Поворотная лопасть пропеллера

 

о/

Класс 62с, 4=6

Мо 7032

:йМ (ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ поворотной лопасти пропеллера.

К патенту ин-ца М. Л. Брэмсона (М. 1.. Bramson), в г. Лондоне, Великобритания, заявленному 29 марта 1926 года (ваяв. свид. № 7610).

0 выдаче патента опубликовано ЗО ноября 1928 года. Действие патента распространяется на 1б лет от 30 ноября 1928 года.

Предлагаемое изобретение касается предназначенных для применения на летательных аппаратах пропеллеров с переменным шагом, того типа, при котором лопатки насаживаются на втулке пропеллера таким образом, что могут совершать некоторое угловое перемещение вокруг осей, перпендикулярных к валу пропеллера, благодаря каковому устройству величина шага лопаток может быть изменяема летчиком во время полета, с целью достижения наивысшего полезного действия пропеллера при меняющихся скоростях или плотностях воздуха.

На чертеже изображен продольный разрез втулки пропеллера с переменным шагом в форме выполнения предлагаемого устройства.

Устройство приспособления заключается в следующем. Между втулкою 2 и гнездом 3 для лопатки пропеллера имеется полость, внутри которой подвижным образом установлен упорный подшипник 4, выполненный в виде представленного на чертеже шарикового упорного подшипника. Означенный упорный подшипник находится под действием давления спиральной пружины 5, упирающейся одним концом в подшипник 4, а другим концом — в шайбу 6, навинченной на втулку 2. Между подшипником 4 и шайбой 6 помещен кольцевой упор.

Оказываемое пружиною 5 давление остается при незначительной величине происходящего перемещения - практически постоянным, при чем давление это выбирается равным центробежной силе, действующей на лопатку пропеллера при медленной скорости вращения, т.-е. скорости ниже определенной величины.

В такие периоды работы, когда скорость пропеллера не превьппает указанной только-что скорости, гнездо 3 для лопатки пропеллера, вместе с наружною обоймою упорного подшипника 4, может быть свободно перемещаемо, по мнению изобретателя, каким-либо соответствующим образом вокруг радиальной оси лопатки и летчик может, позтому, установить лопагку на любую желаемую величину шага. Богда, однако, скорость пропеллера превышаег указанную медленную скорость вращения, то сила сопротивления пружины 5 преодолевавгся центробежной силой, вследствие чего преп сходит радиальное перемещение

Предмет патента.

А. Ч. типо-нитографпн акрасный Печатник», Ленинград, Международный, 75. упорного подшипника 4. Величина этого перемещения составляет, по мнению автора, оТ половины до одной тысячной дюйма при помощи названного выше упорного кольца 7, так что, когда пропеллер вращается с числом оборотов, превышающим упомянутую медленную скорость, то гнездо 3 лопатки пропеллера., упорный подшипник 4, упорное кольцо 7 и шайба 6, все плотно прижимаются друг к другу действием центробежной силы, вследствие чего действующая на лопатку 3 центробежная сила передается непосредственно втулке 2 пропеллера при помощи простого упора и упорному подшипнику 4, благодаря чему пе приходится . воспринимать нагрузки, превосходящей давление, оказываемое пружиной 5.

При наступлении предельной скорости вращения пропеллера упомянутый подшипник 4 упрется в кольцевой упор 7 и тем самым прекратит возможность поворачивания лопасти около ее оси.

Поворотная лопасть пропеллера., характеризующаяся применением приспособлеш я, состоящего из кольцевого упора 7 и спиральной пружины 5, помещенных на втулке 2 между подшипником 4 и навинченной на втулку шайбой 6, каковая пружина предназначена для предохранения от излишних напряжений упомянутого подшипника 4, упирающегос.я, при наступлении предельной скорости вращения пропеллера, в кольцевой упор 7, прекращающий возможность поворачпвания лопасти около ее оси.

Поворотная лопасть пропеллера Поворотная лопасть пропеллера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и касается лопастей воздушного винта из композиционных материалов

Изобретение относится к области авиационной техники и касается лопасти несущего винта вертолета с узлом балансировочных грузов в концевой части

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к устройствам преобразования механической энергии в текучей среде и может быть использовано в качестве гребных и воздушных винтов двигателей и движителей

Изобретение относится к авиационной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается воздушного движителя, выполненного в виде воздушного винта при ограничениях его диаметра, и способа повышения силы тяги и КПД воздушного винта

Винт // 2401770

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к вертолетостроению, и может быть использовано при создании летательного аппарата укороченного взлета и посадки, а также для создания систем спасения возвращаемых космических объектов
Наверх