Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов

 

1ьисс 351), 3)О

М 109330

ССС1

). ,,...у *":,.

) г) . н

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. A. Завалский

ОГРАНИЧИТЕЛЪ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ CTPEJiOBbiX КРАНОВ

Заявлено 5 ноября 1954 г. за Л 143/451448 в Министерство строительства предприятий металлу ргичс(но)". и хисиичесно)Л про)иь шленности

Известны ограничители грузопсц ьемностп стреловык кранов, снабженные двуплечим рычагом с ролнком илн бссз него, взаимсцействующим с грузовым или сгреловым на патом и при пере)рузке корана выключающим подачу электротока пли иной силовой энергии к двигателю крана.

Отличительная особенность огранич11теля грузоподъемности стреловык кранов по изобретению закл)очается в тоас, что рычаГ ВыктlочапощеГО устройства выпос!нен:в соотвегсгвии с формой кр)пвой Грузоподъемности или кривой измспи н:! я у)силий стрелового полиспаста 1(р))на. В зависимости от конструкции краеса, и места установки ограничителя (на. конце крановой стрелы, веркнеа1 блоке плп н)1тке сгрелового пояис|па ста):усгройство для

Фиксирова ния вылета крюноввй стрелы выполнено в в)пдв рычажного пли реечного меланизма с роликом, взанмодействув)ипиу1 с канатом полиспаста п пер1.да)о)цио1 о:пклоненис) каганата ползуну, воздеиству)ощому на рычаг выключателя двигателя крана. В Ограни пстеле грузоподъсоснос Гп

)прписенено известное устроиство .1ля огра)киче)ния наклона крана и G Гк,)пненпя грузового каганата выше до(пустиусого. Оно выполнено в в)пде кинематпческп связанного с грузо выли полиспастом рычажного устройства си кронштейна с ртугным п.ш иным выключагелем, скреплен)нь)м гибкой тягой с грузом — отвесом на вервием конце вертикального рычага и прп 11111;лоп)е крана или отклонении грузового т1)осХ )от вертикали выключающиоз лвигапель .крана.

11омимо у)сиза нного устройсгва ь ограни)пгеле .грузоподъемности прппменено извес гное блокирующее устройств), которое предупреждает опуска)ше краопоз(й сгре.1ы с грузом посуе)дсгвом растормаскпвачпя

I);)y»II@1() тормоза стреловой лебедки. Блокирующее устройство выполнено св виде двуплечего рычага, которьш за;к)смажет пс средством конусного мела)сиама, нитку

t 1.ðt:ëîâ0ãî полиспаст(1, 1цущую на, стрелову)о лсоедку или стреловой барабан, при ораоатывапгип ограничителя грузоподъемн сти, нпклоно крана илп Отклонении

Г узового троса от вертикали.

11)1. фпг. 1 пзоора;кспа. скема ограннчнIt.III грузоподъемности, приводимого в действие тросом груз()вой ле.)сдки: на

<(пг. 2 — сссема ограничителя грузс(поцьt 1í0ãòII, смонтированного на осп олока (стсрОЛОВОГО ПОЛПСПОСГ); На фпт. 3 —;КЕI;! ограничителя грузо подъемпости, смоснГлрова)нного па Оголовке крановой сгр"лы вместе с устройством для ограничения высоты и обеопек1ез)ня всртикс)льностп нодъезса, груза::на фнг. 4 си;) — скема, )ссдоизмененного огряннчптеля, )ь)обра-!

;t I1íÎN) н", фиГ. 3, ООогвсгсгвенн<) прп в1рт11к11льно)1 п н;) клонно)1 положении Основного рычага: на. фнг. 6 — скеуса огран)гчителя грузопсцъезпностп, а1онги))уемогс на люоом у(1а.гке троса. стреловог полпаиста; на фнг. 7 — юема блокиру()1!te!e устройства для базпе ннык кранов с электродвигатеслем; на фиг. 8 — скема !I 111o)пз11е ненного блоксирующсг() усгройства, изображенного на фиг. 7. тля неэлекгрпче.(кн кранов.

X 1E?3 0

Ограни ипель грузон од ьемности, !rplrB одимый B действие тросом гpYÇOBoff Hc0c;,fкси (фиг. 1), состоит из рычага (1). На, ко торо11 установлен ролик (2), и:1 ЕВо3де11 ствием пру;кипы (3) гзапмодейсввузо1ций т тросом (4) грузовой лебедки (5).

