Установка для преобразования давления движущегося транспорта в электроэнергию (варианты) и устройство дорожного покрытия для такой установки

Предложена установка для преобразования давления движущегося транспорта (Т) в электроэнергию, в которой устройство дорожного покрытия, устанавливаемое на дорожном полотне, образовано верхней составляющей, по которой осуществляется движение Т, и нижней составляющей, которая устанавливается на дорожном полотне, при этом верхняя и нижняя составляющие устройства дорожного покрытия удерживаются на различных уровнях, и между верхней и нижней составляющими размещается система сжимаемых емкостей (Е), заполненная жидкой текучей средой и состоящая из множества продольных шлангов (Ш), каждый из которых имеет входной конец, расположенный со стороны въезда Т на верхнюю составляющую устройства дорожного покрытия, и выходной конец, расположенный со стороны съезда Т с верхней составляющей устройства дорожного покрытия, и по меньшей мере двух поперечных Ш, подключенных к входным концам и выходным концам продольных Ш соответственно. Устройство дорожного покрытия дополнительно содержит систему сжимаемых Е, размещенную между верхней и нижней пластинами и заполненную атмосферным воздухом, причем упомянутая система состоит из множества продольных Ш, прилегающих к продольным Ш для жидкой текучей среды, причем каждый из продольных Ш имеет входной конец, расположенный со стороны въезда Т на верхнюю составляющую устройства дорожного покрытия, и выходной конец, расположенный со стороны съезда Т с верхней составляющей устройства дорожного покрытия, и по меньшей мере двух поперечных Ш, подключенных к входным концам и выходным концам продольных Ш соответственно, при этом в каждом из поперечных Ш установлены обратные клапаны. Конструкция установки позволяет повысить КПД. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Настоящее изобретение относится к установкам для преобразования механической энергии в электрическую, и более конкретно к установкам для преобразования давления движущегося транспорта в электроэнергию.

Из Украинского патента UA 14968 того же автора известна установка, использующая давление движущегося транспорта для получения электроэнергии, содержащая устройство, устанавливаемое на дорожном полотне и состоящее из верхней и нижней пластин, образующих дорожное покрытие. Между размещенными на различных уровнях посредством подпружиненных опор верхней пластиной, состоящей из шарнирно связанных составных частей, и нижней пластиной размещена заполненная текучей средой система податливых емкостей в виде размещенных в один слой равновеликих продольных шлангов. На двух концах продольных шлангов установлены сообщенные с ними поперечные шланги, проложенные по месту стыка подпружиненных составных частей и подсоединенные соответственно к подводящему и сливному патрубкам. Установка также содержит накопительную и сливную емкости, причем сливная емкость установлена ниже накопительной емкости. Подводящий патрубок обеспечивает сообщение системы податливых емкостей с накопительной емкостью, отводящий патрубок, которой соединен с гидравлическим двигателем, установленным над сливной емкостью, соединенной с системой податливых емкостей через сливной патрубок. При этом в подводящем и сливном патрубках помещены обратные клапаны. Опоры под накопительную и сливную емкости установлены неподвижно вне системы податливых емкостей. При проезде движущегося транспорта по составным частям верхней пластины подпружиненные опоры сжимаются, и импульсное давление массы движущегося транспорта через упомянутые элементы передается на шланги, наполненные текучей средой, в частности жидкостью. В результате чего вода под давлением поступает через обратный клапан в подводящем патрубке в накопительную емкость. При достижении жидкостью уровня отводящего патрубка происходит ее слив на турбину гидродвигателя, которая под действием потока жидкости приводится во вращение, в свою очередь, приводя в действие электрогенератор.

Однако известная установка обладает невысоким КПД и небольшой мощностью, поскольку объем жидкости, подаваемый в накопительную емкость в результате проезда одного транспортного средства, является невысоким и накопительная емкость заполняется сравнительно медленно.

Технической задачей настоящего изобретения является создание усовершенствованной установки для преобразования давления движущегося транспорта в электроэнергию, которая обладала бы высокой эффективностью (КПД) и повышенной мощностью за счет подачи в результате проезда одного транспортного средства большего количества жидкости.

