Снеговая лыжа для самолетов

 

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ снеговой лыжи для самолета.

К патенту Н. P. Лобанова, заявленному 10 августа 1913 года (заяв. свнд. № 59260).

0 выдаче патента опубликовано 31 июля 1925 года. Действне патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемая сне овая лыжа для са- заднего хода снеголета (фнг. 1 н 2). молета имеет целью: получение ско- Поверхность 7 должна быть загнута рости разбега, необходнмой для подня-, нли скруглена также н в поперечном тия самолета (снеголета) на воздух со; направлении с обоих краев, как покавсякого снега — укатанного илн рыхлого; зано, примерно, на фиг. 4. Эта закругболее устойчивый полет, так как лыжи ленность краев способствует, во-первых, представляют нз себя не только торма- вскакиванню на неровности снега при зящую поверхность (как колеса), но н, некотором поперечном движении снегонесущую, прн надлежащем закреплении лета (напр., от бокового ветра нлн при лыж; безопасный спуск на любую снеж- . повороте), во-вторых, не дает лыже ную поверхность; быструю н удобную врезаться в снег н тем уменьшает созамену колес лыжами, н, обратно, во протнвленне снега движению, в третьих, | всех конструкциях аэропланов., для укатанного снега дает малую поНа фнг. 1 н 2 изображены виды верхность соприкосновения (узкую посбоку н сверху биплана, на фнг. 3 н 5 — лоску посредине), а с рыхлым большую виды сбоку н сверху моноплана н на поверхность соприкосновения, что уменьфнг. 4 — поперечный разрез лыжи по,шает сопротивление движению от трения.

a — e на фнг. 1 н 3. Части 77 — 74 Для прочности лыжа укрепляется ребшасси аэроплана для фиг. 1 — 3 ана- рами, напр., в изображаемой конструклогичны по действию для моноплана н цнн друмя ребрами 4 н 5. К ребрам, биплана н не относятся прямо к пред- приблизительно на средине длины, примету изобретения. крепляются кронштейны с подшипннКаждая снеголетная лыжа состоит нз камн. На чертеже, как видно, кронудлиненной в направлении движении штейнов два, б и 7 (фнг. 2 н 5). Подгладкой н скользкой, с загнутым перед- шнпннк 8, образуемый верхушкой кронним концом 2, поверхности 7, что не- штейна, илн разъемный (фнг. 1 н 2), обходимо для вскакнвання лыжи на что удобно для всякой системы аэроснежные неровности, и с загнутым нлн 1 плана, нлн целый, в вице втулки (фнг. закругленным задним концом 3 для 3 н 5), что удобно для некоторых монопланов. Сборка и прикрепление снеголетных лыж производится следующим образом. Снимая крышку 9 подшипника, проносят брус 74 вместе с находившейся аммортизацией 72 (в виде намотанной, напр., резины на биплане

Фармана) и, сняв также с концов оси 77 оба колеса, заводят брус 74 между кронштейнами 5 и 6, а ось 11 кладется на 2 нижние полукруглые гнезда подшипника 8. Затем накладывается и прикрепляется крышка 9 подшипника.

Таким образом, в данном случае, одна снеговая лыжа заменяет пару колес без изменения части или всей тележки.

В применении к конструкции моноплана (например, Ньюпора и др. фиг. 3 и 5) сборка и прикрепление еще проще, так как подшипник 8 представляет высверленное в кронштейнах отверстие, в которое продевается конец оси 11, как во втулку колеса, и затем лыжа закрепляется так же, как колесо, чекой, гайкой и т. п. деталями, причем и здесь аммортизация 72 имеет вид рессоры, на которую опирается с помощью бруса 74 (летной лыжи) и V — образных подкосов 13 весь аэроплан, который также остается без изменения (как, при аэроплане с колесами).

В начале движения снеголета ось . летной лыжи 14 имеет направление О, О, (фиг. 3). Вследствие большого угла встречи несущей поверхности (равного, углу между О, О, и ММ) аппарат приобретает небольшую скорость. Затем, пользуясь рулем глубины, ставят не-

1 сущую поверхность параллельно траэктории, т. е. земле, причем ось О, О, летной лыжи 14 займет положение О О.

От уменьшившегося лобового сопротивления скорость сразу возрастет настолько, что аэроплан может взлететь, для чего придется всю систему повернуть обратно в прежнее положение, и ось О О займет опять положение О, О,.

При жестком же скреплении снеголетной лыжи с системой аэроплана всего вышеописанного выполнить не удалось бы, и аэроплан мог бы взлететь при исключительно благоприятных какихлибо условиях.

Спуск аэроплана всегда происходит под некоторым острым углом к горизонту, например, на фиг. 3 под углом, образуемым осью О. О, летной лыжи

74 с поверхностью земли М М. При жестком прикреплении снеголетной лыжи к системе аэроплана, она зарылась бы концом 2 в снег, отчего аэроплан опрокинулся бы. При предлагаемом же способе прикрепления лыж — шарнирном— осуществляемом подшипником 8, поверхность лыжи везде будет испытывать равномерное давление, и снеголет будет скользить при спуске по снежной поверхности, постепенно теряя скорость.

Для использования снеголетной лыжи в качестве несущей поверхности она с помощью пружин 70 ставится в положение, параллельное главной несущей поверхности (фиг. 1). В конструкции на фиг. 3 пружины 10, кроме того, не дают снеголетной лыже опрокинуться, отчего аэроплан мог бы поломаться.

Действие пружин 10, конечно, может быть заменено и действием, например, одной спиральной пружины, точно также не стесняющей поворота снеголетной лыжи около оси 11 и надетой на эту ось так, чтобы один конец ее был прикреплен к оси 11, а другой к снеголетной лыже.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

Снеговая лыжа для самолета, укрепленная поворотно на оси, перпендикулярной к продольной оси самолета, характеризующаяся тем, что поверхность скольжения лыжи, снабженная загнутыми передним и задним концами, имеет в прямой части между этими концами овальную в поперечном направлении форму, причем лыжа удерживается приблизительно параллельно так называемой летной лыже при помощи общеизвестных амортизационных приспособлений.

Снеговая лыжа для самолетов Снеговая лыжа для самолетов Снеговая лыжа для самолетов 

 

Наверх