Электрическое устройство для перевода трамвайного вагона с одного пути на другой из самого движущегося вагона

 

34О09

Класс 201„17

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ электрического устройства для перевода трамвайного вагона с одного пути на другой из самого движущегося вагона.

К авторскому свидетельству А. А. Аркушенко, заявленному 11 марта

1929 года (заяв. свид. № 42513), с присоединением заявок от 24 апреля

1929 года (заяв. свид; № 45813) и от 23 октября 1929 года (заяв. свид. № 56849).

Приоритет по и. 3 предмета изобретения от 23 октября 1929 года и по п. 4 от 24 апреля 1929 года.

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1934 года.

/ (281) Предлагаемое изобретение касается электрического устройства для перевода трамвайных вагонов с одного пути на другой при помощи поворотного круга с желобками, совмещаемыми с направлением рельсов главного пути или ответвленного. Изобретение состоит в применении для поворота круга электродвигателя, расположенного .под кругом и управляемого коммутатором, изменяющим направление тока с целью прямого или обратного вращения круга, причем присоединение коммутатора к рабочему проводу производится при помощи добавочных проводов -и вспомогательного токоприемника, подводимого к проводу электромагнитом, управляемым с,места вагоновожатого.

В видоизмененном устройстве вместо электродвигателя для поворота круга применяются два неподвйжных электромагнита, из коих один приключен к добавочному проводу, расположенному перед стрелкой, а другой †проводу за стрелкой.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает в плане поворотный круг, частью в разрезе, с присоединенными к опорному кругу путевыми рельсами в месте разъезда; фиг.2 — вертикальный разрез переводного устройства по оси вращения круга; фиг. 3 — схему электрической связи воздушных рабочих и добавочных проводов, приборов управления у места вагоновожатого и поворотного круга в разрезе по оси вращения и в плане; фиг. 4 и 5 — вид сверху и вертикальный разрез видоизмененного устройства стрелки; фиг. б — электрическую схему при применении переключателя вместо коммутатора.

На некотором расстоянии от стрелки в ту и другую сторону, в зависимости от числа вагонов в поезде, подвешиваются параллельно трамвайным рабочим проводам по два добавочных провода 1, 7 (фиг. 3). На моторном вагоне, кроме главного токоприемника, укрепляется подвижный вдоль основного токоприемника токоприемник 4, который при помощи электромагнита 2 и якоря 3, скрепленного с ножкой токоприемника 4, может подниматься до соприкосновения с добавочным проводом 1, благодаря чему рабочий ток проходит через токоприемник 4 в добавочный провод 1.

Один полюс обмотки электромагнита 2 вспомогательного токоприемника приФ соединен / главному токоприемнику, а другой может бысть..электрически соединен через рубильник 19 на приборе управления вагоном с рельщм 23. Добавочный провод 1 приключен к кольцу 5 коммутатора, расположенного под поворотным кругом 9, на котором имеется скользящий контакт 6, находящийся в постоянном соприкосновении с контактным кольцом 5 и скользящий по одной из контактных дуг / или 8, которые присоединены к концам обмоток электродвигателя 11. Поворотный круг 9 устроен вращающимся на шариках, расположенных по круговой выточке опорного кольца. ШариКи предохраняются от засорения выступом 19 на нижней поверхности круга 9 (фиг. 5). Кольцо опирается на кольцевую бетонную подушку, под которой находится бетонный колодец, служащий для спуска воды и мусора в канализационную трубу 24.

При приближении вагона к добавочному проводу 1 вагоновожатый при помощи рубильника 19 включает ток, который проходит по электромагниту 2, а последний поднимает до соприкосновения с проводом 1 вспомогательный токоприемник 4. Рабочий ток от главного провода пойдет вдобавочный провод 1 и из него в кольцо 5 коммутатора и через контактную дугу 7 или 8 в электродвигатель 11, вследствие чего переводный круг 9 повернется на оси 13 (фиг. 2), соединенной передачею с электродвигателем (фиг. 1).

