Устройство для электрического перевода стрелок из вагона трамвая

 

Класс 20 i, 17

X 10608

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ устройства для электрического перевода стрелок из вагона трамвая.

К патенту Н. Н. Исламова, заявленному 2 февраля 1928 года (заяв. свид. М 24082).

О выдаче патента опубликовано 31 июля 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 июля 1929 года.

Предлагаемое изобретение касается устройств для электрического перевода стрелок из вагонов трамвая, в которых тяга перьев стрелочных остряков связана с сердечниками двух электромагнитов, расположенных на пути и предназначенных для перевода стрелки в ту или иную сторону и снабжена переключателем, подготовляющим электрическую цепь, служащую для обратного перевода стрелки, и состоит в том, что для замыкания цепи тока того или иного из двух приводных электромагнитов, подготовленной вышеозначенным переключателем, выполненным в виде вилки и шарнирно связанным с тягой перьев стрелочных остряков, применена опускаемая с вагона педаль, нажим ающая на находящийся под ней конец вилки переключателя. и соединяющая его с одной из непо,движно установленных на пути контактных пластин, электрически соединенных с обмотками электромагнитов.

На чертеже фиг. 1 изображает схему установки переводного приспособления на линии трамвая; фиг. 2— боковой вид части устройства.

Предлагаемое устройство для перевода стрелок из,вагона трамвая состоит из двух электромагнитов А,А„ якоря которых Б и, соответственно, Б, укреплены по концам тяги 3 перьев стрелочных остряков. Для включения в цепь тока того или иного из означенных электромагнитов, предназначенных для перевода стрелки в ту или иную сторону, служит переключатель I, выполненный в виде вилки, шарнирно соединенной с тягой 3; плечи вилки соединены между собой поперечной планкой В, через отверстие в которой проходит ось вращения Р переключателя. С целью подведения к переключателю необходимых проводов плечи вйлки изготовлены в виде трубок, в которых изолированно от них уложены провода Д, и, соответственно, Д„ одни концы которых присоединены к одному полюсу источника тока, а другие к изолированно укрепленным на концах означенных трубок стержням-Щ и, соответственно, .Ж,. Каждая из трубок состоит из двух частей, соединенных между собой при помощи шарниров П и П,. На пути расположены неподвижные контактные пластины Е и Е„соединенные с обмотками электромагнитов А и, соответственно, А„ присоединенными ко второму полюсу источника тока.

Для замыкания электрической цепи между пластинками Е, Е, и стержнями, К, соответственно Ж„служит опускаемая из вагона нажимная педаль И, выступ Н которой предназначен для взаимодействия с одним из стержней.Ж или.Ж„а выступ Q— для предупреждения одновременного включения в цепь обоих электромагнитов. Ход педали И ограничивается упором К. для перевода стрелки, например, справа налево, необходимо при помощи педали И электрически соединить стержень Ж, с контактной пластиной Е„что повлечет за собой включение в цепь тока обмотки электромагнита А„который притянет свой якорь Б, и, следовательно, произведЬт передвижение тяги перьев стрелочных остряков вправо; передвижение тяги 3, т. е. и шарнира, в котором к этой последней прикреплена вилка переключателя Г, влечет за собой вращение вилки вокруг оси Р, при чем стержень Ж„ скользя по пластине-Е, в направлении справа налево, в конце перевода стрелки сходит с нее и размыкает цепь тока, а стержень Ж„ скрепленный с верхней частью вилки в шарнире П, упирается в выступ Ll педали И и, в момент поднятия последней, становится над контактной пластиной Е, подготовляя цепь для обратного перевода стрелки. Послед нее происходит при нажатии на стержень,Ж, который, замыкая цепь на контакной пластине Е, включает обмотку электромагнита А.

Электромагниты А и А, могут быть заменены электродвигателями, якоря которых соединяются червячной или какой-либо иной передачей с тягой перьев стрелочных остряков; в остальном устройство остается без изменений.

Предмет патента.

Устройство для электрического перевода стрелок из вагона трамвая с применением двух электромагнитов, служащих для перевода тяги перьев стрелочных остряков в ту или иную сторону, и механически связанного с означенной тягой переключателя, характеризующееся тем, что переключатель выполнен в виде вилки, шарнирно связанной с тягой перьев стрелочных остряков и поворотной вокруг оси Р, и имеет в двух своих ветвях уложенные в них провода, одни концы которых соединены с одним полюсом источника тока, а другие, соответственно со стержнями .Ж иЯ{ „ изолированно укрепленными на концах трубок, каковые стержни Ж и,Ж1 . предназначены под действием опускаемой с вагона педали И, Н замыкать на неподвижно установленных контактных пластинах Е или Е, цепь тока того или иного из приводных электромагнитов А или А, обмотки которых присоединены ко второму полюсу источника тока.

Л. С.

Устройство для электрического перевода стрелок из вагона трамвая Устройство для электрического перевода стрелок из вагона трамвая Устройство для электрического перевода стрелок из вагона трамвая 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта
Наверх