Устройство для автоматического регулирования возбуждения синхронного двигателя

 

«,со 1 ®602

Класс 21с, 57з.1

21с, 67вз

21 -, 7

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И. Алиханян, Л. А. Григорян и В, С. Чичиканов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ВОЗБУЖДЕН ИЯ СИ HXPOH НОГО ДВ И ГАТЕЛЯ

3аивлс;1о 30 марта 1954 г, за . & 5892, 449847 в З1ииистерство электростанци11 и электро .1ромышлсииости

Одним из средств повышс1шя коэффициента мощности потребителей электроэнергии является использование синхронных двигателей в ре>киме псрсвозбу>кдения.

Наличие в работе оолыпого числа неполностью загруженны«двигателей и дефицитность статических конденсаторов делают использование синхронных двигателей одновременно в качестве компенсаторов реактивной мощности наиболес существенным. Недогрузка двигателей вызывается (p. основном) несоответствием между рабочей нагрузкой н номинальной мощностью двигателей, выбираемой по шкале стандартов, а также непостоянством те«нологии производства.

Эффективное использование сип«ронны« дьигатслей в качестве компенсаторов рсактив1юй мощности мо>Ic; быть обеспечено только при условии автоматического регулирования возбуждения синхронного двигателя по току нагрузки.

При работе синхронного двигателя одновременно 13 режиме компенсатора верх 11111 предел отдаваемой в сеть реактивной мощности должен ограни:пваться в основном максимально допустимым током статора (нагрузки) и максимально допустимым током ротора (возбуждения) .

Предло>кеннос устройство, Осу1цсствляющее автоматическое регулирование возбуждения сн I«po!IIIoI o двигателя по току нагрузки, принадлежит к извест1юму типу устройств того >кс назначения, в которых для управления возбуждением возбудителя дьч1гателя используется магнитньш усилитель.

Особенность предло>кепного устройства, Обеспечивающая повышение точности регулирования, состоит в том, что цспи управления, питаемые через выпрямитель от трансформатора тока, образованы встречнодейств 1Огц>IXIII т пр>1вляющими Оомоткамн

ALIBI!IIITIIoI усилителя. выполненного с обратной связью, и одна из эти«цепей шунтирована нелинейным активным сопротивлением.

Для огранпчеш я тока возбуждения дьч1гателя служит вспомогательная управляющая обмотка магнитного усилителя, вкл1оченная через электрический вентиль на разность между напряженнем на обмотке возбуждения двигателя и эталонным стаоплизирова нным напряжением.

М 100б02

На фиг. 1 показана приншгпиальная схема предложенного устройства для автоматического регулирования возбуждения синхронного двигателя; на фиг. 2, 3 и 4 представлены кривые, поясняющие действие устройства.

В устройстве применен магнитньш усилитель ИУ с ооратной связь о.

Усилитель имеет две обмотки управления и П, получаю!цие питание от трансформатора тока ТТ в цепи статора синхронного двигателя СД через селеновые выпрямители BC-1 и

ВС-2, Цепь обмотки управления I шунтирована нелинейным активным сопротивлением — бареттером Б. Рабочие обмотки Г и VI магнит!юго усилителя включены через выпрямитель ВС-3 а сопротивление в цепи обмотки возбуждения OBB возбудителя B. Обмотка IV представ !яет собой обмотку обратной связи.

На фиг. 2 приведены кривые зависи1!Ости токОВ управ;!е7!ия I В обмотках и П от тока статора !, „, Обмотки 1 и П действуют встречно и, следовательно, ампервитки управления магнитного усилителя МУ определяются разностью ампервитков оомоток I и П.

На фиг. 3 показана кривая зависимости ампервитков управления магнитного усилителя А W,, от тока статора 1„„; на фиг. 4 — кривая зависимости выходного рабочего тока1 от ампервитков управления A1V„

Выход регулирующего устроиства подключен к цепи возбуждения по

HcTpcHHîé схеме. При снижении тока статора появляются отрицательные ампервитки управления усилителя (фиг. 3), вследствие чего уменьшается рабочий ток усилителя, что, в свою очередь, вызывает увеличение тока воз бужден и я и, как следствие, увеличение тока статора.

