Способ электросварки внахлестку медных шин с алюминиевыми

 

¹ 101544

Класс 211I, 301а

40с, 4

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИД1=11 ЛЬСТВУ

В. A. Кузнецов и А. А. Оберштейн

ЫОСОВ ЗЛЕКТРОСВАРКИ ВНАХЛЕСТКУ МЕДНЫХ

ШИН С АЛЮМИНИЕВЫМИ

Заявлено !9 февраля 1961 г за ¹ 443683/8763 в Гостехнику СССР

Основное авт. св, М 64096 от !7 сентября !943 г. на игяя И "., Гержберга, А. Т. Охрнме1.ко и Г. T. Горобе.", Б основном авт. св. ¹ 64096 огисан способ электросварки внахлестку медных шип с алюминиевыми с применением угольного электрода и присадсчного прутка из ал1омипн11.

Отличительной особенностью этого способа является последовательность операций: сначала участок алюминиевой шины у места соединения наl1.!BâëÿþT алюминием, затем медную шину по кромкам сваривают с алюм1 ниевой, после чего поверх медной шины нанлавляют сплопшой слой алю мгпи! я.

Прсдлагаемый способ является дальнейшим развит1лсм способа по основному авт. св. № 64096 при Нс 10ЛЬЗОВаННИ ОГО ПРИМЕНИТЕЛЬНО К анод1юй и катодной о1пнпозкам элек тролиз111.1х ванн. Оставляя без изменения сл11лсанную ранее последова1сльность операций способа, предлагаемы и способ,IBB;, и1.аст cl 0 тем, что медную 1гплну выполняю-. в виде

Г-Образного крс11штейна, с:1абженног0 овальч1ым отве0cTHcM, заплавляемым алюминием, и сваривают кронlHTclf1l пс еl О кромкам и пс периметр овального отверстия с алюми1шевой шиной. Это обсспсчиBBcT возможность замены присоединяемых к

Г-образному кронштейну гнб1сих меднь1;, 1011т а110дпсгс Il. ill ка TOÄÍOÃO спуска непосредственно на действу10гцей ванне.

Фиг. 1 иллюстрирует использование предлагаемого способа к анодной ошиновке электрогплзных ванн, а фиг. 2 — 1. катодной ошиновке.

Согласно предлагаемому способу участок алюминиевой шины 1 у места соедlлнения наlллавляют и, по .Iиние.,l 2, применяя графитовую 11рорму для предупреждения растекания.

Медпу10 шину выполняют в виде

Г-ооразнсго кронштейна 3, имеюгцеI0 cзальное отверстие 4, которое заплавляют алюминием. Г-образный кронштейн 3 по кромкам и по периметру отверстия 4 сваривают с алюминиевой шиной 1. После этого поверх медного Г-образного кронштейна 3 наплавляют сплошной слой 5 ал10 м 11 н11я.

К Г-образному кронштейну 3 присоединяют пакет медных лент 6 анодцого спуска (фиг. 1}. При этом медные гибкие ленты б сначала прикрспляю-, к кронштейну 3 механическиxl зажимом, IIBIIpl4. ilc1I, болтовым

cGcдинением 7, а затем электросваркой 1л. приваривают медью по торцу вна..лестку. Такое ссунлествление способа обеспечивает в дальнейшей эксплуатации возможность смены непссгедственно на действующей

¹ 101514 ванне медных лент спуска при их износе. Для этого достаточно расплавить электрической дугой илп ацетилено-кислородным пламенем торцовый шов 8.

Присоединение пакета медных лент

9 ((Ьиг. 2) катодного спуска к Г-образному кронштейну производится путем электросварки медью при Iloмоши стыкового шва 10; при демонтаже лыковой шов 10 разрезастся угольной дугой.

Ова.льное отверстие 4 в Г-образном кронштейне дает пробочное сварное соединение и обеспечивает его механическую прочность и электропроводность.

Предмет изобретения

1. Прием осуществления способа электросварки внахлестку медных шин с алюминиевыми в анодной и катодной ошиновках электролизных ванн по авт. св. ЛЪ б4096, отл и ч а|о шийся тем, что„с целью замены гибких медных лент спуска непосрсдстве шо на действующей ванне, соединенную с указанными лентами медную шину выполняют в виде

Г-образного кронштейна, снабженного овальным отверстием, заплавленпым алюминием, и свари вают его по кромкам и по периметру овального отверстия с алюминиевой шиной.

2. Прием осуществления способа по и. 1, отл ич а и:и и йс я тем, что. с целью разгрузки сварного шва, гибкие ленты анодного спуска прикрепляют к Г-образному кронштейну предварительно механическим зажимом, а затем сваркой медью по торцу внахлсстку.

1ечеиае пп а а

Фиг. 2

Ю У

Способ электросварки внахлестку медных шин с алюминиевыми Способ электросварки внахлестку медных шин с алюминиевыми Способ электросварки внахлестку медных шин с алюминиевыми 

 

Похожие патенты:
Наверх