Данная техническая задача решается за счет создания установки для преобразования давления движущегося транспорта в электроэнергию, содержащей устройство дорожного покрытия, устанавливаемое на дорожном полотне, причем устройство образовано верхней составляющей, по которой осуществляется движение транспорта, и нижней составляющей, которая устанавливается на дорожном полотне, при этом верхняя и нижняя составляющие расположены на различных уровнях, систему сжимаемых емкостей, размещенную в упомянутом устройстве дорожного покрытия между верхней и нижней составляющими, заполненную жидкой текучей средой и состоящую из множества продольных шлангов, каждый из которых имеет входной конец, расположенный со стороны въезда транспорта на верхнюю составляющую устройства дорожного покрытия, и выходной конец, расположенный со стороны съезда транспорта с верхней составляющей устройства дорожного покрытия, и по меньшей мере двух поперечных шлангов, подключенных к входным концам и выходным концам продольных шлангов соответственно, накопительную емкость, сообщающуюся с по меньшей мере одним поперечным шлангом, подключенным к выходным концам продольных шлангов посредством подводящего патрубка, причем накопительная емкость выполнена удаленной от системы сжимаемых емкостей и удерживается на заданной высоте с помощью опор, при этом накопительная емкость включает отводящий патрубок для отвода жидкой текучей среды при наполнении накопительной емкости, сливную емкость, сообщающуюся с накопительной емкостью через отводной патрубок накопительной емкости и по меньшей мере одним поперечным шлангом, подключенным к входным концам продольных шлангов, через сливной патрубок, причем сливная емкость выполнена удаленной от системы сжимаемых емкостей и удерживается на заданной высоте с помощью опор, при этом высота, на которой удерживается сливная емкость, выполнена меньшей, чем высота, на которой удерживается накопительная емкость, гидравлический двигатель, установленный между накопительной и сливной емкостями и содержащий турбину, приводящую электрогенератор, обратные клапаны, размещенные по меньшей мере в подводящем патрубке накопительной емкости и в сливном патрубке сливной емкости, в которой согласно изобретению продольные шланги установлены в таком порядке, что образуют по меньшей мере один ряд, а установка дополнительно содержит систему сжимаемых емкостей, размещенную в упомянутом устройстве дорожного покрытия между верхней и нижней пластинами и заполненную атмосферным воздухом, причем упомянутая система состоит из множества продольных шлангов, прилегающих к продольным шлангам для жидкой текучей среды, причем каждый из продольных шлангов имеет входной конец, расположенный со стороны въезда транспорта на верхнюю составляющую устройства дорожного покрытия, и выходной конец, расположенный со стороны съезда транспорта с верхней составляющей устройства дорожного покрытия, и по меньшей мере двух поперечных шлангов, подключенных к входным концам и выходным концам продольных шлангов соответственно и сообщающихся с атмосферой, при этом в каждом из поперечных установлены обратные клапаны.

Техническая задача также решается за счет создания установки для преобразования давления движущегося транспорта в электроэнергию, содержащей устройство дорожного покрытия, устанавливаемое на дорожном полотне, причем устройство образовано верхней составляющей, по которой осуществляется движение транспорта, и нижней составляющей, которая устанавливается на дорожном полотне, при этом верхняя и нижняя составляющие устройства дорожного покрытия расположены на различных уровнях, систему сжимаемых емкостей, размещенную в упомянутом устройстве дорожного покрытия между верхней и нижней составляющими, заполненную жидкой текучей средой и состоящую из множества продольных шлангов, каждый из которых имеет входной конец, расположенный со стороны въезда транспорта на верхнюю составляющую устройства дорожного покрытия, и выходной конец, расположенный со стороны съезда транспорта с верхней составляющей устройства дорожного покрытия, и по меньшей мере двух поперечных шлангов, подключенных к входным концам и выходным концам продольных шлангов соответственно, накопительную емкость, сообщающуюся с по меньшей мере одним поперечным шлангом, подключенным к выходным концам продольных шлангов, посредством подводящего патрубка, причем накопительная емкость выполнена удаленной от системы сжимаемых емкостей и удерживается на заданной высоте с помощью опор, при этом накопительная емкость включает отводящий патрубок для отвода жидкой текучей среды при наполнении накопительной емкости, сливную емкость, сообщающуюся с накопительной емкостью через отводной патрубок накопительной емкости и по меньшей мере одним поперечным шлангом, подключенным к входным концам продольных шлангов, через сливной патрубок, причем сливная емкость выполнена удаленной от системы сжимаемых емкостей и удерживается на заданной высоте с помощью опор, при этом высота, на которой удерживается сливная емкость, выполнена меньшей, чем высота, на которой удерживается накопительная емкость, гидравлический двигатель, установленный между накопительной и сливной емкостями и содержащий турбину, приводящую электрогенератор, обратные клапаны, размещенные по меньшей мере в подводящем патрубке накопительной емкости и в сливном патрубке сливной емкости, в которой согласно изобретению продольные шланги установлены в таком порядке, что образуют по меньшей мере один ряд, а установка дополнительно содержит систему сжимаемых емкостей, размещенную в упомянутом устройстве дорожного покрытия между верхней и нижней его составляющими и заполненную атмосферным воздухом, причем упомянутая система состоит из множества продольных шлангов, прилегающих к продольным шлангам для жидкой текучей среды, причем каждый из продольных шлангов имеет входной конец, расположенный со стороны въезда транспорта на верхнюю составляющую устройства дорожного покрытия, и выходной конец, расположенный со стороны съезда транспорта с верхней составляющей устройства дорожного покрытия, и по меньшей мере двух поперечных шлангов, подключенных к входным концам и выходным концам продольных шлангов соответственно, в каждом из поперечных шлангов установлены обратные клапаны, при этом шланг, подключенный к входным концам продольных шлангов, сообщается с атмосферой, а шланг, подключенный к выходным концам продольных шлангов, подключен к верхней части накопительной емкости, которая выполнена герметичной.

