Устройство для съемки продольного профиля поверхности катания рельса

 

l0151 I

Класс 19а, 29а:

,,ССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTQPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. A. Низовкин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМКИ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ

ЛОВЕРХНОСТИ КАТАН ИЯ РЕЛЬСА

Заив iriia 11 августа 1953 г. ва No 1414/450683 в Министерство иутей сообщении СССР

Известные устройства для съемки продольнсгO профиля повер,ilocTH катания рельса выполнены в виде перемещаемой по рельсу тележки с подпружиненньтлти контактирующими с рельсом штифтами, поло>кения которых фиксируются на автоматически переметцаемой ленте. Недостаток этих устройств в том, что с и>. помощью нельзя получить запись истинной конфигурации неровностей, так кяк Одни и тс же знят<и могут

COOTBBTCTB08aTh paa, iH III0I! кон ф1 .гт рации неровпостен. Записи ня ленте

ДЯIО Г В 3TO> С,.тУотттс ТОЛ ЫСО УСЛОВпое представление о дефектах отдельных рельсо" и некоторос представление о деформации стыков.

Описываелтое устройство прсдна";ттачено устранить указанные недостатки и обеспечить запись истштной конфигурации неровттостей, Отличительные особенности устройства заклточаются в том, то oяза теле>кои Обрязоттяття двумя птярнирно связанными >кесткилти рамалттт, на первой из которых располо>кен ряд подпру>киненных контяктирутощих с поверхностhlo рельса штифтов. Вторая рама, выпслне;тная поворотной около оси колеся тележки, ня одном конце несет щуп в виде ролт: ктт, дия мет1> 140Тор ОГО pap&| l,.;,таметру колеса тележки. Вторым концом эта рама рычяжно-стержне11h ..,! лтехяттизлтолт связана с отметчиком Отдельных участков. Отметка положьчlия Всех штиФтОВ и 11\упа производится одновременно.

На фиг. 1 Изображена схема описываемого устройства; пя фиг. 2— схема меха изма для фиксирования па ленте поло>кения штифтов и щупа (в увеличет Ical лтясштябс).

В раме 1 тележки в шарикоподшишнтксвых втулках монтнрованы штифты 2. На нижних котщах штифты несут ролики 8, которые прн дгнжсшш тележки катятся по рельсу 4, плотно при>кимаемые к нему пру>кипами 5. Прстнвсттоло>тсньте концы штифтов 2 соединены угловыми погюротными рычагами б для преобразов шия вертикальных переме цений штифтов 2 в горизонтальные перемещении стержней 7. Стержни 7 для регулирования длины выполнены разрезны лтт и снабжены регулировочными муфтами 8. Концы стержней 7 загнуты в одну сторону под прямым углом и заострены.

Когда тележка стоит на совершенно ровном рельсе, все загнутые концы стержней своими остриями располагаются на вертикальной прямой и ее прОДОл>течении. Ппн выхОДе тележки на неровныс рельсы осгрия отойдут: бт вертикальной прямой и покажут истинный профиль рельса по отношению к прямои, проходящей через точки касания колес тележки. Этот профиль записывается иа ленте регистрирующим м»вЂ” ха и измом.

Регистрирующий механизм вклкчает в себя вертикальную доску 9, по которой лентопротяжным механизмом 10 перемегцается бумажная лечита 11. Над последней располсжена лента 12 пишущей машипкг, перематываемая с катушки 18 нл катушку 14. Одновременная регистрация на бумажной ленте поло>кения всех штифтов производится электромагнитным механизмом, Последний состоит из нагруженного пружинами 15 якоря 16, через от. верстия которого свободно прохо дят стержни 7 с остриями на кон цах, и дву.; электромагнитов 17. Оо мотки электромагнитов питаются то ком через контакт на колесе тележки, так что нанесение остриями отпечатка производится мгновенно один раз за оборот колеса тележки.

