Солерезная машина

 

Класс 5b, 42

Мо Ц223

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ солерезной машины.

К патенту П. Р. Лашманова, заявленному 21 февраля 1927 года (заяв. свид. Ма 18685).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1929 года.

Предлагаемое изобретение, представляя собшо машину. сттоттструттроваттттую Ii3R совокупттость частей, известных в виде отделт,ттьтх самостоятельных MBxBíèçìîâ, предттазттачено для резтьи соли, промывки ее и передачи в .вагоны илтт склады при помощи нории и траттспортера.

На чертеже фттг. 1 изображает вид сбоку аредлаваеотой отапвтнтьт: фиг. 2 — итд сверху лтттт1ией части машины.

11ашлтта имеет а) верхнюю осттовнуто раму 1, несущую .на себе электромоторы 5, передаточные шивы, солерезпое колесо 3 и лебедку 2, и б) склепанную с нею нижнюю основную рагму 6, в которой помещены колеса гладкие 7 (аоключнттельно рля поддержания иашильт)., ттолеса 8 с выступами (для сцен.тенин с соляным грунтом), рама 23 пории и пролтьтватель 4. Колеса по бокал закрыты во избежатпте попадазтия в них соли. Пщшттптттнси колес снабжевы спттральньтми пруавнази.

Солерезное колесо 3 состоит из трех надетых на вал 9 маховиков 10, к ободам коих пр ирепленьт плаот;тт 17> в прорезы, сделанные в планках, вставле ньт стальные резцы 12, закрепл,яемые болтами; на окружности колеса размещено 40 резцов; резцы имеются двоякого сорта: 1) резцы в ттттде гребтттт. имеющие своим назначением прорезать канавки и 2) резцы гладктте. ттазттачетпте коих — срезать образова; вшпеся между каттавказттт возвышения; такие резцы вставляются через каждые 2-5 греоончатых резца; в случае очетть крант;ого соляного грунта гребенчатые резцы вставляются так, чтобы гребны располага,тттсь в шахматном порядке. После износа, наружной стороны резцы переставляются другой своей стороной. Между резцами вставлятотся железные плаш и — отбои 13, преттятлвующтте попада ттттто соли внутрь солерезпого колеса.

С обоих сторон колеса, к анщам при.креплены две т."оттпческтте шестерни 14. шестью болтами каждая; шестерни имеют вставные зубья из крепкого дерева. Шестерни 14 сцеплены с друвими коническими шестернями 15, насаженными на продольные ьалы 16, приводимые во врашетпте электромоторами 5. Сцепление и распеплеппе шестерней 15 с валалти 16 производится прн полто пттт зтуфт 17., упртвляемых рьтчагазтп 18.

Рядом с солерезным колесом помещается промыватель 4, состоящтпт из вала. 19, па который насажено 64 лопасти (16 рядов по лттттте вала и 4 лопасти по окружности его.). Ha валу гпгюмьиигтеля наглухо насажены две шестерни 20, которые приводятся пю вращение цепною передачего 21 от нижнего вала 22 поршг. Этот последпгнй пгращается в пгпппыппгпгпг ах.:угпре,nenrHb1x в пижггей основногг раме *пгашппьг.

На том же валу при посредстве ггорггигггпииппв устапговлоньг две стойгпгпг 23, склепганпгьпе из углювого пкелеза. веркнпге концы r,orrx скреплены попгеречшгогг 24, на которой устапговленьг подппгптпгикгг для ,верхнего вала 25 нории. СтоИки удер. живаются в вертикальном полоипенип прн помощи тяги 26, приводимой в действие шестерней 27, вращаемой штурвалом 28 через посредство червячггойг передачи 29.