Кроме того, техническая задача решается за счет создания устройства дорожного покрытия для установки для преобразования давления движущегося транспорта в электроэнергию, устанавливаемого на дорожном полотне, причем устройство образовано верхней составляющей, по которой осуществляется движение транспорта, и нижней составляющей, которая устанавливается на дорожном полотне, при этом верхняя и нижняя составляющие устройства дорожного покрытия удерживаются на различных уровнях, и между верхней и нижней пластинами размещается система сжимаемых емкостей, заполненная жидкой текучей средой и состоящая из множества продольных шлангов, каждый из которых имеет входной конец, расположенный со стороны въезда транспорта на верхнюю составляющую устройства дорожного покрытия, и выходной конец, расположенный со стороны съезда транспорта с верхней составляющей устройства дорожного покрытия, и по меньшей мере двух поперечных шлангов, подключенных к входным концам и выходным концам продольных шлангов соответственно, которое согласно изобретению дополнительно содержит систему сжимаемых емкостей, размещенную между верхней и нижней составляющими устройства дорожного покрытия и заполненную атмосферным воздухом, причем упомянутая система состоит из множества продольных шлангов, прилегающих к продольным шлангам для жидкой текучей среды, при этом каждый из продольных шлангов имеет входной конец, расположенный со стороны въезда транспорта на верхнюю составляющую устройства дорожного покрытия, и выходной конец, расположенный со стороны съезда транспорта с верхней составляющей устройства дорожного покрытия, и по меньшей мере двух поперечных шлангов, подключенных к входным концам и выходным концам продольных шлангов соответственно, при этом в каждом из поперечных шлангов установлены обратные клапаны.

Верхняя составляющая устройства дорожного покрытия может состоять из множества поперечно расположенных жестких секций.

Верхняя составляющая устройства дорожного также может быть выполнена из гибкого упругого материала.

Далее изобретение будет пояснено более подробно на примерах со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых

Фиг.1 - общий вид установки согласно изобретению,

Фиг.2 - вид сверху на установку согласно изобретению,

Фиг.3 - сечение по линии III-III с фиг.1.

Как видно из фиг.1, основными компонентами установки для преобразования давления движущегося транспорта в электроэнергию являются устройство 1 дорожного покрытия, расположенная в нем система 2 сжимаемых емкостей, накопительная емкость 3, сливная емкость 4 и гидравлический двигатель 5 с турбиной, приводящей электрогенератор (не показан).

