Предохранительное приспособление у паровоза

 

Ф % 1

Г/., Класс 20 ñ № 2б70

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ предохранительного приспособления у паровозов.

1(патенту А. В. Яценко, заявленному 9 ноября 1915 года (ваяв. свид. № 67950), С присоединением заявки от 25 апреля 1917 г. (заяв. свид. № 71964).

0 выдаче гатента опубликовано 30 апреля 1927 года. Действие патента распространяется па l5 лет от 1о сентября 1024 года.

По п. 2 предмета патента приоритет исчисляется с 25 апреля 1017 года.

Предлагаемое предохранительное приспособление представляет из себя заградительный щит, укрепляемый в передней части паровоза, соединенный с главным воздухопроводом поезда чугунными трубками, ломающимися

-при ударе щита о препятствие.

На фиг. 1 изображен боковой вид

-передней части паровоза; на фиг. 2— вид на паровоз сперели и на фиг. 3

-изображен в перспективе эскиз предлагаемого устройства с добавлением ударной планки.

Предохранительное приспособление состоит из жесткого металлического щита 2, выгнутого нижним срезом вперед и укрепленного по бокам при помощи угольников 12 пластинами 1, выгнутыми по изгибу щита; верхние концы пластин могут передвигаться в направляющих 11, скрепленных с рамой паровоза. Средняя часть щита укреплена горизонтальными накладками 13 из углового железа. к которым прикрепляется горизонтальный опорный лист 3, связанный другим концом с бегунковой рамой паровоза при помощи угольников 14. Опорный лист вместе со щитом поддерживается двумя BHHTQBblMH тягами 4, скрепленными с опорным листом при помощи винтовых серег б и проходящих через шайбы, расположенные на верхней площадке буферного бруса, где тяги 4 заканчиваются квадратными головками, служащими для поворотов тяг ключом при под еме или опускании щита.

Через отверстие опорного листа 3 проходят две чугунные трубки 9, соединенные с главным воздухопроводом воздушного тормаза, при чем верхние части трубок проходят через ушки скоб 10, укрепленных в боковых пластинах 1. Благодаря опорному листу 3 незначительные удары встречаемых сопротивлений не могут вызвать излома чугунных трубок 9 и, следо вательно, вызвать тормажения поезда, а бу- дут свободно срезаны нижним обрезом предохранительным щитом 2, который обтянут по всей плошади щита резиновым листом. Резиновый лист прикрепляется сверху к буферному брусу, прикрывает всю плошадь щита

TRI, чтобы за упряжным крюком получился валик, служащий для смягчения н случае удара о буферный брус.

По бокам щита резиновый лист укрепгяется шурупами. При сильном ударе щита о встречное препятствие трубки 9 ломаются, воздухопровод, воздушного тормаза поезда сообщается с атмосферой, вследствие чего воздушные тормаза поезда затормаживают поезд.

Для того, чтобы предотвратить проход поезда через закрытый семафор и автоматически затормазить поезд, к вышеописанному устройству добавляется устройство, которое (фиг. 3), при ударе о семафор, ломает одну из чугунных трубок 9 и тем затормаживает поезд. Добавочное приспособление сстоит из двуплечего рычага 15, шарнирна в горизонтальном положении укрепленного в ушке скобы 17, накрепленной на ребре боковой планки 1 щита 2. Один конец рычага 15 выдается за паровозную раму настолько, чтобы при проходе закры гого семафора конец рычага ударился в семафор "n IIIoI 6bITb IIoee H T; другой внутренний конец рычага 15 шарнирно связан со стержнем 16, скользящим во втулке 20, укрепленной на боков и гланке 1, и отжимаемым от втулки

20 спиральной пружиной 18; на конце стержня 16 накреплена скоба 21, охватывающая чугунную трубк 9, которая ломается скобой при ударе наружного конца рычага 15 о семафор при проходе паровоза мимо закрытого семафора.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1. Предохранительное приспособление у паровоза, характеризующееся совокупным применением: а) жесткого желобчатого щита 2, покрытого листовой резиной и подв ижно связанного с передней частью рамы паровоза помощью направляющих 11 и винтовых тяг 4; o) опорного листа 3, прикрепленного одним концом к раме паровоза и упирающегося другим в означенный щит 2, и в) чугунных трубок 9, сообщающихся с главным воздухопроводом воздушного тормаза и свободно входящих в ушки скоб 10, прикрепленных к внутренней стороне щита 2, применением каковых трубок предусматривается тормажение поезда при их изломе от сильного удара щита 2 о препятствие на пути.

2. Применение к охарактеризованному в и. 1 предохранительному приспособлению предупредительнога устройства для торможения поезда, отличающегося установкой на щите 2 по п. 1 двухплечего рычага 15, шарнирно связанного с боковым ребром 1 щита 2 помощью скобы 17 и несущего на внутреннем конце шарнирный стержень 16, пружинно связанный со щитом 2 помощью втулки 20 и спиральной пружины 18, и снабженный скобой 21, охватывающей чугунную трубку 9, каковой рычаг, совместно с связанными с ним частями предназначается для поломки означенной трубки 9 при ударе свободным концом его о встРечное путевое предупредительное устройства.

Типо-литография «Красный Печатник», Ленинград, Мелсдународный, 75

Предохранительное приспособление у паровоза Предохранительное приспособление у паровоза Предохранительное приспособление у паровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для применения в тормозных системах автотранспортных средств с целью облегчения процесса торможения

Изобретение относится к области технической диагностики транспортных средств

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим фиксаторам штока тормозного цилиндра железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к триботехническим испытаниям, в частности, может быть использовано при определении коэффициента сцепления колеса транспортного средства или специальной самодвижущейся машины с поверхностью, по которой оно перемещается, в режиме торможения с антиблокировкой для оценки скользкости дорожных или аэродромных покрытий
Наверх