Устройство для автоматического управления динамическим торможением двигателя постоянного тока

 

Ко 101305

Класс -Ic, 59111

>1dl, 42

СССР %eIIr;."Р1, а )Д " 11а7ИТ:,;. i

Ъ"" 4 -.—: J

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. P. Гендельман

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЖЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 20 июля 1954 г. за № 6165/450485 в !!инистерство электротехнической прохняп1ленности

Изобретение относится к устройствам для автоматического управления динамическим торможением двигателя постоянного тока, питаемого от управляемого ртутного выпрямителя по одповентильной схеме и переводимого EIB тормозной режим путем подклlочсния тормозного сопротивления к якорю двигателя контак тором, срабатывающим от датчика торможе111<я.

Согласно изобретению, с цел1яо точного определения направления передачи энергии в цепи двигателя, 13 качестве датчика тормо>кения применен поставленный в релейный режим магнитный усилитель, одна из дифференциально действу1ощих обмоток управления которого питается напряжением I!;I за>кимах двигателя, а другая — — током якоря двигателя через электрический вентиль.

Для olраничепия величины тока в токовой обмотке управления магнитного усилителя при изменениях нагрузки эта обмотка шунтирована нелинейным сопротивлением (например, твердым выпрях1ителем) .

Схема предло>кепного устройства

1юказина на чертеже, где. Т вЂ” трансформатор; PR — — ртутш»й выпрямитель;Р— реактор; Д вЂ” — двигатель постоянного тока; OB — обмотка возбу>кдения двигателя; КО --- «0>1пенсационная обмотка двигателя, ОДП вЂ” обмотка добавочных полюсов двигателя; П вЂ” потснциометр;

СД7 — сопротивление динамичс:l

21>С вЂ” — твердые выпрямители. 11спользуемыс в качестве нелинен. 1ых сопротивлений; 3BC — выпрямитель магнитного усилителя; 10ПТ, 2ОП7 и ЗОПТ вЂ” обмотки цепи переменного тока магнитного усилителя; OH и ОТ вЂ” обмотка напря>кеш1я и токовая обмотка магнитного усил1ггсля; 1РД и 2РД вЂ” электро.,Ic) I rill риые реле; К вЂ” — контактор;

P3 — контакты реле э. д. с.

Обмотка напряжения ОН магнитного усилителя включена на потснцнометр П, подключенный к Ila! IpEIжению ртутного выпрямителя РВ, В режиме динамического торможения направление тока в этой обмотке не меняется.

Токовая обмотка ОТ магнитного усилителя подключена к шупту (либо на падение напряжения в об.;10ТК0 доба130чн»1х п0.1юсов ОДП lr

ЛЪ 10!305 компенсационной обмотке КО) и ра ботает через твердый выпрямитель

1ВС. Через эту обмотку ток проходит только в двигательном режиме.

В режиме динамического торможения в токовой обмотке 07 ток не проходит (благодаря выпрямителю

1ВС) .

Намагничивающие силы обмоток управления магнитного усилителя направлены навстречу друг другу.

В двигательном режиме в магнитном усн,штеле преобладают ампервитки токовой обмотки, ток на выходе усилителя незначителен и реле 1РД не включается. В момент, когда ток в двигателе становится равным нулю, в магнитном усилителе остаются ампервитки обмотки напряжения. Ток на выходе усилителя резко возрастает и реле 1РД включается.

Контактами реле 1РД автоматически включается реле 2РД, а последнее включает контактор К. Двигатель подключается на сопротивление динамического торможения СДТ и тормозится до тех пор, пока э. д. с. якоря не станет меньше выпрямленного напряжения, т. е. когда ток изменит направление и двигатель перейдет на работу в двигательном режиме. После этого реле 1РД и 2РД и контактор К отключаются.

Схема настраивается на действие усилителя при холостом ходе привода. Ток нагрузки привода может изменяться от холостого хода (5 — 10,<) до 2 — 3-кратного значения.

Нелинейное сопротивление 2RC ограничивает ток в обмотке при нагрузках, превышающих заданное значение.

Реле 2РД выполнено с успокоителем для предотвращения хлопания контактора К при качаниях тока нагрузки.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического управления динамическим торможением двигателя постоянного тока, питаемого от управляемого ртутного выпрямителя по одновентильной схеме и переводимого на тормозной режим путем подключения тормозного сопротивления к якорю двигателя контактором, срабатывающим от датчика торможения, о т л н ч а ющ е е с я тем, что, с целью точного определения направления передачи энергии в цепи двигателя, в качестве указанного датчика применен поставленный в релейный режим магнитный усилитель, одна из дифференциально действующих обмоток управления которого питается напряжением зажимах двигателя, а другая — током якоря двигателя через электрический вентиль.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что для ограничения величины тока в токовой обмотке управления магнитного усилителя при изменениях нагрузки эта обмотка шунтирована нелинейным сопротивлением, например, твердым выпрямителем. № !О (30л

2ВС

Устройство для автоматического управления динамическим торможением двигателя постоянного тока Устройство для автоматического управления динамическим торможением двигателя постоянного тока Устройство для автоматического управления динамическим торможением двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромеханике и предназначено для тяговых приводов электрического транспорта с тяговыми электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения, в которых используется электрическое торможение

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах постоянного тока в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока
Наверх