Устройство 1 дорожного покрытия устанавливается на дорожном полотне и состоит из нижней составляющей 6, которая укладывается непосредственно на дорожное покрытие, и верхней составляющей 7, которая располагается на некотором расстоянии над нижней составляющей 6, для чего могут быть использованы любые известные средства, например пружинные опоры 8 (как видно на фиг.3), и по которой движутся транспортные средства. При этом в зависимости от вида дорожного полотна, на которое укладывается устройство дорожного покрытия, верхняя его составляющая 7 может быть выполнена по разному. Например, при использовании заявленной системы на грунтовых неровных дорогах составляющие устройства дорожного покрытия могут быть выполнены в виде пластин из жесткого материала, при этом верхняя составляющая 7 в виде пластины может быть выполнена составной и иметь шарнирно связанные между собой центральный участок 9, параллельный нижней составляющей 6 в виде пластины, и два участка 10, наклоненных к нижней составляющей 6 в виде пластины, находящихся на противоположных в продольном направлении концах верхней составляющей 7 в виде пластины и предназначенных для обеспечения плавного въезда на/съезда с верхней составляющей 7. В свою очередь участок 9 может быть выполнен цельным, а может состоять из проходящих в поперечном направлении отдельных соединенных между собой секций. Материалы, которые могут быть использованы для дорожного покрытия, должны обладать достаточной жесткостью для передачи сжимающего усилия. Спектр таких материалов достаточно широк и включает и металл, и дерево, и пластические материалы. При использовании заявленной системы на шоссейных ровных дорогах составляющие устройства дорожного покрытия могут быть выполнены из гибкого упругого материала, такого, например, как толстая резина.

В случае выполнения составляющих устройства дорожного покрытия состоящими из жестких секций между ними могут быть установлены пружинные опоры 8, выполняемые сжимаемыми под давлением веса автомобиля. В пространстве, образующемся между верхней составляющей 7 устройства дорожного покрытия в виде пластины и нижней составляющей 6 устройства дорожного покрытия в виде пластины, размещена система 2 сжимаемых емкостей, предназначенная для заполнения жидкой текучей средой. В качестве такой текучей среды может быть использована любая жидкость, например вода или в областях с холодным климатом тосол. Система 2 сжимаемых емкостей предпочтительно состоит из множества гибких продольных шлангов 11 (см. фиг.2), имеющих одинаковый диаметр и уложенных между нижней составляющей 6 и верхней составляющей 7 устройства 1 дорожного покрытия. Причем продольные шланги 11 могут быть уложены в любом порядке, образуя как один, так и несколько слоев. В представленном примере воплощения изобретения для простоты показан один слой продольных шлангов 11. Каждый из шлангов 11 имеет входной конец, через который текучая среда поступает в шланг, и выходной конец, через который текучая среда выходит из него. При этом входные концы шлангов 11 расположены со стороны предполагаемого въезда транспорта на устройство 1 дорожного покрытия, а выходные концы - со стороны съезда с него. Помимо продольных шлангов 11 система 2 сжимаемых емкостей содержит по меньшей мере два поперечных шланга 12, подключаемых соответственно к входным и выходным концам продольных шлангов 11. В каждом из поперечных шлангов 12 имеются обратные клапаны 13.

При этом вместе с системой 2 сжимаемых емкостей, заполняемых текучей средой, между нижней пластиной 6 и верхней пластиной 7 устройства 1 дорожного покрытия помещена система 14 сжимаемых емкостей, заполняемая атмосферным воздухом. Система 14, как и система 2, состоит преимущественно из гибких продольных шлангов 15, уложенных в продольном направлении таким образом, что продольные шланги 15 системы 14 окружают продольные шланги 11 и прилегают к ним. Продольные шланги 15, как и шланги 11, имеют входные концы, через которые шланги 15 заполняются воздухом и которые расположены со стороны въезда транспорта, и выходные концы, из которых воздух выходит из шлангов 15 и которые расположены со стороны съезда транспорта. Как и система 2, система 14 сжимаемых емкостей, заполняемых воздухом, имеет по меньшей мере два поперечных шланга 16, каждый из которых на одном своем конце подключен соответственно к входным или выходным концам продольных шлангов 15, а другим концом сообщается с атмосферой. В каждом из поперечных шлангов имеются обратные воздушные клапаны 17.

Поперечный шланг 12, подключенный одним своим концом к выходным концам продольных шлангов 11, другим концом соединен с накопительной емкостью 3 через подводящий патрубок 18. При этом накопительная емкость 3 устанавливается на определенной высоте на опорах 19 и может находиться на расстоянии от устройства 1 дорожного покрытия. Накопительная емкость 3 служит для накопления текучей среды, поступающей из системы 2 сжимаемых емкостей, заполненных текучей средой. Накопительная емкость 3 имеет отводящий патрубок 20, через который текучая среда отводится из накопительной емкости при ее наполнении. Для повышения эффективности системы накопительная емкость 3 может быть выполнена герметизированной, при этом жидкость в ней будет находиться под давлением.

