Идентификатор шинного колеса и комплект таких идентификаторов

 

Группа предложений относится к устройствам для идентифицирования шинного колеса транспортного средства, а именно к комплекту идентификаторов, предназначенных для установки преимущественно в монтажных отверстиях дисков колес с целью обеспечения задаваемого соответствия мест установки шинных колес при различного рода их переустановках. Каждый идентификатор состоит из соединенных между собой головки и стержня, на конце которого образован фиксатор. Последний может быть выполнен в виде множества упругих усиков, губок или колпачка-футляра, предназначенного одновременно для размещения сопутствующих предметов. Технический результат - обеспечение удобства в эксплуатации и повышение быстроты и надежности установки идентификатора на сменяемом колесе транспортного средства. 2 с. и 12 з.п.ф-лы, 9 ил.

Группа предложений относится к устройствам, предназначенным для идентификации такой детали транспортного средства как шинное колесо.

Идентификатор предназначен для обеспечения задаваемого техническими инструкциями соответствия мест установки шинных колес при различных их переустановках (при сезонной смене резины, после ремонта шин, при перестановке колес с целью соблюдения равномерности их износа и т.п.), а также случаев переустановки на транспортные средства аварийных колес. Идентификатор колес в тех видах, в которых он здесь предлагается, может быть использован для колесных автотранспортных средств любых марок однотипных классов (класс микролегковых автомобилей, средний класс легковых автомобилей, бизнесс-класс автомобилей, класс внедорожных легковых автомобилей, класс представительских легковых автомобилей, классы грузовых автомобилей с определенной категорией грузоподъемности, класс колесных тракторов, класс колесной военной бронетехники).

Среди самых важных предостережений в руководстве по эксплуатации любого современного автомобиля обращено внимание на необходимость строгого соблюдения установленного заводом-изготовителем порядка замены шин.

На практике многие автолюбители либо забывают об этих предостережениях, либо игнорируют их в силу того, что у них под рукой не оказывается необходимого предмета, способного зафиксировать эксплуатационное место нахождения колеса в момент его снятия с автомобиля. Это приводит к тому, что после замены летней резины на зимнюю транспортное средство вдруг начинает, как принято говорить, "уводить влево или вправо от прямолинейной траектории движения", обнаруживается так называемый эффект "биения руля", способный весьма быстро вывести из строя все рулевое управления и привести технику в крайне тяжелое аварийное состояние, требующее серьезных материальных затрат для восстановления.

Устранение выявленной неверной установки ранее снятых колес становится непростой задачей. Известны случаи, когда в поисках первоначальной комбинации их расположения механикам приходилось переставлять все колеса с места на место до 20 и более раз.

В итоге, такое, казалось бы простое дело, как смена резины на малолитражном автомобиле оборачивается в материальные затраты, соизмеримые со среднестатистической месячной зарплатой, отнимает уйму времени и нервных сил.

Из уровня техники не известно использование каких-либо специальных предметов, приспособлений для идентификации колес с местами, пригодными для их эксплуатационного применения, а также фиксирования их непригодности для дальнейшей прямой эксплуатации. На практике при замене колес с целью сохранения образовавшейся межколесной сбалансированности чаще всего, как того требуют технические инструкции, производят соответствующие надписи на демонтируемых колесах. ("Руководство по эксплуатации современного автомобиля "VOLVO S-80", где прямо указывается: "При замене летних шин на зимние обязательно отметьте на шине ее местоположение, ЛП = левая передняя и т.п." "Руководство по эксплуатации "VOLVO S-80", с. 94. - ТР 45 (Russian) AT9919 Printed in Sweden, Eladers Graphic Systems AB, Goterborg 2001). Также поступают и с пришедшими по какой-то причине в негодность колесами.

Недостатком такой практики является, то, что весьма часто даже при плановой замене колес, не говоря уже об экстремальных случаях, под рукой не оказывается необходимого мела, маркера и т.п. средств. Другим осложняющим эту процедуру обстоятельством является то, что подписывать необходимо снимаемые колеса, то есть, только что находившиеся в эксплуатации, а значит зачастую грязные, мокрые, на которых достаточно трудно произвести какие-то долго сохраняющиеся надписи. К недостаткам такой практики можно отнести также весьма частую неразборчивость почерка лиц, выполнявших замену колес и вынужденных делать надписи на них. Впоследствии их письменные пометки просто невозможно распознать.

Технический результат предложения прежде всего состоит в повышении безопасности и технической надежности всех известных автотранспортных средств, продлении срока безаварийной эксплуатации их ходовой части и рулевого управления.

Также предложение позволяет обеспечить удобное в эксплуатации средство идентификации шинных колес, способное быстро и надежно крепиться к ним, а формирование из идентификаторов комплекта позволяет наиболее полно реализовать вышеуказанный результат, который достигается с помощью следующих средств.

Идентификатор шинного колеса предназначен для установки преимущественно в монтажном отверстии колесного диска и содержит головку, соединенную со стержнем. На поверхности головки и/или стержня выполнено средство идентификации (в виде цветового, буквенного, символического или другого обозначения), а стержень снабжен фиксатором, предназначенным для закрепления на колесе.

Фиксатор для различных вариантов идентификатора может быть выполнен в виде множества упругих усиков, закрепленных на боковой поверхности стержня, со стороны, противоположной той его стороне, которая соединена с головкой или в виде пары или большего количества изогнутых, например, выгнутых наружу дугообразных упругих губок, образованных на стержне. Для удобства размещения идентификатора и монтажном отверстии диска колеса стержень может быть выполнен, по меньшей мере, с двумя разными по диаметру ступенями. В этом случае усики размещены на крайней меньшей по диаметру ступени стержня, а их вершины находятся на уровне или расположены выше уровня наибольшей по диаметру ступени стержня, прилегающей к головке устройства.

Фиксатор также может быть выполнен в виде съемного колпачка, предназначенного для взаимодействия со стержнем. По меньшей мере, на части внутренней поверхности колпачка может быть выполнена винтовая резьба для взаимодействия с ответной резьбой, образованной, по меньшей мере, на части стержня. Также по одному из вариантов предложения колпачок может с натягом надеваться на конец стержня.

Часть полости колпачка может выполнять функцию футляра для размещения сопутствующих автомобилю предметов, таких как: ниппельный комплект, паспорт колеса и др. Наружная поверхность колпачка может также служить для выполнения на ней средства идентификации, которое может иметь цветовое буквенное, символическое или любое другое обозначение.

Для удобства захвата при монтаже головка идентификатора может иметь многогранную форму или быть выполнена в виде модели автомобильного колеса, снабженного фирменным логотипом одного из ведущих мировых производителей резины.

Головка и/или стержень, и/или колпачок выполнены из легкосплавных металлов, пластмассового синтетического или любого другого подходящего материала.

Несколько идентификаторов шинных колес собраны в комплект, при этом они имеют разную, неповторяющуюся окраску и/или символическое, и/или буквенное обозначение, и предназначены для установки на соответствующем колесе. В этом случае конструкция идентификаторов может быть любой из вышеперечисленных.

Комплект снабжен упаковкой с соответствующим для разных классов транспортных средств обозначением.

Предложение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вариант идентификатора с головкой в виде модели автомобильного колеса; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3, 4 - варианты устройства с многогранной головкой; на фиг.5 - вариант устройства в виде болта; на фиг.6 - вид по стрелке Б на фиг. 5; на фиг.7 - разрез А-А по фиг.5; на фиг.8 изображен колпачок; на фиг.9 - разрез В-В по фиг.8.

Идентификатор шинного колеса содержит головку 1, соединенную со стержнем 2 (фиг.1). На поверхности, например, головки (фиг.6) выполнено средство идентификации 3 в виде букв: "Л.П." (левое переднее). На противоположном головке конце, например, ступенчатого стержня 2 выполнен фиксатор, служащий для закрепления на колесном диске. Указанный фиксатор может быть выполнен в виде множества упругих усиков 4 (фиг.1, 3), или, по меньшей мере, двух выгнутых губок 5 (фиг. 4), или в виде съемного резьбового колпачка 6 (фиг.8, 9). В последнем варианте выполнения фиксатора полость 7 колпачка может использоваться в качестве футляра для размещения множества различных мелких предметов. Этой же цели служит выполнение стержня полым (фиг.7). На выполненной многогранной наружной поверхности колпачка также может размещаться идентификационное средство 3 в виде надписи (фиг.8). Головка 1 идентификатора может соответствовать по внешнему виду головке крепежного колесного болта 8 (фиг. 5-7), выполняться многогранной 9 (фиг.3, 4), иметь вид модели автомобильного колеса 10 (фиг.2) или любой другой подходящий для этой цели вид. Конструкция идентификаторов, собранных в комплект, решает задачу идентификации снятого с транспорта колеса с местом, на котором оно эксплуатировалось до момента снятия посредством удобного в применении комплекта, состоящего, например, из семи разных по окраске идентификаторов, выполненных из пластмассы. В том числе: А) пяти разноцветных пластмассовых идентификаторов, прямо схожих по форме с крепежным колесным болтом соответствующего класса транспортных средств, имеющих диаметр в жесткой части в интервале от 11 мм до 50 мм и диаметр от 12,5 до 50 мм в изменяемой под незначительным давлением части, способных за счет особых конструктивных особенностей моментально, но в то же время надежно крепиться в монтажных колесных отверстиях и содержащих следующую зафиксированную на них информацию на одном из всех возможных языков, например, на русском языке, как-то на предмете 1 зеленого цвета, либо любого другого цвета - "Левое переднее колесо", "Л.П.К.", "Л.П." "ЛП"; на предмете 2 синего цвета, либо любого другого цвета -"Левое заднее колесо", "Л.З.К.", "Л.З.", "ЛЗ"; на предмете 3 красного, либо любого другого цвета - "Правое переднее колесо", "П. П. К. ", "П.П.", "ПП."; на предмете 4 оранжевого, либо любого другого цвета - "Правое заднее колесо", "П.З.К.", "П.З.", "ПЗ"; на предмете 5 желтого, либо любого другого цвета - "!" - условное обозначение самых различных категорий аварийный, запасных и прочих колес.

