Снегоуборщик

 

о 1 ф®) /

Класс 14-Ь,6ПЙТ1НТ .Н Й И ЗОБ РЙТЙ 1 И

ОПИСАНИЕ снегоуборщика.

К патенту А. П, Вярьвильского, заявленному 3 anðåëÿ 1928 года.(заяв. свид. № 26048).

О выдаче патента опубликовано 30 ноября 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 ноября 1930 года.

Предлагаемое изобретение, относя-, щееся к известным уже снегоуборщикам с передним поворотным в вертикальной плоскости лотком, предназначается для собирания снега без необходимости предварительного складывания его в кучи, а также для отвоза на место свалки, выгрузки без помощи лопат и, наконец, разравнивания на месте выгрузки и представляет собой повозку, кузов которой имеет переднюю стенку откид-; ной и составленной из двух частей, ; образующих лоток, захватывающий при передвижении снег, - который затем направляется в кузов подниманием указанного лотка гибкими тягами.

На чертеже фиг. 1 изображает вид . предлагаемого снегоуборщика сбоку; . фиг. 2 — вид его сверху. 1

Предлагаемый снегоуборщик состоит из установленного на санях П (фиг. 1 и 2)" приемного для снега короба 1, с одкидной передней желобчатой стенкой Б и прикрепленным к коробу, при посредстве шарнирно сочлененных между собой тяг в - в и треугольных частей 0 О,а — 0 Оа, лотком А: (фиг. 1).

Для забирания снега стенка Б и лоток А опускаются и снегоуборщик продвигается лошадью, впряженной в специально приспосабливаемые оглобли, вперед по территории, покрытой снегом. При таком движении снегоуборщика снег входит, как на лопату, в большой лоток А - Б, составленный из стенки Ь и собственного лотка 1„ Когда последний наполиится, тогда рабочий, действуя воротом В, поднимает стенку Б и лоток А, и снег скатывается в короб 1; при этом стенка Б закрепляется в поднятом положении; это закрепление может происходить автоматически, если с боков означенной части лотка вблизи —,î÷êè д сделать пружинные защелки, а также вручную помощью простых крючков; таким образом, кузов снегоуборщика закрывается с передней стороны. Лоток А действием собственного веса опускается вниз, при чем опускание регулируется обратным вращением рукоятки ворота.

Для соединения между собой стенки Á и лотка 4 и разъединения их, делается какое-либо примитивное приспособление. Когда опорожненный лоток А опустится, лощадь снова пускается вперед, по наполнении снегом его снова поднимают. Лоток А снабжен сзади створчатой стенкой, которая закрывает заднюю часть его во время забирания снега; когда же лоток поднят, крышка освобождается от запора давлением снега и собственным весом откидывается вниз, при чем снег сбрасывается в кузов. Для регулирования загрузки короба, чтобы обеспечить выбрасывание снега ближе к задней стенке его, вращающаяся на ( опускания поднимаемого лотка (напри-:мер, когда рабочий случаййо отпустит рукоятку), ворот снабжается зубчатым осталовом (т. е. обьгчным храповиком и собачкой). Чтобы выиграть во времени— на опускание лотка (после сбрасывания, из него снега в короб 1), при каковом рабочий вращает рукоятку в обратном направлении, задерживая падение лотка, целесообразнее в этом случае иметь длину плеча рукоятки ворота меньшую, чем при подъеме лотка.,С эльгой целью рукоятка ворота снабжена шарниром, расположенным на ее плече, благодаря которому рукоятка простым поворачи- . ванием около шарнира может быть пе. реведена в другое положение с рычагом меньшей длины.

Выгрузка снегоуборщика происходит следующим образом: дно его ограничено наклонной плоскостью О в и горизонтальной з Оь которые представляют собой две части дна, из коих наклонная может откидываться на петлях, вращаясь. около точки O..„а другая тоже, вращаясь около оси, расположенной в точке Ог.

Таким образом, выгружаемый снег выпадает из снегоуборщика вниз при движении лошади по месту свалки; при этом откидная часть дна Оз з, закрепленная на желаеггом уровне, своим нижним ребром будет производить разравнивание выходящего из снегоуборщика снега.

Лоток А снегоуборщика снабжен спереди ножем С- С, для облегченияврезания его в снег, а также небольшими отогнутыми крыльями Л с металлическими щетками IIl из стальной проволоки для очистки рельсов и стыков. Так как движение лошади между рельсами не может быть постоянно прямолинейным; 1 . . а возможны отклонения саней вбок, то поэтому, как щетки, так и самые крылья могли бы подвергаться поломкам; для избежания этого полозья снегоуборщика связываются с рельсами -помощью двух простых скоб, которые одним концом закреплены на санях, а другим свободно накинуты на головки рельса; такое закрепление не дает большого сопротивления движению саней, но в то же время может предохранить лоток -от прижатия его к рельсу при боковых— толчках. петлях крышка лотка А при открывании ее может быть закреплена в соответствующем наклонном положении, дающем отклонение падающего в короб снега ближе к указанной стенке. Конечно, .большей лоток А - Б можно поднимать и опускать не один раз, как сказано выше, а два и более раза, если дальнейшая загрузка кузова снегом помощью большого лотка А - Б будет итти успешнее, чем одним малым -4; выбор той или.другой схемы работы будет зависеть от характера собираемого снега.

При.подъеме лотка А - В происходит вращение рычагов Ог в г и ж (фиг. !) приклепанных с обеих сторон к лотку А, около точки Ог до закрепления стенки h, @ при дальнейшем,:подъеме лотка A вращение совершается уже около точки О после того, как рычаг упрется в верхнюю часть стороны Ог а треугольника О, 0 а; эта треугольная часть подьемного приспособления имеет упор д.

Рычаги Ог в г и ж, служащие для пог ьема лотка, расположенные по бокам снегоуборщика, в точках О„имеют шарнирное соединение с вышеупомянутыми треугольными частями 0, 02 а (также расположенными по бокам короба снегоуборщика), которые прикреплены помощью железного кронштейна к коробу в точке Ог, около которой треугольники могут вращаться вместе с рычагом О, в i и ж, начиная с того момента, когда последний соприкоснется со сторон" О,.а, треугольной части (из сказанного понятно, что точка вращения Ог. неподвижна а точка вращения О,— подвижна, она описывает дугу круга радиусом=О,О„при дальнейшем . подъеме лотка А). Для лучшего напра( вления рычага О, в г и ж при касании его с треугольником служит отогнутый в сторону железный лист Н.

Для —, производства подъема лотка,, наполненного снегом, применен диффе- ренциальный ворот В (фиг. 1 и 2), у ко, торого. части В, и В2 имеют разные диаметры; ворот вращается силой одного рабочего помощью рукоятки Р; при этом канат, проходящий через подвижный блок б, сматываясь с части барабана В2, наматывается на часть В,.

Во избежание самопроизвольного

Предмет патента.

1. Снегоуборщик с передним поворотным в вертикальной плоскости лотком, характеризующийся тем, что лоток А (фиг. 1), имеющий створчатую заднюю стенку, прикреплен iK приемному для снега коробу 1 (фиг. 1) при посредстве шарнирно сочлененных между собою тяг в- в и треугольных частей О>

Оза — 0,0,а с тем, чтобы при подъеме гибкой тягой лотка, последний поворачивался сначала около осей О,- О, до упора тяг в-в в стенку О, а треугольных частей, а при дальнейшем действии гибкой тяги поворот лопатки производился около неподвижных цапф 0 -0 .

2. Форма выполнения охарактеризо ванного в и. 1 снегоуборщика, отличающаяся тем, что лоток А посредством тяг е - в отнесен в сторону от короба настолько, что он может быть скреплен с откидной передней Зкелобообразной стенкой,Б (фиг. 1) короба для образо- вания с ней лотка О, м ж е н д, больших размеров.

3. Применение при охарактеризован. ном в и, 1, 2 снегоуборщике боковых щитов Л- Я, прикрепленных к переднему обрезу лотка А и снабженных металлическими щетками Щ-Щ, служащих для очистки путевых рельсов.

4. Применение к охарактеризованному в п.п. 1 — 3 снегоуборщику створ.чатого днища к кузову 1, служащего

1 лри раскрытом положении, плугом для, . разравнивания выгруженного снега.

°,,)

Снегоуборщик Снегоуборщик Снегоуборщик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Изобретение относится к коммунальному хозяйству

Отвал // 2198980
Изобретение относится к машинам для коммунального хозяйства

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания автомобильных дорог, а именно к снегоочистителям с бесприводными отвалами как сдвигающего, так и отбрасывающего действия

Изобретение относится к дорожному строительству и может использоваться при конструировании держателей снегоочистительных устройств

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий
Наверх