Через отводящий патрубок 20 текучая среда из накопительной емкости 3 подается самотеком или под давлением в сливную емкость 4, установленную на опорах 21, высота которых предпочтительно меньше, чем высота опор 19 накопительной емкости 3. Сливная емкость также имеет сливной патрубок 22, через который текучая среда подается в поперечный шланг 12, подсоединенный к входным концам продольных шлангов 11.

На пути текучей среды из накопительной емкости 3 в сливную емкость 4 имеется гидравлический двигатель 5, имеющий турбину, приводящую электрогенератор (не показан).

Как вариант, поперечный шланг 16, подключенный к выходным концам продольных шлангов 15, может быть соединен с верхней частью накопительной емкости 3, выполняемой в таком случае герметичной и имеющей клапан избыточного давления. Предпочтительно обратный клапан, через который при работе системы сжатый воздух поступает в накопительную емкость, помещается в месте соединения шланга 16 и накопительной емкости 3, создавая над поверхностью находящейся в ней текучей среды избыточное давление. Текучая среда из накопительной емкости 3 под давлением подается через отводящий патрубок 20 в сливную емкость 4. В таком варианте выполнения разница высот опор 19 и 21 может быть незначительной или вообще накопительная емкость 3 может быть установлена на одном уровне со сливной емкостью 4.

Установка работает следующим образом.

В варианте выполнения системы для неровных грунтовых дорог с составляющими устройства дорожного покрытия в виде жестких пластин при движении по дорожному покрытию транспортное средство достигает устройства 1 дорожного покрытия и въезжает на наклонный участок 10 верхней составляющей 7 устройства дорожного покрытия в виде пластины. Под действием веса транспортного средства сжимаются пружинные опоры 8, если они установлены, что вызывает резкое уменьшение расстояние между нижней составляющей 6 в виде пластины и верхней составляющей 7 в виде пластины устройства 1 дорожного покрытия, а следовательно, сжатие продольных шлангов 11, наполненных текучей средой, и продольных шлангов 15, наполненных атмосферным воздухом, начиная с их входных концов. По мере поступательного продвижения транспортного средства также поступательно перемещается место сжатия продольных шлангов, перегоняя текучую среду по продольным шлангам 11 и воздух по продольным шлангам 15 в направлении от входных концов продольных шлангов к их выходным концам. При этом, поскольку промежутки между продольными шлангами 11, заполненными текучей средой, заполнены шлангами со сжатым воздухом, то происходит сжатие практически всех гибких продольных шлангов 11, даже если они уложены не в один ряд, что приводит к значительному увеличению эффективности передачи текучей среды по продольным шлангам 11 и увеличению количества текучей среды, вытесняемой из продольных шлангов 11 при проходе одного транспортного средства. Под действием избыточного давления открываются обратный клапан 13 в поперечном шланге 12, подключенном к выходным концам шлангов 11, обеспечивая проход текучей среды под давлением в накопительную емкость 3, и воздушный обратный клапан 17 в поперечном шланге 16, подключенном к выходным концам продольных шлангов 15, обеспечивая проход воздуха в атмосферу. При этом под действием разрежения, образующегося в результате перекачки текучей среды и воздуха соответственно по продольным шлангам 11 и 15, открывается обратный клапан 13 в поперечном шланге 12, подключенном к входным концам шлангов 11, обеспечивая поступление текучей среды в продольные шланги 11, и воздушный обратный клапан 17 в поперечном шланге 16, подключенном к входным концам продольных шлангов 15, обеспечивая поступление в продольные шланги 15 воздуха из атмосферы. При установке системы на дорогах с ровным покрытием составляющие 6 и 7 устройства дорожного покрытия могут быть выполнены из гибкого упруго материала, образуя ковер. Когда транспортное средство достигает устройства 1 дорожного покрытия и въезжает на верхнюю составляющую 7 устройства дорожного покрытия, под действием веса транспортного средства резко уменьшается расстояние между нижней составляющей 6 и верхней составляющей 7 устройства 1 дорожного покрытия, а следовательно, сжимаются продольные шланги 11, наполненные текучей средой, и продольные шланги 15, наполненные атмосферным воздухом, начиная с их входных концов. По мере поступательного продвижения транспортного средства также поступательно перемещается место сжатия продольных шлангов, перегоняя текучую среду по продольным шлангам 11 и воздух по продольным шлангам 15 в направлении от входных концов продольных шлангов к их выходным концам. При этом, поскольку промежутки между продольными шлангами 11, заполненными текучей средой, заполнены шлангами со сжатым воздухом, то происходит сжатие продольных шлангов 11, даже если они уложены не в один ряд, что приводит к значительному увеличению эффективности передачи текучей среды по продольным шлангам 11 и увеличению количества текучей среды, вытесняемой из продольных шлангов 11 при проходе одного транспортного средства. Под действием избыточного давления открываются обратный клапан 13 в поперечном шланге 12, подключенном к выходным концам шлангов 11, обеспечивая проход текучей среды под давлением в накопительную емкость 3, и воздушный обратный клапан 17 в поперечном шланге 16, подключенном к выходным концам продольных шлангов 15, обеспечивая проход воздуха в атмосферу. При этом под действием разрежения, образующегося в результате перекачки текучей среды и воздуха соответственно по продольным шлангам 11 и 15, открывается обратный клапан 13 в поперечном шланге 12, подключенном к входным концам шлангов 11, обеспечивая поступление текучей среды в продольные шланги 11, и воздушный обратный клапан 17 в поперечном шланге 16, подключенном к входным концам продольных шлангов 15, обеспечивая поступление в продольные шланги 15 воздуха из атмосферы.