Б) двух идентификаторов (несущих изображение предупреждения в виде восклицательного знака, заключенного в треугольник), выполненных из пластмассы желтого, либо любого другого цвета в форме соответствующего колпачка - футляра длиной от 70 до 150 мм, с внутренним диаметром от 11 до 50 мм и внешним диаметром от 12 до 50 мм (состоящего из двух развинчивающихся частей и двух помещаемых в него деталей, как-то: бумажного вкладыша - так называемого "паспорта колеса" и миниатюрного карандаша), способных за счет конструктивных особенностей достаточно просто, быстро и в то же время надежно крепиться в монтажных колесных отверстиях. Помимо паспорта колеса в названном футляре также уместно хранение колесного ниппеля и ниппельного колпачка.

Для удобства хранения рассматриваемый комплект помещается в картонную или пластмассовую упаковку необходимого объема, снабженную соответствующими для разных классов транспортных средств названиями, например: "Идентификатор шинных колес (для всех типов и марок легковых автомобилей)".

Пользуются идентификатором следующим образом.

До и во время необходимой смены колес транспортного средства в одно из монтажных отверстий диска колеса стержнем вперед вставляют идентификатор, головка которого упирается в наружную поверхность диска, а фиксатор, в виде щетинок (усиков) или упругих губок (фиг.3, 4), расположенный с обратной стороны диска, надежно прикрепляет идентификатор к колесному диску.

В случае выполнения фиксатора в виде колпачка (фиг.8) диск зажимается между головкой идентификатора (фиг.5) и навинченным на стержень колпачком, при этом в полости колпачка и стержня (в случае выполнения его полым) владелец может размещать различные, в том числе и описанные выше, предметы.

Комплект идентификаторов может изготавливаться из различных материалов, в том числе металла, например стали или алюминия, но в преимущественном варианте он выполняется из разноцветной пластмассы, резины или других синтетических материалов. Этот материал обладает легкостью, необходимой упругостью, легкой формуемостью и хорошо окрашивается в разные цвета, что позволит достичь названный технический результат.

Формула изобретения

1. Идентификатор шинного колеса, предназначенный для установки преимущественно в монтажном отверстии колесного диска и содержащий головку и стержень, на поверхности по меньшей мере одного из которых выполнено средство идентификации, при этом стержень снабжен фиксатором для закрепления на колесе.

2. Идентификатор по п.1, в котором фиксатор выполнен в виде множества упругих усиков, закрепленных на боковой поверхности стержня.

3. Идентификатор по п.2, в котором стержень выполнен по меньшей мере с двумя ступенями, при этом усики размещены на крайней, меньшей по диаметру ступени стержня, а их вершины находятся на уровне или выше уровня наибольшей по диаметру ступени стержня, прилегающей к головке.

4. Идентификатор по п.1, в котором фиксатор выполнен в виде по меньшей мере пары изогнутых упругих губок, образованных на стержне.

5. Идентификатор по п.1, в котором фиксатор выполнен в виде съемного колпачка, предназначенного для взаимодействия со стержнем.

6. Идентификатор по п.5, в котором по меньшей мере на части внутренней поверхности колпачка выполнена винтовая резьба для взаимодействия с резьбой, образованной по меньшей мере на части стержня.

7. Идентификатор по любому из пп.5 и 6, в котором колпачок выполнен в виде футляра для размещения сопутствующих предметов.

8. Идентификатор по любому из пп.5-7, в котором стержень выполнен полым, а колпачок имеет многогранную наружную поверхность.

9. Идентификатор по любому из пп.1-8, в котором средство идентификации выполнено в виде цветового, буквенного или символического обозначения.

