Центробежное фрикционное сцепление

 

Класс 47с, 6 — 16

М 3881

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ центробежного фрикционного сцепления.

К патенту ин-ой фирмы „Акционерное Об-во Новые Механические Заводы Бергзунда" (Bergsunds Mekaniska Verkstads

Nya AktieboIag), в г. Стокгольме, заявленному 4 декабря 1925 г. (ваяв. свид. № 5760).

Действительный изобретатель ин-ец К. И. Верселль (К. !. Wersail).

0 выдаче патента опубликовано 31 октября 1921 года. Действие патента р аспространяется на 15 лет от 31 октября 1927 года.

Предлагаемое центробежное фракционное сцепление имеет целью устранить повреждение поверхностей соприкосновения, происходящее от скобления внутренней поверхности сцепляемого обода передним ребром сектора, благодаря чему между трущимися поверхностями попадают соскобленные частицы, делающие их шероховатыми и изменяющие, вследствие этого, коэффициент трения.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез сцепления при конической форме ведущего болта, фиг. 2 — 3 — то же, при ведущем болте другой формы, фиг. 4 и 5 — то же, при применении вкладышей, фиг. б — поперечный разрез сцепления при тяге между болтом и сектором, фиг. 7 — сцепление, в котором ведущая часть находится впереди сектора, фиг. 8 †сцеплен, в котором ведущий болт находится внутри сектора, фиг. 9 — то же, поперечный разрез, фиг. 10 — сцепление, в котором ведущий болт укреплен в секторе и может передвигаться по направлению к ободу, фиг. 11 — то же, поперечный разрез. фиг. 12- — сцепление с изменяющимся коэффициентом трения фиг. 13 — 15 — сцепления, в которых радиальные перемещения секторов ограничены, и фиг. 1б — 1 7 — сцепления с пружинными приспособлениями, втягивающими секторы внутрь.

Для устранения повреждения поверхности соприкосновения ведущий орган D должен так перемещать колодку или сектор В (ф:гг. 1), чтобы переднее ребро сектора не скоблило обод А, для чего внутренней точке 5 соприкосновения сектора с органом D должно быть придано вполне определенное положение, при котором будет достигнуто поворачивание сектора внутрь около заднего ребра 1. Для достижения этого от точки 1 проводится линия 1 — 2 под прямым углом к поверхности соприкосновения 3 — 4 между:телом сектора В и ведущим болтом D, который на фиг. 1 изображен коническим, но может быть любой формы (фиг. 2 и 3). Чтобы сцепление могло скользить, не по вреждая фрикционной поверхности обода А, опорная точка 5 соприкосновения се)тора В и ведущего болта д должна лежать на или выше критической точки 2, получаемой пересечением линии 1 — 2 с поверхности 3 — 4 болта.

У края 3, ведущего болта D, сектор В либо срезан по линии 3 — б, либо в этом месте вставляется стальное кольцо 7, чтобы край ведущего болта не врезался ai тело сектора (фиг. 4 и 5).

Фрикцио нной поверхности А может быть д ана в поперечном сечении любая форма, например, прямая, дуга круга, овальная, зазубренная и тому подобная, а также и ведущему болту D.

В сцеплении, показанном на фиг. 6, болт 9 укреплен на ведущем колесе, а болт 8 — на секторе В, который соединяетсяс ведущим колесом тягой 13.

В этом случае точка 10 будет находиться на заднем крае сектора; линия, прове де иная из точки 10 к центру боулта 9., будет соответствовать линии 1 — Z на фиг. 1, а центр болта 8 — точке 5, поэтому в кулксном соединенил средняя линия тяги должна проходить we линии, соединяющей центр болта на ведущем колесе с крайней точкой соприкосновения сектора с фрикционной поверхностью обода.

Вместо тяги могут быть применены другие шарнирные захватные приспособления, при чем ведущая часть может быть поставлена впереди сектора (фиг. 7), или внутри его (фиг. 8 и 9), или, как показано на фиг. 10 и 11, ведущий болт, находящийся внутри сектора, может передвигаться по направлению к ободу.

Не всегда бывает необходимо иметь сцепление с постоянным коэффициентом трения, но, чтобы оно могло противостоять скольжению, не повреждая фрикционной по верхности обода, необходимо для определения критической точки, линию, идущую под прямым углом к поверхности соприкосновения ведущего болта ссектором, проводить от центра тяжести последнего.

Пример такого построения изображен на фиг. 12. Из центра тяжести 15 проведена линия 1 — 1б под прямым углом к линии соприкосновения 3 — 4, пересекающая последнюю в критической точке 1б. Нижняя точка соприкосновения 18 сектора В должна в этом случае совпадать с критической точкой 1б или находиться выше ее.

Справа на чертеже показана критическая точка 17, получающаяся в случае употребления ведущего болта цилиндрической формы.

С целью ограничения радиальных перемещений секторов могут быть применвны приспособления, изображенные на фиг. 13 — 15, прл чем на фиг. 13, помимо центробежной силы, на сектор действует пружина, прижимающая его к ободу, а на фиг. 14 изображены два расцепляющих приспособления. Фиг. 15 показывает сцепление, в котором ведущая часть скреплена с сектором.

С целью расцепления сектора в то время, когда сцепление не действует. возможно применить пружины, оттягивающие сектора внутрь (фиг. 16 и 17), при чем на фиг. 17 изображен случай, когда сце пляющаяся поверхность трения находится внутри махового колеса.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1. Центробежное фрикционное сцепление, характеризующееся приданием поверхности соприкосновения 3 — 5 колодки или сектора В (фиг. 1) с ведущею частью D такой формы, чтобы опорная точка 5 этой поверхности лежала на, или выше, критической точки 2, получаемой пе,ресечением поверхности. 3 — 4, ведущей части D с линиею 1 — 2, проведенною от задней точки 1 соприкоснове ния сектора В с поверхностью сцепляемого обода А, перпендикулярно к направлению указанной поверхности 3 — 4, при чем ведущей части или болту D может быть придана любая форма (фиг. 1 — 3).

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 сцепления, отллчаюФмгЯ

Фиг. f.

ГФиг 1б.

Рнг. Хипо.иитогуафпп ен1еаеный Печатник», Ленинград, 3(еждунаро;тяый, 7». щаяся применением вкладышей 7 (фиг. 4 и 5), препятствующих врезанию болта D в тело сектора 8.

3. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 сцепления, отличающаяся тем, что сектор В шарнирно связан с ведущим болтом 9 тягой 13 (фиг. 6), взамен которой могут быть применены иного устройства шарнирные захватные приспособления (фиг. 7 — 11).

4. Форма выполнения охарактерлзованногов и. 1 сцепления, отличающая! ся тем, что положение критической точки определяется линией, идущей под прямым углом к по верхности соприкосновения ведущего болта и сектора и проведенной из центра тяжести 15 последнего (фиг. 1 2).

5. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 сцепления, отличающаяся применением приспособлений. ограничивающих радиальные перемещения секторов (фиг. 13 — 15) и пру.жин (фиг. 16 и 17), втягивающих секторы внутрь во время бездействия.

Центробежное фрикционное сцепление Центробежное фрикционное сцепление Центробежное фрикционное сцепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх