Электрическое устройство для перевода стрелок из вагона трамвая

 

М 35236

Жласс 201, 17 аетавСНО СВИДFTEJlbGTB× HA ИШЕЕтЕНИЕ

ОПИСАНИЕ электрического устройства для перевода стрелок из вагона трамвая.

К авторскому свидетельству H. И. Чеымарева, заявленному

29 октября 1932 года (спр. о перв. М 118645).

0 выдаче авторского свидетельства олубликовано 31 марта 1934 года. (273) Предлагаемое электрическое устройство для перевода стрелок из вагона трамвая принадлежит к известному типу таких устройств, в которых перевод стрелки осуществляется при следовании вагона под специальным изолированным проводом с включенными двигателями и не происходит при движении вагона по инерции.

Изобретение состоит в особой форме выполнения механического соединения между сердечником соленоида, получающего возбуждение с целью перевода стрелки, и рычагом, управляющим переводом этой стрелки. Согласно изо5ретению, указанные рычаг и сердечник

=оединены друг с другом таким обраюм, чтб при возбуждении соленоида л втчгивании в него сердечника рычаг получает перемещение и осуществляет перевод стрелки, а при возвращении ердечника в исходное положение рычаг остается в переведенном положении занимает относительно сердечника акое положение, что при следующем юзбуждении соленоида происходит перевод стрелки в обратном направлении.

На чертеже схематически показан участок трамвайной ликии со стрелкой, оборудованной электромагнитным при водом; контактный провод 1 имеет изо лированный участок 2, находящийся перед стрелкой.

Электромагнитный привод стрелки состоит из одного соленоида 3, имеющего сердечник 4 и якорь 5, который действует на рычаг 6. Рычаг 6 представляет собой рычаг первого рода, плечи которого изогнуты под прямым углом друг к другу. Оба плеча этого рычага имеют продольные прорезы, которые соединяются между собой возле центра вращения. По этим прорезам может свободно перемещаться стержень вилки 7, посредством которой осуществляется связь между рычагом 6 и якорем 5 соленоида 3. На конце рычага 6 укрепляются пружины 8 и 9, другие концы которых прикрепляются к хомутику 10, могущему свободно скользить по продолжению вилки 7. Эти пружины 8 — 9 имеют одинаковую длину, равны по силе и находятся обычно в слегка натянутом состоянии. Пружина 11 служит для оттягивания якоря от сердечника в моменты отсутствия тока в соленоиде.

Обмотка соленоида присоединяется через предохранитель и выключатель 12 одним концом к основному контактному проводу 1, а другим концом — к его изолированному участку 2.

На чертеже показано устройство в мо- мент отсутствия тока в соленоиде.

Для перевода стрелки трамвайный вагон должен пройти под участком 2 с включенными двигателями. При этом соленоид 3 стрелки окажется включенным между участками контактного провода 1 и 2, а участок 2 в свою очередь будет соединен с землей через тяговые двигатели вагона. Якорь 5 притянется к сердечнику 4 и сдавит пружину 11.

Стержень вилки 7, который до этого находился у центра вращения, будет скользить по прорезу, скажем, правого плеча и, дойдя до его конца, переведет стрелку. После прекращения поступления тока в соленоид пружина 11 начнет оттягивать якорь 5 от сердечника. При этом стержень вилки 7 опять начнет скользить по прорезу по направлению к центру вращения. До перевода стрелки (как показано на чертеже) пружина 8 была почти без натяжения, в то время, как пружина 9 была сильно растянута. . После перевода стрелки растянутой окажется пружина 8, а натяжение пружины 9 ослабнет. Под действием пружины 8 стержень вилки 4 отойдет к началу прореза на левом плече и при новом возбуждении в соленоиде стрелка встанет в прежнее положение.

То обстоятельство, что в этом устройстве стрелка не возвращается в определенное исходное положение после прокода вагона, позволяет избегнуть холостой работы стрелки при следовании через нее нескольких поездов в одном направлении, так как только первый вагон переведет стрелку, а остальные вагоны должны будут следовать через нее по инерции, В случае остановки вагона вследствие

„трамвайной пробки" недалеко от стрелки, установленной на путь следования вагона, и невозможности. пеледующ его движения по инерции обсз тока), предлагаемое устройство поз ляет осуществить следующую комби цию: сначала на некоторое время в дится контроллер (секунды на две), тем на секунду он выводится, а пот снова вводится. При этом стрелка ci чала . встанет в ненужное положен. затем при вторичном включении дви телей она снова переведется на п следования вагона.

Таким же способом можно воспо» зоваться при наличии стрелки на подъе» переведенной на путь следования пс ходящего вагона, который не мож подняться в гору с выключенными д» гателями

Предмет изобретения, 1. Электрическое устройство для г ревода стрелок из вагона трамвая, ос ществляющее перевод стрелки при cf довании вагона под изолированн» отрезком провода с включенными дв гателями, через посредство соленои сердечник которого связан с рычагс управляющим переводом стрелки, отл чаю щееся тем, что указанные рыч и сердечник соединены друг с друг< таким образом, чтобы при возбужден» соленоида и втягивании в него серде ника рычаг получал перемещение и ос ществлял перевод стрелки, а при вс вращении сердечника в исходное пол жение рычаг оставался в переведенн( положении и занимал относителы сердечника такое положение, чтобы и» следующем возбуждении соленоида пр исходил перевод стрелки в обратн< направлении.

2. Форма выполнения устройст: по и. 1, отличающаяся тем, что упр вляющий переводом стрелки рычаг представляет собой рычаг первого рор плечи которого изогнуты под прямь углом друг к другу и имеют сходящие около оси вращения рычага продольнь прорезы, по которым может свобод» перемещаться вилка сердечника сол ноида.

K авторскому фвидвтелъетву H. К. Чекиарева М 35236 сперт и редактор Л. О. Combo, Тип., Промпоаиграф". Тамбовск я, 12, Зак,3690,

Электрическое устройство для перевода стрелок из вагона трамвая Электрическое устройство для перевода стрелок из вагона трамвая Электрическое устройство для перевода стрелок из вагона трамвая 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта
Наверх