В<до 31, )УВ1ч;1<та (1) clio tH3111 olott3<

М<1!БС И11<1ЛЬНЫХ ПОЛ ОУКЕ<НП11 (ВЫ, 010В) hP3iНОВОЙ с1<)Уелы. П)зп ПОДъоме т)Уу33. ВСГО<м более 1опустийого патяя;ение троса (4) грузовой лебедки создает усилие, I;010)EEEE. вызовет сжатие пружины (3) и пересчещ-ние ползуна (6) с ролугком (9) в левую сторону, что застав)гт рычаг (10) повернугкся If привести г 1е 11ст<вне в11к л 10ч Eтс.и. (11).

В ol pilEHitчll Е! .лс тру 30нодъсмноc н(, Гз(онтированпом,на o си блока Гег1;релового палистопаста (фин. 2), к. ве)зхне11у концу рычата (14) п)уикреплена глухая нитка (15)

c1peH0вого полиспаста (16). Н». н11;кний

КОНЕЦ )УЫЧВ<Г<а ВО1Д<Е11СГВУСТ ПЗИТ3Я П О Уж

Bbr IIo

<ие<ц ры гага (21) Itoiiic1 бьгп С<вязан Гроеlеко.<((22) С а ГГ,1ератО)ЛО<и (Возд IIIII(lit за;;.1с<нкои) дв)ггнгсля крана.

Ограничите,и грузооидъе01нглс<т11, ГмоиТIIPOB11т. 3), отлн<чается от -.рс1ыдущего тем, что ползун (23) н1ерсмс)ц;1етСЯ ИО ptil

C ПЫЧ<1 ГО11 (0), ili Ннж1НЕМ1 ROÍÖ) К ОТОрого H)IIIEliopKIHtн ко нец глухо11 0101.пки (261) грузового п<улис паста (27). В силу этого рычат (25) всегда па<ходи<вся в <Вс;1т1 калинам положении. Ползуп (2 >) нижним кз цом связан через ролик (28) с пр O»IH!> ным рыч11 гом (29, вы01лючателя (30). а верхни м концом шари rpHO с<креплен с планкой (31) с рыч11хом (25). Е р1,1<111гу (29) Нрп10)УОП)1ЕН дОПОЛНИтЕЛ1)Н11й )ИИЧОГ (32) для вьткл10 1ен)Гя дтлигателя кр;1,1а при подходе грузо<ваго блока <к стреле (33), что ограничивает Высоту <подъе<ма груза.

Чтобы преду<1гредпть аварии тсрана., связанные не тольюo с перегрузкои, ио и с подтягиванием грузов вдоль и перпвндиКуЛярНО ОСИ КраНОВОй СтрЕЛЫ, ОГрз)НИЧИтель cí3áæcEH устройством, преду<преждаюн1им отклонение грузового каната вь1ше допусччгиого. Здес) используется свойства рычага (25) находиться в Bep1;fкальном положении при отвесн001 подъеме груза. Пр б)оковам 1по<дтягива нии груза грузовой пол11еиаст вместе с рычагом (25)

o

cêEðcHHcEHHûIc1 с ни<я 11росик (34), проходящий через кольцо (35), потянет за собой рычаг (36), который <разъед<инпт конта;.— ты ч1ыкл1очателя (30).

В .Видоизменен<но11 устройстве для 01РаНИЧЕНИЯ ПОДЪЕМа ТРУЗОВ С ОТКЛОНЕНИГ)Я от верг1ека)и1 рыча га (25) (фиг. 4 и 5) рычаг (25) дополнcEH ко1пу сообрэонь101 грузом (37), пронштейном (38), ртугнь;11 выключателем (39), контр11рузом (40) и стержnreu (41), екрснлеины<м " oofycoooрозны<м грузом. П<рп Ito

От Bfrp t

Ртутный вык..початель EB3E3ъе<ди нит электроцепь и выкл1оч11т JB)HEгате;и, крапа. При желании элект)уоцепь рту)01оюо вы|к.,поча t

Вык;иочателей обеспечить вык.почен го всей злснтросети 10рана, 01<рззитчатгел1, грузоиодзез1ноети мснтируевс;I иа трасс стрсловагз поли ссиc r! (фиг. 6). При по д ьеме грузов весом больше допустимоно В тросе сгрелоозой ле.— бе,;hH возникаег усилие, когорзе заст301ит пр;EB,E IO чзлстb pbPI3EIа (44) О-.I)"CriETI CH HO

