Воздухораспределитель для автоматического воздушного однопроводного тормоза

 

Класс 20f 1

М Ы247

g() 3Q

ЦАТ1 „НТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ

1 воздухо распределителя, для автоматического воздушного однопроводного тормоза.

К патенту И. Е. - Хитрова, заявленному 27 апреля 1928 года (заяв. свил. ¹ 27038).

,.О выдаче патента опубликовано 31 августа 1930 года. Действие патента, распространяется на 15 лет от 31 августа 193 года;

l ! "! 1

1

В воздухораспределителе для автоматического воздушного однопроводнбго тор14оза, прЕдусматрива ощего неисто-щимость и непрерывность действия, - а, также ступенчатое торможение и оТ. пуск, предлагается применить, систему поршней, золотников и клапанов, которые при соответствующем, перемещении переключают имеющиеся -в корпусе ,вбздухораспределителя каналы и камеры, - с . целью обеспечить упомянутое назначение тормоза. . На чертеже фиг. 1 изображает общий .вид предлагаемого воздухорасцредели т еля; фиг., 2 — продольный разрез его; фиг. 2 — эскиз зеркала золотника фиг. 3 — поперечный разрез по. линии,4.3 .на фиг. 1; фиг. 4 вЂ, поперечный разрез

po пиниц 6р на фиг. 1; фиг. 5 — то,же.,,:bio линии ЛУ; фиг. 6 — схему тормоза.

Камера 4 (фиг; 2), главного: диферен- циального поршня 1 разделена на три частя,: камеру а,— постоянного давления, камеру а, †давлен главного воздухопровода 10 (фиг. 6).и „камеру а =-давления .тормозного цилиндра (фиг. 6). Ка.,Мера а, помощью канала 2 непосредственно соединена с,камерой б, (фиг,3)

": регулятором давления; камера же -аа !

° В 1 б через отросток 3 {фиг. 3) непосредственно сообщена с главным воздухопроводом.

Между дисками поршня 1 помещен распределительный золотник 4, плотно прижимаемый к crоему зеркалу- пружи; ной о. Камера ав помощью каналов 6 и 7 соединена с камерой .46 запорного клапана 47 тормозного цилиндра. Движейие поршня 1 и сторону камеры а ограничено упором его в пружинный клапан 8, камера 9 которого помощью канала 10 сообщена с камерой а2, движение же поршня в сторону:камеры аз ограничено упором ег о в запорный клапан 11, плотно прижатый к своему седлу пружиной 12,, а камера 13 этого клапана помощью канала 14 непосредственно,сообщена с запасным резервуаром (фиг. 6). Камера Ю регулятора давления (фиг. 3) своим диференциальным поршнем 15 разделена также на три части: ка- меру б †постоянно давления, камеру б> —.давления. главного воздухопровода и камеру б — давления тормозного цилиндра. В камере б, имеется золотник 16, укрепленный на конце штока поршня,15 и предназначенный для, сообщения и разобщения камеры б> с атмосферой; камера же б. помощью канала 17 всегда — 2

O сообщена,с камерой а, и, наконец, камера б, каналом 18 сообщена с тормоз" ным цилиндром. Движение поршня 15 вверх ограничено упором клапана 22 в его седло, при чем этот клапан своей направляющей втулкой 23 упирается в клапан 19 и может сообщить камеру б, с камерой 20, которая каналом 21 непосредственно сообщена с: камерой б,.

Движение поршня 15 вниз ограничено упором его в ударный буфер 24. В камере В (фиг. 2) дифвренциального торможения имеется диферевциальный

- поршень 25, камеры в1 .и вз которого помощью каналов 44 и 48 сообщены с тормозным цилиндром, а камера в каналом 26 (фиг. 3) всегда сообщена с атмосферой. Движение поршня 25 вверх ограничено упором в свое седло клапана 27, перекрывающего канал 28, тсм самым разобщая его от канала 44; движенив же ttîðøíÿ вниз ограничено упором его в клапан 29, камера 30 которого помощью канала 31 сообщена непосредственно с камерой а., В камере Г режима торможения также помещен диферен- циальный поршень 32 (фиг. 4), разделяющий ее на три части: на камеру г» I соединенную помощью канала 33 с запасным резервуаром (фиг. 6), камеру г.„ каналом 34 соединенную с тормозным цилиндром, и камеру г:, которая может быть посредством каналов 35, 36 и 37 соединена с камерой г1 или же каналом 35 и каналами 38 и 39 в пробке крана 42 — с атмосферой, Движение поршня 32 в сторону- камеры г ограничено упором его в промежуточный клапан 40, камера 43, которого помощью канала 44 (фиг. 2) соединена с камерой в, и каналом 45 с .камерой 46 (фиг. 5) клапана 47; движенив же поршня в сторону камеры г, ограничено у-пором вго в крышку 41.

При зарядке тормозных аппаратов (что соответствует положению отпуска тормозов) воздух из главного воздухо- провода 10 (фиг. 6) через отросток 3 ) (фиг. 3) поступает в камеру а поршня 1 I и отсюда по каналу 17 (фиг. 3) в ка- меру б, регулятора давления и по каналам 62 и 63 (фиг. 2) через канал 61 фиг. 4) — во вспомогательный резервуар фиг. 6). Давлением воздуха поршень 1 перемещается в сторону камеры а, а поршень 15 регулятора давления в сто рону камепы о» .при этом клапан 22 своим выступом 23 хотя и поднимает, клапан 19, но так как клапан 22 в этом случае будет плотно прижат к своему, седлу, то камера 20 будет разобщена от камеры б,. При своем перемещении поршейь 1 передвинет с собой и золотник 4, который выемкой 49 сообщит канал 28 с атмосферным каналом 50

1 и воздух из тормозного цилиндра по каналу 34 (фиг. 4) через промежуточный клапан 40, камеру 43, каналы 44 и 51 (фиг. 2), а также через клапан 52. ка; налы 53, 18 и 28 (фиг. 3) будет уходить в атмосферу. Одновременно с этим поршень 1 своим стержнем 14 отожмет кчапан 8 и воздух из камеры 9, а по каналу 10 — и из камеры а, будет по- ступать в камеру а,. откуда каналом .2 (фиг. 2, 3) пройдет в камеру о| регулятора давления, вследствие чего давления на диск большего диаметра поршня" 1 и на поршень 15 регулятора давления будут уравновешиваться, Но так как камера а„-поршня 1 и камера «бз портня - 1î будут сообщены с атмосферой, то давлением воздуха со стороны камер а и б эти поршни несколько переместятся; поршень 1 в сторону камеры а„а: поршейь 15 — в сторону камеры бз {ионоже- „ ния, показанные на фиг. 2, 3). Тогда клапан 8 под действием своей пружины сядет на свое седло и тем прекратит доступ воздуха в камеры а, и б,. Золотнпк 4 в этом случае будет также сообщать канал 28, а следователвно и тормозной цилиндр, с атмосферой. Если ito какому -либо случаю давление., в,каме- рах а1 и б, будет понижено (от утечки через соединения .и т. и.), поршень 1 давлением со стороны камеры,а2 пере-, . местится в сторону камеры а, и тогда с гержень 14 снова отожмет клапан 8 . и воздух из камеры а>-,будет пополнять, эту утечку, все время Фоддерясивая, определенное давление в камерах а1 и б,,:

В случае повышения давления в каме- . рах а, и б, (например от. пропуска- клапанов 8, 9 и т. п.), порпгень 15 иод. давчением вОздуха со стороны камеры o, опустится вниз, перемещая с собой, и золотник 16, который своей выемкой 54 сообщит канал 2 с атмосферным matt@ лом 55 и, как только давление в каме-. рах б, и а, установится нормальным,. — 3! поршень lo, под Давлением- на него со ,стороны камеры б„переместится вверх и золотник 16 прекратит выпуск воздуха из камеры б, в атмосферу. Таким образом регулятор давления все время будет,, поддерживать определенное давление в камерах а, и б,. При описанной зарядке тормоза воздух из главного воздухонровода через отросток 3 поступает не только в камеры а, б, и вспомогательный .,резервуар,-но он одновременно по тому же отростку 3 через клапан 56, камеру 57 этого клапана и канал 58 поступает и в запасный резервуар (фиг. 6).

При понижении давления - в главном воздухопроводе, а следовательно и в ка. мерах а, и б., примерно до 0,3 ef что соответствует началЬному моменту торможения, поршни 1 и 15, вследствие нарушения их равновесного состояния, переместятся — первый в сторону камеры аз до соприкосновения его с клапаном П, а второй — в сторону камеры бз, отжимая при этом ударный буфер 24 и вставая в свое нижнее положение.

При этом поршень 15 переместит также вниз и золотник 16, который разобщиг камеру б, от атмосферы,, а поршень 1 передвинет золотник 4 в сторону камеры аз, который разобщит тормозный цилиндр с атмосферой и перекроет ка,налы 62 и 63, идущие во вспомогательный резервуар, а своей выемкой 59 .сообщит канал 28 с каналом 60, сообщенным помощью камеры o7 и канала 58 (фйг. 3) с запасным резервуаром, вследствие чего воздух из запасного резервуара по каналам 60 и 28 через клапан 27 и небольшой канал 51 поступит в камеру ei поршня 25 и своим давлением отожмет этот поршень вниз, а по каналу 44 поступит в камеру 43 и отсюда черезпромежуточный клапан 40 (фиг. 4) по . каналу 34 — в тормозный цилиндр. В свою очередь поршень 25 отожмет клапан 29 и воздух через камеру 30 по каналу 31 будет поступать, из камеры а>, а следовательно и из главного воздухопровода, в камеру в>, а отсюда по каналам 48 и 44 в тормозный цилиндр. Хаким образом,,в тормозный цилиндр всйдух будет поступать двумя путями: первым — из запасного резервуара и вторым — из главного

- воздухопровода, вследствие чего давление в тормозном цилиндре будет повы- шаться, а в главном воздухо проводе понижаться, и, следовательно, при начальном торможении под каждой тормозной единицей будет открыто дополнительное разрежение главного воздухо, провода, чем вызывается работа следующих в поезде воздухораспределителей, а значит и одновременное (непрерывное) действие тормозов по всей длине поезда.

При установившемся давлении в тормозном цилиндре такое же давление установится и в камере в, поршня 25 и действующее таким образом давление воздуха на большую площадь поршня 25 . переместит его вверх (по чертежу), клапан 27 перекроет свой канал 28 и тем прекратит доступ в тормозной цилиндр через широкий канал, а клапан 29 под действием своей пружины закроется и прекратит досту-п воздуха из камеры,а, а следовательно и из главного воздухопровода, в тормозный цилиндр. Таким образом, сообщение запасного резервуара при последующих торможениях остается только через узкий канал 51, отчего в этом случае давление в тормозном цилиндре оудет возрастать медленно (плавно), чем и обеспечивается плавность торможения длинного состава товарного поезда.

Воздух, поступивший в тормозный цилиндр через камеру 43, канал 45, а,также камвру 46 клапана 47 и канал 7 будет проходить, в камеру аз поршня 1, давление в камере при этом будет возрастать и уравновесит поршень 1, который под давлением со стороны камеры аз плавно переместится в сторону камеры а» при этом золотник 4 только перекроет канал 28, разобщив его от канала 60, и, следовательно, разоощит тормозный цилиндр от запасного резервуара. Одновременно с этим воздух из тормозного цилиндра через посредство каналов 28 и 18 (фиг. 3) будет также йоступать и в ка-. меру б„регулятора давления. При установившемся давлении в этой камере поршень 15 переместится вверх и займет свое исходное положение, показанное на фиг. 3. Если в этобог случае в камере а> поршня 1 по какой-либо причине давление воздуха будет понижено (утвчка и т. и.), то оно также будет понижено и в камере б„и тогда -поршень 15 давлением на него со стороны камеры б.