При неоднократном повторении описанных циклов при движении транспорта по дорожному покрытию имеет место накопление текучей среды в накопительной емкости 3, откуда она подается в сливную емкость 4, а из сливной емкости 4 через сливной патрубок обратно в систему 2 сжимаемых емкостей, т.е. в поперечный шланг 12, подсоединенный к входным концам продольных шлангов 11. При этом поток текучей среды из накопительной емкости 3 в сливную емкость 4 приводит во вращение турбину гидродвигателя 5, вызывая вращение генератора, производящего электроэнергию.

В случае подключения поперечного шланга 16 к накопительной емкости 3 через обратный клапан над поверхностью текучей среды в накопительной емкости 3 создается избыточное давление, причем текучая среда из накопительной емкости 3 в патрубок 20 поступает не самотеком, а под давлением.

Пример 1

Предложенное изобретение было реализовано для получения установки мощностью 2,5 кВт. При этом для системы сжимаемых емкостей, заполняемых жидкостью, были использованы резиновые шланги диаметром 2,5 см в количестве 15 шт, длиной 10 м каждый. Для системы сжимаемых емкостей, заполняемых воздухом, были использованы резиновые шланги диаметром 2,5 см в количестве 15 шт, длиной 10 м каждый. Накопительная и сливная емкости были выполнены из алюминия и устанавливались на стальных опорах, разница высот которых составляла 1,5 м.

В качестве гидроэнергетического оборудования была использована установка мощностью 2,5 кВт, произведенная ЗАО НПО «Гидроэнергопром», С-Петербург, Россия.

Хотя были раскрыты лишь два варианта воплощения настоящего изобретения, для любого специалиста в данной области техники очевидно, что в конструкцию могут быть внесены многочисленные изменения и модификации без отхода от принципов и возможностей раскрытого изобретения.