10. Идентификатор по любому из пп.1-9, головка которого выполнена многогранной.

11. Идентификатор по любому из пп.1-9, головка которого выполнена в виде модели автомобильного колеса, содержащего фирменный логотип.

12. Идентификатор по любому из пп.1-11, в котором головка, и/или стержень, и/или колпачок выполнены из пластмассы.

13. Комплект идентификаторов шинных колес, содержащий несколько разных по окраске, и/или символическому, и/или буквенному обозначению идентификаторов, каждый из которых предназначен для установки на соответствующем колесе и выполнен по любому из пп.1-12.

14. Комплект по п.13, содержащий упаковку для его размещения, снабженную соответствующим для разных классов транспортных средств обозначением.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зажимным приспособлениям для отрезка троса и может быть использовано во всех отраслях, где необходимо применение отрезка троса в качестве элемента охранного устройства, защищающего объекты, имеющие проушины для продевания сквозь них отрезка троса, от несанкционированного проникновения, с обеспечением контроля целостности охраняемых объектов, таких как транспортные средства, вагоны, контейнеры, гаражи, склады и т.п

Изобретение относится к комплекту элементов для пломбирования, который предпочтительно находит применение в различных счетчиках, например в счетчиках расхода воды, газа, электрической энергии или тепловой энергии

Изобретение относится к идентификации и контролю доступа к охраняемым объектам и касается способа контроля целостности оптических пломб, заключающегося в освещении оптическим излучением через светопрозрачные участки пломбы информационного элемента пломбы, регистрации изображения информационного элемента пломбы в виде распределения освещенностей на поверхности фотоприемного устройства, формировании эталонного оптического образа информационного элемента пломбы и сопоставлении его с полученным в процессе контроля контрольным оптическим образом информационного элемента пломбы

Изобретение относится к идентификации и контролю доступа к охраняемым объектам и касается способа контроля целостности оптических пломб, заключающегося в освещении оптическим излучением через светопрозрачные участки пломбы информационного элемента пломбы, регистрации изображения информационного элемента пломбы в виде распределения освещенностей на поверхности фотоприемного устройства, формировании эталонного оптического образа информационного элемента пломбы и сопоставлении его с полученным в процессе контроля контрольным оптическим образом информационного элемента пломбы

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается одноразового запорно-пломбировочного устройства, содержащего корпус, отрезок проволочного каната с пассивным участком, неразъемно соединенным с корпусом, и рабочим участком, подпружиненные стопорные элементы, по меньшей мере, один из которых выполнен в виде тела вращения, размещенные в полости корпуса и взаимодействующие с рабочим участком каната с обеспечением возможности перемещения каната только в одном направлении

Изобретение относится к зажимным приспособлениям для отрезка троса и может быть использовано во всех отраслях, где необходимо применение отрезка троса, фиксируемого с заклинивающим действием, например, как фрикционный зажим для заделки коушей, как охранное устройство, защищающее объекты, имеющие проушины для продевания сквозь них отрезка троса от несанкционированного проникновения

Изобретение относится к зажимным приспособлениям для отрезка троса и может быть использовано во всех отраслях, где необходимо применение отрезка троса в качестве элемента охранного устройства, защищающего объекты, имеющие проушины для продевания сквозь них отрезка троса, от несанкционированного проникновения с обеспечением контроля целостности охраняемых объектов, и может быть использовано для пломбирования транспортных средств, вагонов, контейнеров, гаражей, складов и т.п

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается тросового запорно-пломбировочного устройства, содержащего трос, жестко закрепленный одним концом, и надеваемый на свободный конец троса запирающий механизм, состоящий из полого корпуса с внутренней поверхностью, подпружиненного сепаратора с передней и задней стенками и размещенных в посадочных гнездах сепаратора и выступающих из него фиксирующих элементов, выполненных в виде роликов, взаимодействующих цилиндрической поверхностью при запирании с внутренней поверхностью корпуса и тросом, при этом корпус и сепаратор имеют отверстия под трос

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования на транспортных средствах (ТС), для которых оформлено разрешение на использование в их составе дополнительного электрорадиооборудования приемопередающих радиостанций

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к транспортной технике, к средствам повышения безопасности

Изобретение относится к области запорных устройств и касается, в частности, блоков управления систем электроблокировки замков дверей, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к области запорных устройств и касается, в частности, блоков управления систем электроблокировки замков дверей, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям переднего ветрового стекла транспортного средства, преимущественно автотранспорта, повышающим безопасность вождения

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к системам управления малогабаритными универсальными машинами

Изобретение относится к обеспечению безопасности пользователей транспортного средства, например автомобиля, в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к технике обеспечения безопасности дорожного движения
Наверх