Овиошению к, 1парниру (45)< 3,;lelfylo часть рычага подняться, сжа)В нружииу (46). При этом ползун (47) с рзлико01 (48) тики1е по<дн)емутея m паскмут на рычаг (49) вык,г1очателя (50). Для туго. что,lbl казкдопгу вылету еирслы соогветствовало строга Опредслеч<поc лоложенгп.. ролика (48), ролик (51), вращающийся вмсете с Осью (52), 11осродсгвои Вуба (53) на указа иной оси перемещает зубчатую рейну (54), на НОВоН 1конце которой закреплен ползуH (47) с роликом (48). Рейка

,54) удеря1иваc<7cst HS ры«3<те (44) вой стор()}!?.(Ползуиом, скользящим но рычагу, 1Ioh? II5lll (05), з<)к(ре(п(. {с)н<нь?Ми iH)(п})о:. Гь опускания а>»ра(})ово)((ст(релы с грузит ",»средство<и расторма}киваH)IH а)ру II1(v)0 тормоза стрелковой лебедки, ограничите.:!, Tpiзон одъемп ео сти оборудовал б. о!к!пру)он(? ()3 устройствося для башенных (крас?0(в электродвига(е;(Рм. У?>аз<о}!}!oc устр )йс:п>! (фиг. 7) состоят из анар<и)орного pin!i»!» (56), на 0.(нося юнце которпио ш»рннр,« закреплен сердео?)Н)ьк (57) электро<магии Г» (58), а на Тругом конце заж?Тмные конуса (5))). Пд)) и Вык)поче}(пи э.? Скт))о и{и Г;1теля о)>р(1<нич)ггсле5(грузоподъс)иш! ти элеквросеть,крана будет обесточена, B связи с че<м серде<пн)пк (57) опустится в}{из> а прав?)й ио;(пружилс(н<нь)3(конец ры)ага (56) ?(Од<н?п)(ст ко<нуса (59) IBBc p5 до 0чрикоеновеои(я с тросом (60) стрелов!!! (Ободки и н»3ру;}((ны<м)? конусами (61), 1

8 з)и)до){з)!Р)}{сн}(и блокирующето у." Р)юй0)>I)a,Для )leo;fetктричес3кик кранов (()))3). 8)

Во )действие ча, шарни(рчый уьг (аг (62) оказывает пе сердечник электрома! Нита.. а игток (63) с патрисием (64), который перЕМЕщаЕтея В tBep5:He)f ИСтн цИЛ r}flj)» (65) )кидкост?>)О, с>ваты)(возду)(0:>! Jl»H паром. При срабатывачии 0?>))i)(H!(ч)i Геля

Jtpyaol?o)ae5f}fo;TJf рыч»т (66) В)?к.почат.— ля, во<здействуя на золотник (67), оп>ягаваст его в;(ево, те5(самым з»3кр?!В)?) 10СТ)уп <в ци,!3(ндр (65);и?цкссти, с;!;!IT»ог

ВОЗДУ> У ПЛИ IIHP}r И ОВКРЫВ»Я !>hl>;0 I!{0( овверстие (68). Ирп этом шток ((), )) (0pHJeнь (64) ot}!ye)in?OTc)(

Вверк, )Гре<пятсювуя 0}Гус(ка(нию ст)и II?.

И р е д м е т Jf ({ 0 t) tp e: z e i}! J я

1. Ограничите.!ь врузопи,дъемности стреловык крано<в, с)наб)кен!ный д?)уи.!Р>?)35! рычагом с .рол(г(ьом илп без а(его, вз»н(IÎ,действующим с ?руэовь?м или стр! Ловы)I

Ii lH» T05l И HPil ИС)10! j)) . .. С h1 ЛIОЧ!1>0)ЦИ)! ЧОД;!ЧУ Э.IO)iTPÎтОК». il;IH H!H:)И < ИЛОВой э){ергии к,д3вигатсл)о кр(пна, » т 1 и>: » lit Itt, И il С.) ТСМ. ЧТО. и Ц(;!1.10 УИРОН(РННЯ КОНСТР5 !(1(1(1(1 H(tphlill((НИ I;i())())СК1))пв}((пст)? ()гр;!н;)<(нтР;!)), рь)ч»Г зы »,1?Оча.—

Kt:!(i. 10 5 т)юй i в1!I 1<0;!П(н В 00 )РтстBHI! ())О) urtii К<р!"Воl! Г)t) З()ПОДЪРМ?(ОСТИ

H.3(! hj)lfBtill из>)ен" í)III у;HH)iè . I;:Рл»1;ого

ИО.!!(еиil )» Iir)!1!I<1 ());();)!» Bhlr1I. 0,irI0Н)1Н 0l )1»!НИЧНТРЛЯ

I»! T!tiHi 1ЬРМН<, :IH 3>

III; я те)(:I тО )! » и < 1 tl()lt т>! (t à )

Р ГP < !РЕ )Ы.