1. Установка для преобразования давления движущегося транспорта в электроэнергию, содержащая устройство дорожного покрытия, устанавливаемое на дорожном полотне, причем устройство образовано верхней составляющей, по которой осуществляется движение транспорта, и нижней составляющей, которая устанавливается на дорожном полотне, при этом верхняя и нижняя составляющие расположены на различных уровнях, систему сжимаемых емкостей, размещенную в упомянутом устройстве дорожного покрытия между верхней и нижней составляющими, заполненную жидкой текучей средой и состоящую из множества продольных шлангов, каждый из которых имеет входной конец, расположенный со стороны въезда транспорта на верхнюю составляющую устройства дорожного покрытия, и выходной конец, расположенный со стороны съезда транспорта с верхней составляющей устройства дорожного покрытия, и по меньшей мере двух поперечных шлангов, подключенных к входным концам и выходным концам продольных шлангов соответственно, накопительную емкость, сообщающуюся с по меньшей мере одним поперечным шлангом, подключенным к выходным концам продольных шлангов, посредством подводящего патрубка, причем накопительная емкость выполнена удаленной от системы сжимаемых емкостей и удерживается на заданной высоте с помощью опор, при этом накопительная емкость включает отводящий патрубок для отвода жидкой текучей среды при наполнении накопительной емкости, сливную емкость, сообщающуюся с накопительной емкостью через отводной патрубок накопительной емкости и по меньшей мере одним поперечным шлангом, подключенным к входным концам продольных шлангов, через сливной патрубок, причем сливная емкость выполнена удаленной от системы сжимаемых емкостей и удерживается на заданной высоте с помощью опор, при этом высота, на которой удерживается сливная емкость, выполнена меньшей, чем высота, на которой удерживается накопительная емкость, гидравлический двигатель, установленный между накопительной и сливной емкостями и содержащий турбину, приводящую электрогенератор, обратные клапаны, размещенные по меньшей мере в подводящем патрубке накопительной емкости и в сливном патрубке сливной емкости, отличающаяся тем, что продольные шланги установлены в таком порядке, что образуют по меньшей мере один ряд, а установка дополнительно содержит систему сжимаемых емкостей, размещенную в упомянутом устройстве дорожного покрытия между верхней и нижней пластинами и заполненную атмосферным воздухом, причем упомянутая система состоит из множества продольных шлангов, прилегающих к продольным шлангам для жидкой текучей среды, причем каждый из продольных шлангов имеет входной конец, расположенный со стороны въезда транспорта на верхнюю составляющую устройства дорожного покрытия, и выходной конец, расположенный со стороны съезда транспорта с верхней составляющей устройства дорожного покрытия, и по меньшей мере двух поперечных шлангов, подключенных к входным концам и выходным концам продольных шлангов соответственно и сообщающихся с атмосферой, при этом в каждом из поперечных шлангов установлены обратные клапаны.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что верхняя составляющая устройства дорожного покрытия состоит из множества поперечно расположенных жестких секций.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что верхняя составляющая устройства дорожного покрытия выполнена из гибкого упругого материала.

4. Установка для преобразования давления движущегося транспорта в электроэнергию, содержащая устройство дорожного покрытия, устанавливаемое на дорожном полотне, причем устройство образовано верхней составляющей, по которой осуществляется движение транспорта, и нижней составляющей, которая устанавливается на дорожном полотне, при этом верхняя и нижняя составляющие устройства дорожного покрытия расположены на различных уровнях, систему сжимаемых емкостей, размещенную в упомянутом устройстве дорожного покрытия между верхней и нижней составляющими, заполненную жидкой текучей средой и состоящую из множества продольных шлангов, каждый из которых имеет входной конец, расположенный со стороны въезда транспорта на верхнюю составляющую устройства дорожного покрытия, и выходной конец, расположенный со стороны съезда транспорта с верхней составляющей устройства дорожного покрытия, и по меньшей мере двух поперечных шлангов, подключенных к входным концам и выходным концам продольных шлангов соответственно, накопительную емкость, сообщающуюся с по меньшей мере одним поперечным шлангом, подключенным к выходным концам продольных шлангов, посредством подводящего патрубка, причем накопительная емкость выполнена удаленной от системы сжимаемых емкостей и удерживается на заданной высоте с помощью опор, при этом накопительная емкость включает отводящий патрубок для отвода жидкой текучей среды при наполнении накопительной емкости, сливную емкость, сообщающуюся с накопительной емкостью через отводной патрубок накопительной емкости и по меньшей мере одним поперечным шлангом, подключенным к входным концам продольных шлангов, через сливной патрубок, причем сливная емкость выполнена удаленной от системы сжимаемых емкостей и удерживается на заданной высоте с помощью опор, при этом высота, на которой удерживается сливная емкость, выполнена меньшей, чем высота, на которой удерживается накопительная емкость, гидравлический двигатель, установленный между накопительной и сливной емкостями и содержащий турбину, приводящую электрогенератор, обратные клапаны, размещенные по меньшей мере в подводящем патрубке накопительной емкости и в сливном патрубке сливной емкости, отличающаяся тем, что продольные шланги установлены в таком порядке, что образуют по меньшей мере один ряд, а установка дополнительно содержит систему сжимаемых емкостей, размещенную в упомянутом устройстве дорожного покрытия между верхней и нижней его составляющими и заполненную атмосферным воздухом, причем упомянутая система состоит из множества продольных шлангов, прилегающих к продольным шлангам для жидкой текучей среды, причем каждый из продольных шлангов имеет входной конец, расположенный со стороны въезда транспорта на верхнюю составляющую устройства дорожного покрытия, и выходной конец, расположенный со стороны съезда транспорта с верхней составляющей устройства дорожного покрытия, и по меньшей мере двух поперечных шлангов, подключенных к входным концам и выходным концам продольных шлангов соответственно, в каждом из поперечных шлангов установлены обратные клапаны, при этом шланг, подключенный к входным концам продольных шлангов сообщается с атмосферой, а шланг, подключенный к выходным концам продольных шлангов подключен к верхней части накопительной емкости, которая выполнена герметичной.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что верхняя составляющая устройства дорожного покрытия состоит из множества поперечно расположенных жестких секций.