При увеличении тока статора выше номинального значения 1„„ „... появляются положительные ампервитки управления, что приводит к увеличению выходного тока Г„усилите!!я.

При этом ток возбуждения и, следователь !О, ток статора уменьша!отея.

Вспомогательная управля!опгая обмотка ПI магнитного усилителя служит для ограничения тока ротора и определенных пределах. Она включена через электрический вентиль (селеновый выпрямитель) ВС-4 на разность между напряжением U„, »и обмотке возбуждения В,д и эталонным стабилизированным напря?Кением U получаемым от стабилизатоСЛ1 > ра иапря>кения СТ. Когда ток ротора меньше допустимого, Ui (U „„и благодаря вентилю ВС-3 ток через об мотку П1 «е протекает. Прп токе ротора больше допустимого U, ) U„„„„, и в обмотке !П появляется ток, вызываюгций увеличение тока усилителя, что, в сво!О очередь, приводит к снижению тока возбуждения возбудителя.

На! фиг, 1 пунктирными 71IHHHìH показаны цепи включенных в схему устройства — трансформатора напряжения Т!1, реле минимального напряжения !! и промежуточного ре.7р П, осуществляющих форсировку

Воз бужден и я.

Предмет изобретения

1. Уст ро и ство дл я а в том а ти ч еского регулирования возбуждения синхронного двигателя по току нагрузки, поддерживающее машину в режиме компенсатора реактивной мощности и содержащее трансформатор тока, пита!опций через выпрямители цепи управления, и магнитный усилитель, включ HllblH своей выходной обмоткой в цепь возбуждения возбудителя двигателя, о т л и ч а ю гц е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, указанные цепи управления составлены из встречнодействуюгцих управляющих обмоток магнитного усилителя, выполненного с обратной связью, и одна из этих цепей !цунтирована нелинейным активным сопротивлением.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а югц е е с я тем, что для ограничения тока возбуждения двигателя магнитный чсилите !ь снабжен вспомогательной управляющей оомоткои, включенной через электрический вентиль на разность между напряжением на обмотке возбуждения двигателя и эталонным стабилизированным напряжением. № 100602

Х, P иепи или аккумулятора г

Фиг. 1 № 100б02 иг.

lcm

Фиг. 4

Отв. редактор И. В. Макаров

Л105024 от 25/VI 1955 г Стаидартгиз. Объем 0,25 п. л. Тираж 400. Цена 50 коп.

Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак. 2783

Устройство для автоматического регулирования возбуждения синхронного двигателя Устройство для автоматического регулирования возбуждения синхронного двигателя Устройство для автоматического регулирования возбуждения синхронного двигателя Устройство для автоматического регулирования возбуждения синхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулированию возбуждения синхронных машин (СМ)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника электроэнергии в автономной системе генерирования

Изобретение относится к оборудованию автомобилей и содержит генератор, включающий обмотку возбуждения, первая и вторая выходные клеммы которого соединены через измеритель тока и аккумуляторную батарею, минусовая клемма которой соединена с общей шиной

Изобретение относится к области электротехники и касается реле-регулятора напряжения генератора, используемого при его включении в сеть

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для создания автоматических регуляторов возбуждения мощных синхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться на крупных тепловых и атомных электростанциях

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам управления и регулирования электрических агрегатов, и может быть использовано в авиационной промышленности для стабилизации тока и напряжения стартера-генератора, а также в различных отраслях народного хозяйства, где необходимо независимо изменять электрическое сопротивление пропорционально питающему напряжению и току

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к системам возбуждения синхронных машин, а именно к устройствам гашения магнитного поля обмотки возбуждения синхронных машин
Наверх