1 и бз поднимется вверх и клапан 22 своей направляющей 23 откроет клапан 19, вследствие чего воздух из камеры б (а следовательно и из а, и из поезднОй трубы),по каналу 21,через камеру 20 поступит в камеру б>, а следовательно и в камеру а„ и как только в этих камерах установится нормальное- давление, поршень 15 снова займет, свое исходное положение и клапан 19 под давлением своей пружины прекратит доступ воздуха из камерь| о> в камеры б, и а,, Если жв в камере а, давление будет повышаться против нормального, (пропуск клапанов 8, 19 и т. п.), .то оно будет повышаться также и,в камере б,, и тогда поршень 15 опустится вниз, переместит с собой золотник 16; . который в этом случае посредством своей выемки 54 ,сообщит канал 2,, а следовательно и камеры б, и а>, с атмосферой, и как только в указанных камерах установится нормальное давление, поршень 15 возвратится в свое исходное положение.

Если при установившемся давлении в тормозном цилиндре оно впоследствии будет пойижаться (как то — вследствие пропуска -манжет поршня пропуска в соединениях и т. й,), то оно также будет понижен и в камере аз поршня 1, который под действием йа него давления со стороны камеры а, (где, как было сказано выше, давление всегда автоматически йоддврживается нормальным) переместится в сторону камеры а,, при этом золотник 4 снова сообщит канал 25 с каналом 60, .вследствие не о утечка в тормозном цилиндре будет автоматически восполнена за счет давления запасного резервуара, а расход воздуха из запасного резервуара .будет также автоматически пополняться через запас-, ной клапан 56 (фиг. 3) из главного воздухопровода и из главного резевуара, что дает неистощимость действия тормозной, системы.

В ..случае, необходимости произвести быструю остановку поезда (например при проезде, . сигнала, несчастном случае в поезде), машинист (помощью крана машиниста) или кондуктор (помощью кондукторвкого крана) делает резкое понижение давления в главном- воздухо,.проводе, а,,тем самым и в, камере а. поршня 1, который иод давлением на него со стороны камеры а, быстро. пере-, местится в сторону камеры а;., при,этокг золотник 4- разобщит тормознЦЙ цилпнду с атмосферой, а помощью своей выемки 64 (эскиз зеркала золотника на .фиг; 2 ) и ка- .,( нала 65, а также выемки, 59. сообщит каналы 62 и 63, идущие от вспомога1

| тельного резервуара, с каналом 28, i:сле- :; довательно. и, с тормозным нилин@ром..

Тогда воздух из вспомогательного резервуара через канал 61 (фиг. 4) будет. =казанными путями поступать в тормоз-.: ный цилиндр. Одновременно с этим пор- шень 1 своим малым диском отнроетканал 6, вследствие чего,воздух из ка-, ! меры а„ а следовательно и пз главного, : воздухопровода, через канал 6, отжав " клапан 47, через камеру 46 по каналу 4о, будет поступать в камеру 43, а отсюда ! в тормозный цилиндр. Кроме этого, тот же поршень 1 отожмет вще напорный клапан 11 запасного резервуара; тогда воздух из запасного резервуара по ка; начу 14 через клапан.13, клапан 11, по каналу (поступит в камеру 46 клапана 4

t и отсюда в тормозный цилиндр. Раким . образом в тормозный цилиндр воздух поступает тремя путями: из главного воздухопровода, из запасного резервуара