6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что верхняя составляющая устройства дорожного выполнена из гибкого упругого материала.

7. Устройство дорожного покрытия для установки для преобразования давления движущегося транспорта в электроэнергию, устанавливаемое на дорожном полотне, причем устройство образовано верхней составляющей, по которой осуществляется движение транспорта, и нижней составляющей, которая устанавливается на дорожном полотне, при этом верхняя и нижняя составляющие устройства дорожного покрытия удерживаются на различных уровнях, и между верхней и нижней пластинами размещается система сжимаемых емкостей, заполненная жидкой текучей средой и состоящая из множества продольных шлангов, каждый из которых имеет входной конец, расположенный со стороны въезда транспорта на верхнюю составляющую устройства дорожного покрытия, и выходной конец, расположенный со стороны съезда транспорта с верхней составляющей устройства дорожного покрытия, и по меньшей мере двух поперечных шлангов, подключенных к входным концам и выходным концам продольных шлангов соответственно, отличающееся тем, что дополнительно содержит систему сжимаемых емкостей, размещенную между верхней и нижней составляющими устройства дорожного покрытия и заполненную атмосферным воздухом, причем упомянутая система состоит из множества продольных шлангов, прилегающих к продольным шлангам для жидкой текучей среды, при этом каждый из продольных шлангов имеет входной конец, расположенный со стороны въезда транспорта на верхнюю составляющую устройства дорожного покрытия, и выходной конец, расположенный со стороны съезда транспорта с верхней составляющей устройства дорожного покрытия, и по меньшей мере двух поперечных шлангов, подключенных к входным концам и выходным концам продольных шлангов соответственно, при этом в каждом из поперечных шлангов установлены обратные клапаны.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что верхняя составляющая устройства дорожного покрытия состоит из множества поперечно расположенных жестких секций.

9. Устройство по п.7, отличающееся тем, что верхняя составляющая устройства дорожного покрытия выполнена из гибкого упругого материала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования кинетической энергии мотора в линейную силу тяги транспортного устройства. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии движения транспортного средства в электрическую энергию. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования кинетической энергии движения транспортного средства и электрическую энергию и, в частности, при наездах автотранспорта на “лежащего полицейского” - выступ на дорожном полотне для снижения скорости движения.

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции рекуператоров энергии. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить кинетическую энергию, запасаемую устройством для его использования в качестве эффективного маховика.

Изобретение относится к области машиностроения и обеспечивает превращение в полезное действие всех холостых процессов движения элементов машины. .

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для повышения уровня эксплуатационных характеристик автомобилей (А.), преимущественно легковых и автобусов, за счет рекуперации энергии останавливающегося А.

Изобретение относится к наземному, водному, воздушному и космическому транспорту. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах различных механизмов или машин. .

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств. .

Изобретение относится к научно-познавательным средствам и касается средства для передвижения в среде, содержащего плавучее основание, установленные на основании подвижные элементы и механизм перемещения элементов относительно основания, включающий установленную на основании со смещением от центра стойку, на стойке закреплена пластина, на которой закреплены статором электродвигатель и вторая стойка, и электрическую контактную систему.

Изобретение относится к области инерционных движителей. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к способу преобразования силы гравитации в механическую энергию, в частности к подъему жидкости на высоту Н и использованию силы гравитации, действующей на высоте Н.

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии движения транспортного средства в электрическую энергию. .

Изобретение относится к устройствам для преобразования кинетической энергии движения транспортного средства и электрическую энергию и, в частности, при наездах автотранспорта на “лежащего полицейского” - выступ на дорожном полотне для снижения скорости движения.

Изобретение относится к области гравитационных двигателей и источников энергии с маховиками. .

Изобретение относится к использованию преимущественно при конструировании летательных аппаратов с вертикальным подъемом для индивидуального пользования и может найти применение при конструировании устройства для создания дополнительных усилий при всплытии и погружении подводных лодок
Наверх