Прибор для сигнализирования о неисправностях пути при езде на автомобилях

 

Класс 63 с, 67

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ прибора для сигнализирования о неисправностях пути при езде на автомобилях.

К патенту С. Ф. Левковича, заявленному 14 июля 1928 года (заяв, свид. № 30154).

0 выдаче патента опубликовано 30 сентября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 сентября 1980 года. предлагаемый прибор для сигнализирования о неисправностях пути при ездена автомобилях имеет целью предупреждение несчастных случаев при езде на автомобиле по раз уже проеханной дороге и состоит из кольца, целлюлоидного или из другого материала., приводимого во вра.щение от оси автомобиля, по которому скользит наконечник поворотного рычага, служащий для высекания отметки о неисправности пути при следовании автомобиля в одном направлении, каковой рычаг ма другом конце снабжен мостиком, служащим для замыкания сигнальной лампы при следовании автомобиля в обратном направлении.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает передний вид прибора с частичным разрезом; фиг. 2 — разрез по линии АВ на фиг. 1; фиг. 3 — видоизменение прибора в разрезе.

Прибор состоит из металлической коробки 1, червячного колеса 2, вращающегося на оси 8, бесконечного винта (червяка) 4, конической втулки э со шпилькой 9, оправы 6, с привинчиваемой шайбой 8. На оправе закрепляется целлюлоидное или из другого материала кольцо 7 при помощи гайки 10.и барашка 11.

В верхней части коробки (фиг. 1), над целлюлоидным кольцом в одной с ним плоскости укреплен поворотно рычаг 82, снабженный на одном конце клинообразным наконечником 12, расположенным под нажимным ударником 1б, а на другом своем конце снабжен контактным мостиком 18, 14, служащим для замыкания сигнальной лампы. Ударник 1э снабжен пружинами 17, 16 и рычажком IS. Червячное колесо 2 вместе с оправой 6 приводятся во вращение с помощью зубчатых колес 20, 21, 22, 28, 24 и муфты 25 от передней оси автомобиля, с каковой целью ведущие колеса 28 и 24. насаженные на общей оси, соединяются, подобно счетчику оборотов, с передней осью автомобиля.

Для перемены вращения червячного колеса 2 служит переключатель 19.

Прибор установлен около шофера, который, заметив неисправность дороги, крутой поворот, выбоину и т. п., ударяет с помощью ударника 1б по клинообразному наконечнику 12, который, в свою очередь, на целлюлоидном кольце 7 делает углубление, выключая при этом зеленую и включая на некоторое время красную лампу. Доехав до места назначения во время стоянки, расчищаются ножом углубления на кольцо 7 и при обратном возвращении с помощью переключателя 19— целлюлоидному кольцу 7 сообщается обратное вращение. При обратной поездке через те же промежутки пути заставляет скользящий по кольцу наконечник 12 опуФиг. 2.

Фнг.

Д. В, . Хип. 1 идрогр. Упр. Управл.В.-И. Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства, скаться в высеченные уже углубления,: сигнализируя при этом красной лампой об опасности. Стрелки 26 и 27 на оправе и на коробке служат для того, чтобы в случае вторичной поездки по отмеченной уже дороге можно было сразу и безошибочно правильно поставить оправу 6 с целлюлоидным кольцом в первоначальное положение. Для более длительных поездок нужно вместо кольца 7 ставить (фиг. 3) барабан 28 с наружной винтовой нарезкой по поверхности. От зубчатки 29, насаженной на втулке б, передается вращение зубчатому колесу 80 с внутренней нарезкой для винта 81, который при вращении колеса 80 движется, поступательно и ведет по винтовой нарезке барабана 28 наконечник 12 рычага 82

Предмет патента

1. Прибор для сигнализирования о неисправностях пути при езде на автомобилях, характеризующийся прйменением целлюлоидного или т. п. кольца i, над которым в одной плоскости с ним укреплен поворотно рычаг 82 снабженный на одном своем конце, расположенном под нажимным ударником 1б, клинообразным или т. п. наконечником 12, служащим для высекания на ребре кольца 7 отметок о неисправностях пути при следовании автомобиля в одном направлении, а на другом своем конце снабженный контактным мостиком, .служащим для замыкания сигнальной лампы при следований автомобиля в обратном направлении, каковое кольцо 7 связано с осью колеса автомобиля передачей, допускающей изменение направления вращения означенного кольца. . 2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 прибора, отличающееся тем, что, с целью использования прибора для длинных участков пути, вместо кольца 7, применен барабан 28, снабженный по своей боковой поверхности винтовой нарезкой, по которой может перемещаться наконечник 12 рычага 82, насаженный на винт

81, сцепляющийся с внутренней нарезкой зубчатки 80, приводимой во вращение зубчаткой Ю,

Прибор для сигнализирования о неисправностях пути при езде на автомобилях Прибор для сигнализирования о неисправностях пути при езде на автомобилях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования на транспортных средствах (ТС), для которых оформлено разрешение на использование в их составе дополнительного электрорадиооборудования приемопередающих радиостанций

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности дорожного движения

Изобретение относится к системам централизованной охраны протяженных объектов, например магистральных нефтепроводов

Изобретение относится к области мобильной охраны протяженных объектов типа нефтепроводов

Изобретение относится к технике радиочастотной идентификации, используемой на транспортных средствах

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройству экранирования загрязняемых поверхностей транспортного средства

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств (ТС)
Наверх