На верхнепг m нижнем валах надеты гго две шестерни, через которые перекинуты бесконечные цеппг 30 с ковшами 31. В нижней части боковых стеною ковшей имеются отверстия 32 цли стекапия раны. ВнуTp1r каждого ивпга пгмеется решетка 33, укрепленная на шарнире так, . что,. при .подьеоге норшг с соаьго она располояге па, горизонтально, а; прп опускании, после высыпаппия соли, висит вертикально. Нория приводится в дейгсввггеггри помощи двух цепных передач 34 и 35 (дпгя двух различных скоростей движения пории) от шестерней 36, вращаемьгх валом 1 6 через;посредство червячной пе редачгг. Нория с трех сторон ограждена стенками пз листового железа.

Около 1горгпгг,ра,сположегг трап спортер, еостоящгггг нз бескоггечной ленты 37, огибающей два шкива 38 rr 39, укр лепные по концам распы 40. Ближайший к норпи конец ра1ты укреплен на шаре 41, вращагощепгся в чашке 42, пощдерживаепгой гпроиштешгопг 43. Другой конец рамы 40 укреплен в раме 44, установлеггпгойг на тележке 45. Тележка состоит из основной рамы, склепанной пгз уголкового железа и опирающейся на две пары колес: одна паpa;îaåc 46, поддерживающая, с гладким ободом, может вращаться огполо оси 47 и приводится во вращение штурвалопг 48 при попгоппи цепи 49: другая пара, пго.roc 50, веггущая, с ребрыстьгм ободопг, приводится в, иппкеппие элекнрггпгоггоропг 51 через посредство валов 52 с червячной передачей 53, из коих одна нмеет правую, другая левуго нарезку; orrm действуют на шестерпи 54, свободно насаженные на осп колес 50; этп шестерни сцепляются и рас1генлпотсгг с колесагпп попеременно при помощи муфт 55, так что при вгглгочеггппгг одиойг пли другой муфTbr получает я движение тележки вперед или назад. На

Р огновнои раме имеются четыре наклонные стойки 45, верхние концы которых связаны между собою н образуют основание для рамы 44, опгипагощейся пга, него через посредство-шарового подшипнинка 56. В раме 44 установлен электродвигатель, приводящггйг в движегггге транспортер при по-огошрг р еагенной поредариг.

Лебедка 2 пгмеет своим пазггачениепг подшняать и опускать концевую часов осгговпой рамы машины на высоту qo 1,1 метра. Устройство лебедки следующее: на оси 57 на сажены четыре кривогнпгпа 58, концы которых соединены между собой осью 59; на эту ось насажепы два широкие чугунные колеса 60. Ось 57 укреплегга на пговоровнвг rupyrre 61, гга который через посредство шариков 62 опирается верхняя часть 63, пргггпреплеггная к перекладинам 64. В головке верхнего поворотного круга проходит ocr, 65, на которую пгасажеггьг четыре r pjèâoøèïà 66, концгг коих при помощи шатунов 67 соедиггегггг с нонцагпи,нижних криеошипов 58 н с осью 59. Верхний поворотный круг на шариковом ходу. вращается в тгоробке, нрикреп; г@гггойг Ir roTblpohr стойпгапг 68 rr Tpp . r подносам 69 из уголкового железа. В центрах поворотных крутов проходггт вертикальная ось, шарнирно скреплеппая с ос.ями 57 и 65. На верхней оси 65 ггасажены две шестерни 70, приводимые во вращение электромоторопг 71 через посредство зубчатых и червячных передач; перемена хода.,производится прн помощи двух муфт, которыпьи производится сцеплеггие мотора с одной илп другой шестерней. Мотор со всеми передачамп помещается на площадке 72, которая скреплена с верхшгпг поворотггьгпг кругом и вращается вместе с обоиопи поворотнымпг ггрттаопи л с колесами. Вращение колес и поворотных кругов дропгэводпгтся вручную штурнгалач 73 через пвореггстэо це пейг 74.