; и вспомогательного резервуара,, вследствие чего давление в нем должно вос-. станавливаться очень быстро. Для того, / чтобы в этом случае предупредить могущий быть произвольный отпуск тормоза, вследствие очень быстрого повь|шения, давления в тормозном цилиндре; а следовательно "и в камере а:, в золотнике 4 имеется дополнительный боковои, срез 66 (фиг. 2 — эскиз), который в этом ! случае устанавливается против канала 67,,, maymего в атмосферу. Тогда воздух из, камеры а„ а следовательно и из главного воздухопровода, через срез 66 и канал 67 уходит в,. атмосферу, все время ! Т поддерживая разрежение в этой камере главного воздухопровода впереди повышения давчения в камере ар Вследствие того,(что в указанном случае под каждо тормозной единицей происходит дополнительное разрежение главного воздухопровода, при чем часть этого воздуха.. . идет в тормозный цилиндр, а часть в.атмосферу, тО и разрежение главного. воздухопровода происходит также быстро,. как и наполнение тормозных цилиндров, !

| ! и действие тормозов прои хбдит по веей дпинв поезда одновременно,:т.-e. непре- рывно. ,При необходимости произвести постепенный отпуск тормозов, машинист ставит ручку крана в положение, соответотвующее градации отпуска, . чем достигается плавное и определенное повышение давпения в главном воздухо- . проводе, а.спедоватепьйо н,в камере а. воздухорасиредепитепя, при этом пор . „шень 1 плавно переместится, в сторону камеры а„и передвинет с собой зопотнйк 4, который помощью выемки 49 и канапов 28 и 50 сообщит тормозный ци,ииндр с атмосферой, предварительно разобщив его от запасного резервуара.

Вследствие этого давление .в тормозном, цидФндре, а следовательно через соот . ветствующие каналы (как -указывалось . выше) и в к@мере аз, будет, понижаться, выравнивая давление на, поршень 1, : который под давлением на него со стороны камеры а . плавно переместится в сторону камеры а> и золотник 4 перекроет вынуск воздуха нз тормозного цилиндра в атмосферу, понизив в немдавление, настолько, насколько быпо повыу .. шено давпение в главном воздухопроводе. ,При экстренном, отпуске тормоза

" машинист помощью -крана широкими каналами сообщает главный воздухопропровод с гйаввым резервуаром, в резупьтате чего . давление воздуха в воздухо проводе, а следовательно" и в камере а воздухораспредвпитепя, быстро подни- мется и переместит поршень 1 вместе с золотником 4 в сторону камеры а;, при этом золотник 4„. сообщит тормозный цилиндр с атмосферой, а также откроет каналы 62 и 63 и воздух из вспомога-. тельного резервуара через эти каналы будет поступать в камеру а2, а отсюда в . главный воздухопровод, быстро /вос станавливая в нем давление и вызывая действие следующих в поезде воздухо/ I распределителей и тем обеспечивая не прврывнов действие тормоза по - всей длине поезда. Имеющаяся в воздухораспредепителе камера Х,режима торможения првдназйа, чается дпя двух р разпичных режимов работы товарного вагона в груженом и порожнем его состоянии, Дпя того чтобы установить режим торможения

I

1/ порожнего вагона, камера гз (фиг. 4) помощью пробки крана 42 сообщается с атмосферой, а тав как камера г, канапом 33 всегда сообщена с запасным резервуаром, то поршень 32 под двйс4вием на него давления со стороны камеры г1 переместится и отожмет промежуточный клапан 40 в сторону его открытия. Поступивший в тормозный цилиндр при торможении воздух -поступает также в камеру г2 поршня 32, и так как площадь поршня со стороны большего диска будет больше, то при установившемся давлении в тормозномципиндрв, рассчитанном дпя тормоясения порожнвгв вагона, давлением воздуха со стороны камеры г поршень 32 пере местится в сторону камеры г„при этом клапан 40 под действием своей пружины, закроется и прекратит доступ воздуха в тормозный цилиндр, хотя в это жв время он продолжает поступать дпя, торможения. Если при указанном случае давление в тормозном цилиндре будет падать (пропуск поршня и т. и.), то оно также будет падать и в камере г.„.

Тогда поршень 32 под давлением на него со стороны камеры г, опять переместится в сторону камеры г и откроет кпапан 40.

