Схема батарейного зажигания

 

Класс 46с, 13е1

A(o 102809 с

СССР

f г . г !

rr.ò:;:-,,c, ! с4

Г-с с с1 Г с

I с1 ., : Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. А. Фрезинский

СХЕМА БАТАРЕЙНОГО ЗАЖИГАНИЯ

Заявлено 7 февраля 1955 г. за № 15264/451907 в Министерств..> автомобильного, тракторного и сельсиохозяйственлого машиностроения СССР

Изобретение относится к схеме ба тарейного зажигания, преимущественно для высокооборотных многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания. В известных схемах батарейного зажигания высокооборотных двигателей внутреннего сгорания, с целью получения необходимого для искрового разряда напряжения, либо устанавливаются две катушки зажигания, либо приходится существенно усложнять конструкцию прерывателей, что снижает их надежность и ухудшает эксплуатационные параметры.

Предложенная схема батарейного зажигания со вспомогательным гросселем в цепи аккумуляторной батареи и с параллельным включением относительно контактов прерывателя первичной цепи катушки и цепи батареи обеспечивает то преимущество, что ток в первичной обмотке катушки в момент разрыва контактов практически не зависит от параметров катушки, а следовательно, и то. что уменьшение времени замкнутого состояния контактов не снижает в такой схеме коэффициент тока, обычно определяемого индуктивностями обмоток катушки, емкостями ее первичной и вторичной цепей и т. д.

Некоторое усложнение схемы за счет использования дополнительного дросселя компенсируется возможностью уменьшения объема катушки.

На чертеже изображена схема батарейного зажигания, выполняемая согласно изобретению.

Здесь позицией 1 обозначена аккумуляторная батарея, 2 — дополнительпый дроссель, 8 — контакты прерывателя, 4 — конденсатор первичной цепи, б — катушка зажигания.

Рабочий процес" в схеме следующий При замыкании контактов прерывателя в обмотке дросселя нарастает ток. В первичной обмотке катушки зажигания ток в это время уменьшается. B момент разрыва кон тактов прерывателя возникает переходный колебательный процесс и во вторичной обмотке катушки зажигания наводится высокое напряжение.

1 олебания затухают весьма быстро и в перви.ной обмотке катушки ток

I= г устанавливается равным I,.-—

Л,Г- - Йгде В; — э. д. с. аккумуляторной ба тареи, а R, и R„.— активные сопротивления обмотки дросселя и первичной обмотки катушки зажигания. В дальнейшем при замыкании контактов этот ток будет затухать.

Величина тока в первичной обмотке

¹ 102869 катушки в момент разрь:ва контактов Г„в новой схеме определяется суммои двух токов f, .== 1,+- f,.„ где: 7д — — t;

+f„., е

Таким образом показано, что f „ не зависит от параметров катушки зажигания.

Возможность зна гительного увеличе.п я R.,ãp:II ÷èèà которого, в отличии от обычных систсм батарейг-Б с

ВРАЗ, ((р

« IIj

11

Ст. редактор А, А. Сержпииская

Л58761 от 13/VII 1956 г. Стаидартгиа. Объем 0,195 п, л. Тираж 1000, Цека 25 коп.

Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3 Зак. 2480.

1;:

Е

feed+ aL где: LÄ II L,, — коэффициенты индукТНВНосТрН катушки (первичной оомотки) и дросселя.

Приведенные формулы показывают, что вторая составляющая f тока разрыва должна сказываться на величине IÄ незначительно и поскольку Л,. в данной схеме может равняться нескольким десяткам ом, то этой составляющей вообще следует пренебречь и считать ного зажигания и от магнето, в данном случае ограничивается только потерями в переходном процессе индукционной катушки, раскрывает перспективы ";íà÷èòå,ëüíîãî сокращения размеров катушки зажигания в сравнении с применяющимися в настоящее время катушками. Действительно, увеличение Д, означаег уменьшение диаметра провода первичной обмотки катушки и, следовательно, уменьшение ее объема. Таким образом, введение в схему дополнительного дросселя может экономически компенсироваться уменьшением размеров катушки зажигания.

Предмет изобретения

Схема батарейного зажигания, преимущественно для высокооборотных миогоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, с использованием прсрыватслей и распределителей, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с .,елью практически полного исключения взаимосвязи между силой тока в первичной обмотке катушки зажигания в момент разрыва контактов и параметрами катушки, предусмотрено использование вспомогательного дросселя в цепи аккумуляторной батареи при параллельном относительно контактов прерывателя включении первичной цепи катушки зажигания и цепи батареи.

Схема батарейного зажигания Схема батарейного зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам создания мощного электрического разряда и может быть использовано в сельскохозяйственном и ином машиностроении

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в карбюраторных четырехтактных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для поджигания рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в системе электроискового зажигания в качестве катушки зажигания, снабженной датчиком, генерирующим сигнал состояния процесса горения в камере сгорания двигателя, и позволяет создать компактную конструкцию катушки зажигания, пригодную для установки непосредственно на свечу зажигания в целиндрическом канале головки блока цилиндров двигателя

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) со встроенным устройством контроля горения топлива по величине ионной проводимости искрового промежутка свечи зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси, в частности к системам зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе зажигания двигателя внутреннего сгорания с встроенным устройством контроля горения топлива по величине ионной проводимости искрового промежутка свечи зажигания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкции катушки системы зажигания ДВС
Наверх