Приспособление для использования живой силы толчков движущихся вагонов

 

2639

Класс 46е.. -, ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для использования живой силы толчков движущихся вагонов.

К патенту К. Г. и В. Г. Бажановых, заявленному 6 июня 1923 г. (заяв. свид. № 76804).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Предлагаемое приспособление предназначается для использования качания вагона, получающего толчки ! на стыках рельсов и на стрелках, в целях получения, по мнению авторов, бесплатной энергии, могущей быть эксплоатируемой или непосредственно или, при излишке, быть аккумулиру емой.

На фиг. 1 изображено расположение приспособления у конца вагонной оси; на фиг. 2 — вертикальный разрез, 1 по вагонной оси предлагаемого при-, способления; на фиг. 3 — боковой, вдоль вагона, вид предлагаемого приспособления в большем масштабе; на фиг. 4 — передний вид приспособления в том же масштабе, частью в разрезе, и на фиг. 5 и 6 — детали устройства храпового зацепления.

На оси 7, расположенной вдоль вагонной рамы в кронштейнах 8, 8, укреплено на шпонке 5в колесо 5, снабженное по бокам впадинами, внутренние борта которых снабжены храпов ыми зубьями 5а, наг.равленными в одну сторону (фиг.

3 и 5). По сторонам колеса 5, на той же оси, свободно насажены шайбы 3 (фиг. 3 и 6), имеющие каждая по одному приливу За, 36, в раздьоенных проушинах которых, при помощи болтов 2а, шарнирно укреплены тяги 2, 2, другие концы которых соединены при помощи болтов 2б с проушинами 1а и 16 хомута 1, одевасмого на вагонную рессору в средней ее части (фиг. 1 — 3). Приливы За, Зб шайб, расположены диаметрально противоположно (фиг. 3). Стороны шайб 3, обращенные к колесу 5, имеют ряд пальцев 4а, расположенных по кругу и входящих во впадины колеса 5 (фиг. 4). На каждом пальце 4а одета собачка 4, прижимаемая к храповым зубьям пружинками б, б... (фиг. 3).

При толчках и качке, получаемой вагоном, последний стремится вниз, увлекая с собой приспособление, при, чем одна из тяг 2, опираясь на хо-, мут 1, повернет шайбу 3, собачки которой, будучи сцеплены с внутренними храповиками. повернут колесо 5, другая же тяга, опираясь на хомут. провернет противоположную шайбу вхолостую; при обратном движении вагона, последняя шайба сцепится собачками с колесом 5 и повернет его, тогда как первая шайба будет провернута вхолостую. предмет плтентА.

Приспособление для использования живой силы толчков движущихся вагонов, характеризующееся применением в вагонной раме на валу 7 двух свободно насаженных на него шайб 3, сочлененных тягами 2 с хомутом вагонной рессоры и несущих на пальцах

4л собачки 4 для скрепленного с тем же валом 7 шкива 5 с двумя односторонними внутренними храповыми венцами по бокам его. яипо-литография «Красный Печатник», Ленинград, Ъ|еждународный, 7й.

К патенту К. Г, и В. Г, БНЖЯНОВЫ (№ 2659

Типо-Литография „Красный Печатник".Ленинград, Международный пр., 75.

Приспособление для использования живой силы толчков движущихся вагонов Приспособление для использования живой силы толчков движущихся вагонов Приспособление для использования живой силы толчков движущихся вагонов Приспособление для использования живой силы толчков движущихся вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для повышения уровня эксплуатационных характеристик автомобилей (А.), преимущественно легковых и автобусов, за счет рекуперации энергии останавливающегося А

Изобретение относится к области машиностроения и обеспечивает превращение в полезное действие всех холостых процессов движения элементов машины

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить кинетическую энергию, запасаемую устройством для его использования в качестве эффективного маховика

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции рекуператоров энергии

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам для преобразования кинетической энергии движения транспортного средства и электрическую энергию и, в частности, при наездах автотранспорта на “лежащего полицейского” - выступ на дорожном полотне для снижения скорости движения

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии движения транспортного средства в электрическую энергию

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования кинетической энергии мотора в линейную силу тяги транспортного устройства
Наверх