов на основе этих масел. Способ получения серосодержащих присадок к смазочным маслам заключается в том, что в термостатированный реактор, снабженный мешалкой и термометром, помещают касторовое масло и нагревают до 100°С при интенсивном перемешивании, после этого добавляют перекристаллизованную из толуола серу, реакционную смесь нагревают до 215°С, выдерживают в течение 1 часа при интенсивном перемешивании и температуре 210-215°С, затем реакционную смесь охлаждают до комнатной температуры. Технический результат - упрощение способа получения противоизносных и противозадирных присадок и снижение токсичности присадок к смазочным материалам, работающих при высоких давлениях, в частности присадок для редукторных масел с улучшенными противозадирными свойствами. 1 табл., 2 пр.

Изобретение относится к области смазочных композиций, предназначенных для агрегатов трансмиссий авиационного транспорта. Предложено трансмиссионное масло, содержащее в своем составе масло авиационное Б-3В, состоящее из концентрата антиокислительных присадок в базовом пентаэритритовом масле НА-10 по СТП 002-2005, меркаптобензтиазола гранулированного (каптакс) в качестве противозадирной присадки и пентаэритритового базового масла по СТП 001-2005. Дополнительно вводят серосодержащую присадку в виде продукта взаимодействия при температуре 210-215°С касторового масла с перекристаллизованной из толуола серой. Соотношение компонентов в трансмиссионном масле следующее, мас. %: серосодержащая присадка 15-30; масло Б-3В до 100. Технический результат – расширение температурного диапазона применения масла от -59 до 200°С при сохранении высоких вязкостных и трибологических характеристик. 2 табл., 4 пр.

Изобретение относится к смазочным композициям и может быть использовано в области машиностроения при смазке узлов трения машин и механизмов, в частности двигателей внутреннего сгорания.Техническим результатом является повышение антифрикционных и нагрузочных характеристик смазочных композиций на основе минеральных, синтетических или полусинтетических моторных масел.Технический результат достигается тем, что композиция на основе минерального, синтетического или полусинтетического моторного масла с добавкой алкилового (С6-С12) эфира молочной кислоты (алкиллактат), соединения молибдена - комплекса диоксимолибдена(VI) с бензоилгидразоном 2-гидроски-1-нафтальдегида /комплекс молибдена/ и органических соединений, в качестве органических соединений содержит синтетическое масло на основе эфира пентаэритрита и жирных (С6-С10) кислот (эфира-2), например Б-3В (синтетическое масло), и дополнительно полиэтилсилокеан, а также 2-гидроксинафтилдодецилимин.При этом компоненты добавки взяты в соотношении, мас. %: 2-гидроксинафтилдодецилимин 0,1-1 комплекс молибдена 0,1-2 алкиллактат 10-50 синтетическое масло 20-80 полиэтилсилоксан 7-50 Количество добавки в композиции составляет 1-15%. 1 табл.

Настоящее изобретение относится к смазочной композиции, содержащей трансмиссионное масло и 1-10 мас.% добавки, включающей диазоаминобензол, медный комплекс тетраэтилтиурамдисульфида и диоктиловый эфир фталевой кислоты (ДОФ) при следующем соотношении компонентов, мас.%: диазоаминобензол - 0,5-10; медный комплекс тетраэтилтиурамсульфид - 0,3-3,0; диоктилфталат - остальное. Техническим результатом изобретения является повышение антифрикционных характеристик смазочных композиций на основе нефтяного и синтетических масел. 1 табл.

Изобретение относится к антиобледенительным пластичным смазочным материалам и может найти применение для предотвращения обледенения тормозной системы подвижного состава железнодорожного транспорта. Антиобледенительная пластичная смазка содержит комплексное кальциевое мыло стеариновой и уксусной кислот, церезин, фторопласт - 4, полиметилсилоксан, ланолин и смесь полиэтилсилоксановой жидкости и нефтяного депарафинированного масла в соотношении 1:0,071-0,28. Изобретение позволяет повысить антиобледенительные свойства и стойкость к смыванию смазочного материала. 2 табл.

Настоящее изобретение относится к экологически чистому смазочному материалу для лубрикации зоны контакта «колесо-рельс» рельсового транспорта, содержащему в качестве базового масла биоразлагаемое масло или смесь по меньшей мере одного базового масла, выбранного из смазочного базового масла типа минерального масла, синтетического смазочного базового масла и биоразлагаемого смазочного базового масла, при этом смазка в качестве загустителя содержит литий-кальциевое мыло 12-оксистеариновой кислоты, в качестве присадок, улучшающих триботехнические свойства, - натрия тетраборат и осерненное масло, кроме того, смазка содержит глицерин, при следующих соотношениях компонентов, % масс.: 12-оксистеариновая кислота - 7,3-10,3; кальция гидроокись - 0,3-0,5; лития гидроокись - 0,2-0,7; натрия тетраборат - 2,0-4,3; глицерин - 0,9-2,1; осерненное масло - 6,8-9,0; масло базовое ВМГ3 - 0-9,1; масло синтетическое БЗВ - 0-6,5; масло растительное (например, подсолнечное нерафинированное) - до 100. Также настоящее изобретение относится к способу производства экологически чистого смазочного материала. Техническим результатом настоящего изобретения является создание экологически чистой биоразлагаемой пластичной смазки, снижающей износ и повышающей ресурс рельсов и колес, снижающей энергопотребление на тягу подвижного состава и обладающей степенью биоразложения не ниже 80 %. 2 н.п. ф-лы, 1 табл.
Стальную сердцевину подпятника перед нанесением покрытия обрабатывают фосфотирующим составом. Методом контактного формования наносят слой пастообразного эпоксидного композита в виде двух компонентов. Первый компонент состоит из эпоксидной смолы, активного эпоксидного разбавителя, нетоксичной алифатической или ароматической оксикислоты, в которую вводят смесь антифрикционных порошкового и волокнистого наполнителей. Второй компонент состоит из нетоксичного аддукта, полученного взаимодействием алифатического или ароматического ди- или полиамина с эпоксидной диановой смолой и нетоксичного и нелетучего ди- или многоатомного спирта. Оба компонента - смоляную часть и отверждающую часть - изготавливают равными по объему и весу, смешивают непосредственно перед применением и наносят на стальную сердцевину подпятника, оставляя после нанесения отверждаться. Обеспечивается высокопрочное антифрикционное покрытие подпятника. 2 табл.
Изобретение относится к антифрикционным полимерным композициям на основе полиамидов

 


Наверх