Коловратный двигатель

 

Г № 1459

) Класс 14-а

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ коловратного двигателя.

I патенту С. И. Бедкякова, заявленному 24 марта 1924 года

" (заяв. саид. ¹ 77030).

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1926 года. Лействие патента распространяется ня 15 лет от15 сентября 1924 г.

На фиг. 1 изображен коловратный двигатель в продольном разрезе плоскостью перпендикулярной оси вращения, и на фиг. 2 — в разрезе по оси вращения. .ф "

Двигатель состоит из кожуха 1 с двумя кольцевыми каналами разных диаметров: одного большого диаметра 3 и другого меньшого 2, закрываемых с внутренней стороны подвижным цилиндром

4, плотно прилегающим к ребрам каналов. Цилиндр 4 сидит на рабочей оси э двигателя на шпонке и может иметь движение вдоль оси, благодаря чему он плотно прилегает к кольцевым каналам, благодаря нажиму спиральной пружины

6, имеющей опору в кольце 7, укрепленном на рабочей оси. В каждом кольцевом канале 2 и 3 расположено по два полых кулачных поршня 8, 9 и 10, 11, снабженных отверстиями для поводков .12 и уступами 13 для упора собачек

14, 1о. Поводки при помощи вилки сцеплены с двуплечими рычагами 16, 17, вращающимися в ушках 18. 19 цилиндра

4 и скользящих короткими плечами по направляющим каналам 20, 21, расположенным в крышках 22, 2д кожуха двигателя. Фигура направляющих каналов расчитана так, что поводки 12 периодически выдвигаются за стенки цилиндра 4, входят в отверстия поршней, сцепляются с ним и под давлением на поршень пара вращают цилиндр 4 и связанную с ним рабочую ось двигателя с маховиком, причем второй поршенек в это время задерживается собачкой 14, 1э и служит перегородкой.

На фиг. 1 изображен момент работы двигателя, когда поршень 8 малого кольцевого канала движется по каналу по направлению часовой стрелки под давлением пара, находящегося в левой части, канала. и при помощи поводка 12 и рыI чага 16 приводит во вращение рабочую ось о со шкивом. Поршень 10, .11 большого кольцевого канала находится под упором собачки 1о. Давлением пара, входящего в окно 24, поршень 10 проворачивается по каналу д до поршня 11 и под действием инерции перемещает этот поршень на свое исходное место, расцепляется с поводком и становится под упор собачки 1о, поводок же 12 сцепляется с поршеньком 10 и цикл работы повторяется. Работа поршней малого кольца 2 происходит тождественно с только что описанной. Поводки 12 для тех и других поршней расположены со сдвигом, примерно на полокружности, благодаря чему, крутящее усилие на рабочем валу поддерживается равномерным.

Рабочий пар поступает по трубе эо и rio каналам 26 направляется в кольцевую камеру малого цилиндра, затем после работы в этой камере переходит по трубе,27 и каналам 28 в кольцевую камеру большого цилиндра, откуда окончательно отработавший пар выходит через окна о9, ЗО в атмосферу. предмет пАтентл.

Коловратный двигатель с кулачным барабаном, характеризующийся приме, нением в двух различных размеров и последовательно питаемых кольцевых рабочих полостях — парных кулачных пор шней 8,, ) и 10, 11 поочередно в каждой колцевой полости сменяющих один другой, выполняя роль перегородки— (, при удержании кулачного поршня со бачкою 14 или 1:> и роль рабочего куI лачного поршня при сцеплении с вращающимся барабаном помощью стержня

12 или 12, вдвигаемого при сцеплении и выдвигаемого при расцеплении в соответствующие отверстия поршней посредством рычагов 16 или 17, короткие, плечи коих входят в кольцевые желобки

: в крышках 22 и 25, поворачивающие в должные моменты вышеуказанные рычаги.

Коловратный двигатель Коловратный двигатель Коловратный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным роторным машинам, и может быть использовано в компрессорах, насосах или двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к гидромашинам объемного действия

Изобретение относится к роторным машинам, которые могут быть использованы в качестве гидромашин, компрессоров или двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам объемного типа для подачи (нагнетания) воздуха, газа или иного рабочего тела и может быть использовано для преобразования потенциальной энергии давления рабочего в механическую работу, т.е

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемным роторным машинам, и может быть использовано в компрессорах, насосах или двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к объемным машинам и может быть использовано в качестве гидромоторов и гидронасосов, а также для измерения расхода жидкостей или газов
Наверх