Движение машины получается от электроппоторов 5, через посредство продольных валов 16. с которыми соединяются муфтами 75; вращение вала 16, через посредство червячных передач 75 и 76 с правоИ п левой резьбою, передается поперечным валапг 77 и 78: валы соединеггы между собо1О двоши1й цепной пэредачей 79.

На валу 78 надето 10 шестерней, ив 1ьих

6 шестерней могут вклпочаться и выклточаться соединитеяьпыми муфтами 80., именно 4 шестерни включаются для получения двух различных скоростей хода цории и 2 шестер11и †д цепной передачи

11ежду обоими валами. Вращение вала 77 передастся валу 81 через посредство двух цепей 82 для одной скорости и двух других цепей — для другой скорости; далее передача идет па вал 84 (двумя ремнями

85) зт на вал 86 (двумя ремнями 87): передача от вала 86 к ведущим колесам

:производится посредством червячных передач 88 и 89: ведущие колеса, спарепы между собой цепной передачей 90.

Поступателы1ое движение машины впе,ред акти ла зад тт сообще1птс той тьнт и:ной скорости солереэпому колесу достигается ст1еплепием и расцсплением соответствующих муфт.

Вспомогательная электромоторпая тс;1ежка 92, предназначенная для оказания помощи в передвижении машины в случаях, когда под машиной попадется мягкий грунт., а также при подъемах и повороте

I1anInI11>1. имеет трп пары ведущих колес, из коих две парит 93, спаретшые цепной передачей 94, приводятся в движение электродвнгатглтм 90: третья пара колес 93 получает вращение от машины. ВспомоГатеяписIЯ ТЕЛЕ1ККа СООД!П1ИИ С ЛIаШИНОЙ при помощи шари1цюв.

Действие маш1тпы ясно. Нз предыдущего описащи. Соляной грунт разрыхляется рсэцс1МИ 12 СОЛЕрЕЗНОГО КОЛЕСа, ПОНадает в нромыватсль 4. затем черпакаами нории подпимастся и ссыпается на ленточный тра11спортер. по которому, подается в, вагоны n;In,n места ссыпки: электрическйй ток для моторов подается от электрической

СТСПЩ1П1.

Предмет патента.

Солерсз1шн м11шина, передв1паемая пп колесах при помощи отдел1,ного электровоЗс1 И ЭЛ(ги ГРОДВИГНТЕЛЯ, 7СтаНОВЛЕННОГО На ней, отличающаяся тем, что она снабжена голерезным колесом 3 с резцами гребенчатой и гладкой формы, промывателем 4 в виде чстырехлопастного колеса, порией для

НОДЬЕМс1 СОЛИ И ПОДНЧП ПОСЛЕДНЕЙ 113 ЛЕПточный транспортер, установленный часттио пп тележке солерезнои машины, а

ЧаСТЫО На ОСОбэй тЕЛЕжКС., И 1ИЕЕТ РаМУс передвигаемую вз1есте с установленными на nclI механизмами ввсрх и вниз лебсдI;oI1I 2.

Солерезная машина Солерезная машина Солерезная машина Солерезная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области разработки и эксплуатации бурых углей, а более конкретно к способам транспортирования мелкодисперсного бурого угля и угольной пыли

Изобретение относится к отраслям промышленности, в которых используется обработка материалов дисковым режущим инструментом, в частности лесопильное и камнерезательное производство

Изобретение относится к открытым горным работам и может быть использовано для транспортирования горной массы с глубоких горизонтов карьера

Изобретение относится к открытым горным и земляным работам

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, а именно к камнерезным машинам

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано на открытых горных работах для засыпки глубоких логов и карьеров при применении автомобильного транспорта

Изобретение относится к области добычи и обработки различных твердых материалов резанием, например камнедобычи и камнеобработки, а более конкретно - к станкам для добычи и обработки камня при помощи бесконечного гибкого рабочего органа

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке пластовых пологопадающих и наклонных месторождений с применением железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области обработки твердых материалов резанием
Наверх