Воздух из камеры 43, а спедоватвпьно и из камеры аз, будет уходить в тор1 мозный цилиндр, вследствие чего давлв ние в камере а: понизится и тем будет вызвано дейв гвие поршня 1, который будет автоматически пополнять указанную утечку в тормозном цилиндре способом, описанным раньше. Дпя установления режима торможения груженого вагона неебходимо пробку крана 42 поставить в положение, показанное на фиг. 4 при этом воздух из камеры г1 по каналам 37, 36 и Зо поступит в ка с

;ыеру г;,, вследствие чего давление этого воздуха на малый диск будет уравновешено, а давлением на большой диск поршень 32 переместится в сторону камеры г и откроет клапан 40. В этом случае как прн полном служебном "торможении так и при экстренном, давление тормозного цилиндра будет равно давпению запасного резервуара.

Имеющийся в воздухораспредепитепе кран, 68 (фиг. 3) позволяет замедлять (для товарнЫх поездов),ипи ускорять

l (для, пассажирских поездов) процесс

t

6 — сриг I торможения. При пассажирских поездах ручка крана 68 ставится в указанное на чертеже положение, при этом воздух, поступающий в тормозный цилиндр по каналу 28, будет проходить не только через отверстие 51 (фиг. 2), но и по каналу 69, выемке 70 в пробке крана 68 и по каналу 71 (фиг. 3) в камеру â, а отсюда по каналу 44. в тормозный цилиндр. При товарном поезде ручка крана 68 поворачивается на 90О, при чем каналы 69 и 71 будут пробкою крана .между собою разобщены, а следовательно воздух приторможен и в тормозной цилиндр, как было сказано выше, после начального торможения будет проходить только через узкий канал Ы.

Предмет патента

Воздухораспределитель для автоматического воздушного однопроводного тормоза, предусматрйвающего неисто ци-, . мость, непрерывность действия, ступенчатые торможение и отпуск, характери-! зующийся применением помещенных ° в общем корпусе золотника 4, -поршней 1, 25, 32 и пружинных клапанов 11, 8, 40 и 47 (фиг. 2, 3 и. 4), соответствующие перемещения которых и связанные с этим переключения имеющихся в корпусе воздухораспределителя воздушных каналов и камер предназначены для указанного действия тормоза.

Воздухораспределитель для автоматического воздушного однопроводного тормоза Воздухораспределитель для автоматического воздушного однопроводного тормоза Воздухораспределитель для автоматического воздушного однопроводного тормоза Воздухораспределитель для автоматического воздушного однопроводного тормоза Воздухораспределитель для автоматического воздушного однопроводного тормоза Воздухораспределитель для автоматического воздушного однопроводного тормоза Воздухораспределитель для автоматического воздушного однопроводного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области силовых приводов пневмогидравлического типа, в частности к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава, преимущественно к устройствам для регулирования давления в тормозном цилиндре железнодорожного подвижного состава в зависимости от загрузки вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству тормозных систем железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для снижения скорости автомобиля на затяжных спусках

Изобретение относится к пневматическим системам железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным приводам колесных транспортных средств

Изобретение относится к тормозному устройству для автомобилей, содержащему главный тормозной цилиндр, к которому можно подсоединить по крайней мере одну замкнутую цепь торможения; модулятор, который подсоединен к главному тормозному цилиндру для модулирования давлений в замкнутой цепи торможения; пневматический усилитель тормозящего усилия, который содержит корпус, имеющий по крайней мере одну перегородку, которая может передвигаться подобно поршню; по крайней мере одну соединительную шпильку, которая проходит через корпус усилителя тормозного усилия для передачи противодействующих сил от главного тормозного цилиндра к стенке автомобиля и промежуточной стенке усилителя тормозного усилия

Изобретение относится к двигателям и тормозным системам транспортных и других средств

Изобретение относится к воздухораспределителю для косвенно действующих пневматических тормозов с органом с двумя ступенями давления и воздухораспределителем с тремя ступенями давления

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для управления изменением давления в тормозных цилиндрах тормоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в тормозных системах как при грузовом, так и при пассажирском режимах тормозных процессов
Наверх