1{РЧРМИР)1 0,10„ . П1Н нн !.к<Р стРР;30){огэ ИОЛНР!1;! T». т»т)юйство д;!я (!)Икп(пр»в ".( hH t! !) !I,IH >)(((1{»J (t .5! h»H. J,{)JI < )i .)Л)ИКОМ< B)»ff)!О(?Рй(ТВ < Iоп, . 151

I;»Í<1Ò0H И i,lH!O)I»". Г(1 11 tl!(P (<1)0?i(!15(r)ÒIЬ!03((.){НЕ "1 1;(т» ПО 1») Hl, В< .),)ДОИ<<3>ВУ?OHI!>М < Н;> (!!>! Ii T;>)0<К, !HI!i, ll thl)l;IBHT!1 Г! (,

:; j)»Hi!. ) > !

5 Ог((;(лв<(!(Теле ) )!),>(<ПО (ьсз!!И»,")и ПО и:(. ) — 7:(j):f)loнсн:., у(трой.тв»,(ля ог;);(. i!i!i H 0!iii .I»ii I0r)l

Г))Т,)»B»! (t !Jilil;!T<1, РЬ)IИ(Д()?1) THO((rÃ(), ВЬ)litt,ПН РНН (!1 О iB ВIГ)0 КИ Н t Ì»ТИМ (> С К)! t B J(>i!. ного с грузов)?м по IIH пасl ом р!!Ч(1;киот(! устройства !I кро)иитейна Р ртутным или и}{ь(5(вык.(! чателем, скрепленным ш)бкой тягой с гру)о(м — OTHE(05(на вервие?и

:; нцс В p!HI;»Hl}foò0 рыч»га 3(. При наH.1ОИ(! КР»Н(1. ИЛИ ОТК:!(НРЧИИ 1 РУЗОВОГО (Oi)"С;! О 1 B(Р ГIПК I. Иl, BI IК;110 1;)IОЩИМ ДГ>НГ;)т(,ll> 11 ))

1. Ь »Гpi)HH lilT(hf(Tj)5»оп,,).(ъе)!Н»(TH 11(i

HH. — 3 применение блокирующсг,) уст))ой: тв;1. (.I!l нреду)>ЧР;Ii (ения осl) Рк;)п{ия .;));Г}3»B(!J(тр! ;I(I с гпузом чоеретств)5(j)<1;TÎ)<М» КНВ»ЧI?Я BP5

;Ii)B0l1 !Р(>едки, вы)!0)лнеH. èão >в в ц; Двtи,(еч(ГО рьlч(11 а, котi! j)hll) при ".));1.);(Г!>IБ»{ни огр(п)пи в<Геля !>))),:(Подъем!но(!и. и;(клон-, кр»н» илн OTh;!Oнении груз»){ого ! РОР! 01 К<"jiTH I «.. 11)lа(>Т (ПОР))РД Тном

К < }{ УР i l (i J и и Р К;1!ПИ,> и;! }1? !<Г!К 5 С т!Ю> Л О В О!-0

И»,!)к<И»ста. )ЦУЩУЮ II. h OTÐ(u!OBÓ)t) Л t)9)BOI ()!.Р»()а)и. () (( ф

1 .-1

1 (;

¹ 102330

-- Г! 1

1,,) г

0 м ииъ

Фиг. 2

Ж 102?30

Фиг. 3 (

М 102330

Фиг. 4.М 102336

Фиг. 6

М 1033И

ФИГ. 7

Фи . 8

Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов Ограничитель грузоподъемности стреловых кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к устройствам для гашения колебаний грузов на подвесках кранов с обеспечением точной наводки груза при его установке на место

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано при погрузочно-разгрузочных работах с использованием крана, имеющего грузозахватный орган

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к автомобильным подъемникам, и касается способов контроля устройств безопасной эксплуатации автомобильных подъемников и вышек

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно для уменьшения раскачивания груза на канате строительного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления и защиты грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на грузовом канате
Наверх