Длина окружности колеса берется равной жесткой оазе тележки, что обеспечивает одну отметку на участке, соответствующем длине базь тележки.

Для учета изменения углов наклона жеской базы тележки при снятии профиля смежных участков предназначена вторая рама 18, несущая на одном конце щуп 19, выполненный в виде ролика. Изменение поло>кения рамы 1 тележки относительно рамы 18 со щупом фиксируется на бумажной лепте одновременно с фиксированием по,.ю>кения штифтов.

Вертикальные перемещения щупа

19 преобразуются в горизоптальныс перемещения стержня 20 с фиксирующим острием с помощью поворотного углового рычага 21, Щуп 19 монтирован в рычаге 22, соединяемом с рамой 18 муфтой 28, Расстояние от точки касания щупа до оси поворота несущего его рычага равно величине жесткой базы тележки.

Отметки изменения положения рам тележки и щупа слу.кат ориентирами при обработке отпечатков.

Съемка профиля с помощью данного устройства производится следующим образом.

При перекатывании устройства по головке рельса за каждый оборот колеса тележки иа ленте фиксируется с помощью электромагнитного механизма поло>кение всех штифтов в виде точек, расположенных ил разных уровнях, причем отступление этих точек от фиксированной вертикали дает истинную конфигурацио неровностей поверхности. Чем чаще расположены штифты один относительно другого, тем более точно воспроизводится конфигурация неровностей. Крайние точки, отмечаюи1ие вертикаль, наносятся постоянными выступами на якоре электромагнита. Этим >ке электромагнитным механизмом производится нанесение отметки острием стержня, перемещаемого щупом.

Предмет изобретения ! . Устройство для съемки продольного прсфиля поверхности <атания рельса, выполненное в виде перемещаемой по рельсу тележки, несущей контактирующие с поверхностью рельса штифты, положеии которых по высоте фиксируется иа автоматически движущейся . гите, о т л и ч а юще е ся тем, что, с целью получения на ленте истинной конфигурации неровностей поверхности рельса и увязки отдельных записей, база тележки образована двумя шарнирно соединенными >кесткими рамами, в одной из которых размещен ряд равномерно располо>кениых по ее длине штифтов, а вторая нл одном конце несет перекатываиощийся по рельсу шуп в виде ролика, а другим концом через рычажную систему связана с отметчикоAI угла иаклонл отдельных смежных участков снимаемого профиля, причем фиксация положения всех штифтов и щупа производится одновременно.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения трения ме>кду поверхностью рельса и штифтами, последние иа контактирующих с рельсом конца; несут ролики.

Л 101511

3. Форма «ыполнепия устоойства по пп. 1 и 2, отлич а ющ ая ся тем, что, с целью преобразования вертикальных перемещений штифтов в горизонтальные и нанесения снятого профиля па лепту, свободные концы штифтов связаны с одними плечами угловых рычагов, вторые плечи которых соединены с горизонтальными стержнями, вьп1олненными с фиксирующими остриями.

4. Форма выполнения устройства по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что, целью отметки па лепт участков, соответствующих жесткой базе тележки, длина несущей щуп рамы равна двойной жесткой базе тележки, 5. Форма выполнения устройства по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что, с целью одновременной фиксации на ленте положения штифтов и щупа, применен электромагнитный механизм, электромагнит которого включается периодически один раз за оборот колеса тележки и якорь которого воздействует па стержни с фиксирующими остриями. № 101511

Отв. редактор И. В. Макаров

Л133972 от 9/XII 195 > г. Стандартгиз. Обьсм 0,25 и. л. Тираж 400. Цена 30 ксп..

Гипография изд ва <.Московская правда», Потаияский пер., 3. Зак. 6224

Устройство для съемки продольного профиля поверхности катания рельса Устройство для съемки продольного профиля поверхности катания рельса Устройство для съемки продольного профиля поверхности катания рельса Устройство для съемки продольного профиля поверхности катания рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути
Наверх