Крестовое шарнирное соединение для шпинделей

 

104844

1 !

Класс 47с, 5

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. H. Жарницкий, Д. Г. Поляков и Е. А. Стоша

КРЕСТОВОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ .ДЛЯ

ШПИНДЕЛЕЙ

Заявлено 25 ноября 1954 г. за . 11 1600/-153803 н ."1инистсрссио тяжелого машиностроения СССР

В приводах прокатных станов и других»схянпзмях применяютс) так называемые унивсрсяльныс !

ППИНДСЛП ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ileCOOCпых валов. Универсальный шпиндель прсдставляст собой вал с шарlfII)oifbI1!!! соединениями ня к01!цах.

Основным недостатком существующих унивсрсальных шпинделей является интенсивный износ трущихся поверхностей элементов соединений, ряоотяющих под большой нагрузкой прп пссоверп;синоп системе смазки.

Существуют шарнирные соеди)!ения, в которы.;. элементы скольжения зя»сиены элементами качения, ilo исключает износ поверхностей, однако они нс могут быть применены для шпинделей прокатных станов и других механизмов, ввиду того что для передачи больших крутящих моментов габариты таких соединений вырастают до неприем,,смых размеров.

Описываемое соединение свобод)!О от таких недостатков.

Это достигается тем, что сго оси монтируются па двух опорах в промежуточной ооойме, выполненной в виде кольца, на каждом торце которого имеется по два диамстральIIo расположе)lных д»! ОВых к<)р1)яIIf). 0CIf ПОДШНПНИ Кон f!hllIO i))Cllhl полыми и фиксируются и осево» направлении болтами, проходящим ) через оси, и общей для всех болтов гайкой. Для случая соединен я

lf07OI O BQ, I;1 C iAIOHTIIPOB0I IIhi i B))!, Tри него валом шгп)нделя, промежуточная обойма выполнена в Виде кольца с П-ооразным сечением.

На фиг. 1 изображено шарнирное соединение в поперечном разрезе: на фиг. 2 — то жс, с )асти шым продольным разрезо»; ня фиг. 3-вариант шарнирного соединения с части шым продольным разрезом.

Крестовое шарнирное сосдп))ение состоит из двух одинаковых вилок 1 и 2, каждая пз которых имеет две диаметрально распоп«женные проушины, в которы. . м«пти руются несущие подш и и ш. к и > качения, восприни»аюшпс ря.1)) ял:;— ную и осевую нагрузки.

Промежуточная оооймя 4 )Ip«7—

СТЯВЛяет Сооой КОЛЬцо, II!)CIОЩСс I)« два с каждого торца диаметра!h— но располо ei-IIIhlx. карма)га, и к«торых свободно помещак1тс!); ...оу!пины вилок.

Шарнирные осп 5, вьшолпс и:;:c в виде втулок, монтируются )I Об«:)<¹ 104844 мс Ilа двух Опорах и фиесиpуloтс11 13 осевом направлении болтямн 6.

Посредством болтol3. 6 it общей для юTbipc болт013 1

Последнис соединяются с валами посредством шпоночных itли»1лицсвых соединений, и в осевом I!

При работе соединсн1)я в шарнирах происходит качение подш1ш1иков в пределах угла, величина которого зависит от угла перекоса

1ипинделя. Величина допустимого угла перекоса шпинделя зависит от радиального зазора между ц1линдрическими поверхностям» проушин вилок и обоймой, я также от осевого просвета между обоймой» вилками, Крутящий момс»т передастся 1сРЕЗ ПОДШИПНИКИ КЯ IСННЯ И OCI I, от всдущсго в я,ья и вс,iu»ioìi..

В случаях, когда универсял1»1ый шпиндель смонтирован внутри полого вала, шарнирное соединение видоизменяется, кяк покаBB»î »я фиг. 3.

Обе вилки 9 и 10 располага;оic)t по одну сторону or обоймы 11, выполненной в виде кольца с П-обряз»ым сечением, в кольцевой выточке которой спмметри шо помсщяютc5i четыре»роуш)шы обе»х вилок.

Размеры диаметров со 1ленений виЛОК С ВЯЛЯМН РЯЗЛ» Ittht, и It)lBt3II0:

«н 1мсTР IlocH (Iirt BHJIKII 9 fl;i по:1ый

13<1 JI 12 Оо.;1ь»1С д»а >11 Tp

10 с валом шпинделя, помещенного внутри полого вала.

Предмет изобретения

1. Крестовое шарнирное соединен»с для шпинделей, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышсш1я жесткости » прочности сосди»С1ШЯ, ОСИ ЕГО, НССУЩПЕ 11ОДШИП»ИКИ

IC«»l

»я ка)кг(ом торце по два диаме.рально рясположс»ных дуговых

К .Р ii

2. Шарнирное соединение по и. 1, ОТЛ И 1 ЯЮЩССC51 ТСМ, ITO ОСН подшипников выполнены полыми и фиксируются в осевом нанравлсi ii »1 ООЛТ<1МИ<»POXO;15111(È Ъ1И <1 ))C3

Оси, и общей для болтов t айкой, помещенной в централь»ом отверстии обоймы.

3. Шарнирное сосдинс»ие по п. 1, отличающееся тем, что для случая соединения полого вала с монтировянным внутри его валом шпинделя, проме)куточняя обойма выпо.»гс»а в в»дс колы1я П-Образ»ОГО СЕЧС»»Я. № 104844

Фиг. 2

Отв. редактор П. Ю. Мазуреико

Станаартгпз. Поди. к печ, 19/11-1957 г. Объем 0,25 п. л, Тираж 1100. Бена 50 коп.

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР. Зак 2233.. Г

1 (), ;т-г

Крестовое шарнирное соединение для шпинделей Крестовое шарнирное соединение для шпинделей Крестовое шарнирное соединение для шпинделей Крестовое шарнирное соединение для шпинделей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для соединения несоосных валов, имеющих в процессе работы изменение относительного положения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к промежуточным опорам карданных передач, и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для соединения валов, передающих вращение под различными углами или работающих с перекосом

Изобретение относится к сдвоенным шарнирам сельскохозяйственных и иных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карданных передачах транспортных средств

 // 178620
Наверх