В видоизмененном переводном устройстве для поворота круга применяются, вместо электродвигателя, два неподвижных электромагнита 1О (фиг. 5), якорями которых являются концы двуплечего рычага 12, укрепленного на оси 13 повоРотного круга 9. Электромагниты укреалены под поворотным кругом 9, и обмотка одно о из них присоединена к добавочному проводу, расположенному перед стрелкой, а обмотка другого — к добавочному проводу, расположенному за стрелкой, причем эти провода изолированы друг от друга и от основного провода линии.

Если, например, вагон был переведен с главного пути на ответвленный, то, пройдя стрелку, его вспомогательный токоприемник 4 коснется добавочного провода, расположенного за стрелкой и тем самым переведет круг 9 в начальное положение.

Вместо коммутатора, расположенного под поворотным кругом 9 (фиг. 3), может быть применен переключатель (фиг. 6), состоящий из двух связанных друг с другом при помощи рычага 24 рубильников

25 и 26. Рычаг 24 укреплен на оси поворотного круга 9 и при вращении послед него замыкает цепь двигателя или рубильником 25 или рубильником 26 так, что когда цепь электродвигателя замкнута рубильником 25, то цепь реверса этого двигателя разомкнута рубильником 26 и наоборот.

Предмет изобретения.

1. Электрическое устройство для перевода трамвайного вагона с одного пути на другой из самого движущегося вагона с применением расположенного между рельсами поворотного круга, снабженного желобками, допускающими движение вагона на главный или на ответвленный путь, отличающееся тем, что для приведения во вращение поворотного круга 9 служит электродвигатель, присоединяемый к контактному проводу через посредство добавочнояо провода, расположенного перед стрелкой, -и находящегося на вагоне вспомогательного токоприемника 4, устроенного, с целью приведения его в рабочее положение, подвижным вдоль основного токоприемника при помощи укрепленного на последнем электромагнита 2.

2. При устройстве для перевода трамвайного важна с одного пути на другой по и. 1 применение коммутатора, предназначенного для изменения направления тока в электродвигателе и состоящего из скользящего контакта б, укрепленного под поворотным кругом 9 и служащего для замыкания электрической цепи между присоединенным к рабочему проводу контактным кольцом 5 и соединенными с обмотками электродвигателя контактными дугами 7, 8.

3, Видоизменение устройства по и. 2, заключающееся в том, что вместо коммутатора применен переключатель, состоящий из двух рубильников 25 и 26, связанных друг с другом и с рычагом .укрепленным на оси поворотного круга таким образом, что когда цепь электродвигателя замкнута рубильником 25, то цепь реверса этого электродвигателя разомкнута рубильником 2б и наоборот.

4. Видоизменение устройства для перевода трамвайного вагона с одного пути на другой по п.п. 1 и 2, отличающееся тем, что для приведения во вращение поворотного круга 9 служат неподвижно установленные под ним электромагниты 10, присоединяемые к добавочным проводам, расположенным-, соответственно, перед и за стрелкой, якорями каковых электромагнитов являются концы двуплечего рычага, укрепленного на оси поворотного, круга 9.

5. Форма выполнения устройства для перевода трамвайного вагона с одного пути на другой по п.п. 1 — 4, отличающаяся тем, что поворотный круг 9 устроен вращающимся на шариках, расположенных в круговой выточке опорного кольца, в свою очередь опирающегося на кольцевую бетонную подушку, под которой находится бетонный же конусообразный колодец, служащий для спуска -воды, сора и т. и. в канализационную трубу 24. б. При устройстве для перевода трамвайного вагона с одного пути на другой по п. и. 1 — 5, применение на нижней поверхности поворотного круга 9 кольцевого выступа, служащего для предохранения шариков 14 от засорения.

Б авторскому свидетельству А. А. Аркушенко ¹ 340(Эксперты Л. 0 Сольц и П. П. 1урьянов

Редактор С. А. Злонгников

Леипрокпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд, Заи. 3056 — 400

Электрическое устройство для перевода трамвайного вагона с одного пути на другой из самого движущегося вагона Электрическое устройство для перевода трамвайного вагона с одного пути на другой из самого движущегося вагона Электрическое устройство для перевода трамвайного вагона с одного пути на другой из самого движущегося вагона Электрическое устройство для перевода трамвайного вагона с одного пути на другой из самого движущегося вагона Электрическое устройство для перевода трамвайного вагона с одного пути на другой из самого движущегося вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта
Наверх