Паросиловое устройство для локомобилей, автомобилей и иных подвижных установок

 

/ф о, Я,Я О

Клас И.ат2.

f3, 1од № 9937

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ паросилового устройства для локомобилей, автомобилей и иных подвижных установок.

К патенту В. Е. Голицына, заявленному 6 мая 1927 года (заяв. свнд.

Ко 15380).

О выдаче патента опубликовано 29 июня 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 29 июня 1929 года, Предлагаемое паросиловое устройство предназначается для обслуживания локомобилей, автомобилей и иных подвижных установок. Для уменьшения веса устройства и для достижения в нем интенсивного парообразования применяются: паровой двигатель с подвижными цилиндрами и передачей.движения при помощи наклонного диска, вращающийся паровой котел, состоящий из концентрических кольцевых барабанов, и вращающийся перегреватель, образованный плоскими дисковыми камерами, которые соединены перегородками, служащими одновременно дымососными лопатками.

На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемое устройство в разрезе по

АВС фиг. 2; фиг. 2 — то же, разрез по EE и МЖ фиг. 1; фиг. 3 — вид дисковой камеры перегревателя.

В паровом двигателе 1, снабженном подвижными, расположенными параллельно оси вала, цилиндрами, парораспределение осуществляется с помощью неподвижного конического золотника 5, а передача движения производится посредством неподвижного наклонного диска 4. Пар для двигателя производится во вращающемся паровом котле 2, который обогревается горячими газами из топки 12 и, для увеличения интенсивности парообразования, составлен из концентрических кольцевых барабанов 6, 7, 8, соединенных патрубками 9 и образующих дымоходы 13, 14, 15. Перегрев пара происходит во вращающемся пароперегревателе 3, состоящем из плоских дисковых камер 10 (фиг. 3), соединенных перегородками 11, которые одновременно служат дымососными лопатками.

Паровой двигатель 1, паровой котел 2, перегреватель 3 и рабочий шкив 17 (фиг. 1) жестко связаны между собой, образуя вращающуюся в подшипниках 18, 19 часть устройства; неподвижной же частью его является золотник 5, диск 4, обмуровочная плита 20, опирающаяся на подставку 21, и кожух 22, 23. Вращение вышеперечисленных подвижных частей устройства производится с помощью неподвижного диска 4, воздействующего на возвратно-поступательно движущиеся поползушки 24, башмаки 25 которых скользят по диску 4, поворачиваясь на конусах 26, связанных с поршнями двигателя 1.

Питательная вода подается по трубе

30 и пустотелому валу в барабаны 6 и 7 котла 2, при чем уровень ее поддерживается, с помощью насоса 32, несколько ниже оси вращения котла.

Под действием центробежной силы, вода стремится к периферии, заполняя барабаны 6 и 7, обогреваемые наиболее горячими газами, тогда как в барабане 8 собирается пар, который отводится в пароперегреватель 3 по трубе 37, изогнутой таким образом, чтобы обеспечить отделение пара от воды. Дисковые камеры 10 перегревателя 3 соединены между собой болтами 38, проходящими через соединительные фланцы 39 так, что пар последовательно проходит из одной камеры в другую и поступает по паропроводу 50 и каналу 51 в дроссельный клапан 28. Последний снабжен предохранительным клапаном, манометром и термометром и яерепускает пар в золотник 5, Отсюда пар поступает в цилиндры, при совпадении окон 27 последних с окнами 29 золотника. Регулирование мощности двигателя или остановка его производится посредством клапана 28, а реверсирование — с помощью собачки ЗЗ, которая закрепляет в определенном положении золотник 5. Откинув собачку 33 и повернув соответственным образом золотник, можно реверсировать двигатель. Отработанный пар выбрасывается через выхлопную трубу 55 в дымовую трубу 16 (путь пара показан на чертеже пунктирными стрелками).

Продукты горения из топки 12 последовательно проходят по дымоходам 13, 14, 15 и поступают в перегреватель, из которого удаляются в дымовую трубу 16 (путь газов показан на чертеже сплошными стрелками). Таким образом, газы с наиболее высокой температурой обогревают наружные кольцевые барабаны 6, 7, заполненные водой, и лишь затем омывают барабан 8, в котором преобладает пар=. ДАя предотвращения перегрева стенок барабана, обнажаемых в верхних положениях при вращении котла, последний снабжен легкоплавкими пробками 36.

Для промывки котла отвертывается кран 31, служащий для наблюдения за уровнем воды, и образовавшимся отверстием пользуются, как люком.

При ремонте устройства можно снять котел и промыть его через лаз 56.

Предмет патента.

Паросиловое устройство для локомобилей, автомобилей и иных подвижных установок, хар акт еризуюшееся применением парового двигателя,, вращающегося парового котла и вращающегося пароперегревателя, из коих: а) паровой двигатель 1 снабжен подвижными, расположенными параллельно оси вала, цилиндрами с неподвижным коническим золотником 5 и, передачей движения при помощи наклонного диска 4; б) вращающийся паровой котел 2, обогреваемый газами из топки 12, состоит из концентрических кольцевых барабанов 6, 7, 8, питательная вода в который подается через пустотелый вал и трубу 30, и в) вращающийся пароперегреватель 3 состоит из плоских дисковых камер ..

10, соединенных перегородками 11, служащими одновременно дымососными лопатками.

Паросиловое устройство для локомобилей, автомобилей и иных подвижных установок Паросиловое устройство для локомобилей, автомобилей и иных подвижных установок Паросиловое устройство для локомобилей, автомобилей и иных подвижных установок Паросиловое устройство для локомобилей, автомобилей и иных подвижных установок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплотехники, преимущественная область его использования - теплоэнергетика

Изобретение относится к энергетике, в частности к паросиловым установкам, преобразующим тепловую энергию в механическую

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано, в частности, в качестве двигателя летательного аппарата (Л.А.)

Изобретение относится к области энергетики, а именно к паровым котлам с вращающимися теплообменными элементами

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в парогенераторостроении
Наверх