Способ разметки мест крепления к корпусу судна деталей

 

Кл;(сс ((гн(.!

О1,;((ОСС. Р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. A. Творогова

СПОСОБ РАЗМЕТКИ МЕСТ КРЕПЛЕНИЯ Н КОРПУСУ СУДНА ДЕТАЛЕЙ

Заявлено 26 мая 1954 г. аа . М 626/450743

11»Le("l IlLI oll0e00I>I р»з((от ни lie«T креп(ления деталей к корпусу судна на цилиндрических, конусных и сферических поверхностях по чертежу и разметка плоских поверхностей фотопроекционным мото,(ом.

Однако при использовании известных способов разметки, разметка, например, цилиндрических поверхностей по чертежу — трудоемка, а фотопроекционным методом невозможна.

Описываемый способ позволяет быстро и просто производить разметку цилиндрических, сферических, конусных и плоских поверхностей.

Отличительная особенность описываемого способа разметки заключается в том. что от точечного источника света, помещенного внутри корпуса и закрытoro ширмой-кассетой, имеющей форму, геометрически подооную форме корпуса в размечаемом месте, проектируются световые «зайчики». При этом ширма-кассета снабжена отверстиями, соответствующими расположени(о на корпусе мест крепления деталей, На фиг. 1 изображена схема светокопировальной камеры для осуществления спосооа разметки в двух проекциях: на фпг. 2 — установка камеры на, изделия для разметки цилиндрической части комплекта (изделия), также в двух проекциях; на фиг. 3 — установка камеры для разметки сферических и конусных поверхностей. (.вегокопировальн((я к((а(ер(1 ((1(пг. 1 1

<.0стопт из корпуса (1), к»: (:nil (2)> электролампочки (3), струбцин (41, устройства (й) для закрепления к»меры на размечаемом изделии и фикс»торов (б).

Разметка производит(я следующим 00разом.

На фиксаторы (б) камеры (фиг. 1) надевается кассета (2), которая огибает камеру и закрепляется струбцинамп (4).

Кассета снабжена точечными отверспими, расположенными соответственно местам разметки изделия. Внутри кассеты помещен точечный источник света (3) (например, электрическ»я лампочка).

Для производства разметки цилп((дрической поверхности светок опировальнуIo камеру помещают внутри размечаемого изделия (фиг, 2) и закрепляют устройством (й) так, чтобы источник света (3) находился на его геометрической осп.

При зажигании источника света, черезотверстпя в кассете (2) на размечаему(о поверхность (7) будут попадать лучи света, образующие отдельные световые точки — «зайчики», положение которых и определит места крепления деталей. Несложные детали могут быть прихвачены к поверхности (c) эл(ктросваркой непосредственно по положению «зайчиков», il для ",ài ðeïëåíïÿ сложных дегалей вначале производится только фиксация положения «зайчиков: (например, М 1331;) 3 ) 33(.3)но)(2 с иос.lсд1 101ЦСИ 1 с) ановк01! H 3!!331)сплснисм д(Г((лс((, Ооычными сиос00i(01 И.

Разметка сферическим иовер. ностей

3(()и(. 3) )Ц)оиз(30Д)Г);с(1 ((Ho (Огичнызl;!)) ) тем. 4 "

В рез). (ьтатс пр)кменсния !3(0000d 1)аз3(сткп щ)ое(г! П1)ованисз! H(! 1)((зме1(аы11 10 повер ность свссо))ык «зайчиков», разз(сточlпмс Раоо(ьl ОЦИ(Щ(3(от(33(, 3 .Онт1)О;и за прави:(ьностыо и полиото1! установки

ДЕ(К(3!Е((ОО:!СГЧ((ЕГСЯ И В ТО ЖС Bj)0 Iß

Оосспсчивается идснт))чность g) 110 (om0ния деталей в соотостству(ощик изделиям

Hj3!i и .. Ос))ийнои иост»о)(333 .

Пре;(мст из Сор стени я

Способ разметки мест крепления и. 0»пусу судна деталей, о т л и ч а 30 щ и йс я тем, что места крепления определя)От путем проектирования иа повсркноль корпуса судна световы); «зайчиков» от точечного источника света, Номещенного внутри корпуса и закрытого ширмой-кассетой, из(е(отцей форму, ге Ометрически подоонуlo форме корпуса в (и)змечаемом месте, причем ширма-кас(0òà Сыабжена отвсрссиями соответственио распо:(ожени(0 на корпус", мест крепл(ния деталей.

X 10157 г л - № 1015 77 о J();) (j

ФИГ. 3 —, ((

Способ разметки мест крепления к корпусу судна деталей Способ разметки мест крепления к корпусу судна деталей Способ разметки мест крепления к корпусу судна деталей Способ разметки мест крепления к корпусу судна деталей Способ разметки мест крепления к корпусу судна деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх