Устройство для управления скоростью вращения электродвигателя постоянного тока большой мощности

 

ЛЪ 10677á

«) установку скорос!и главного ди(гятсля независимо OT того, работает лп дви(атель и,1H QH отклн)чен. Использование в кяч(стйс си(наля управления раз locTH зад(и(но!(и KÎIITpoëèp)iсх1ой Be,lH lHH обссп(;ч(}вя(T матическос довсдспис скорости упРЯВЛЯЕ)(ОГО ДВПГВТСЛЯ ДО aria«I(HI!ß, при котором указанная разность становится достаточно малой.

I1a чертеже пзобрлжсии прп и цппияльная электр чсскля схема устpoI(oTBa cor.130k(0 tIaoopeTemrro z. r5( случая применения егo В системс генеpaTop — двщ.атель при измсисиин скор()сти двигателя зя cчст напряжения генератора.

Гг((BHBii1(двигатель Д пиплстся от генератора I, установившееся напряжение которого зли!сит от поло>кения движк«l рсГу 1HTopa Р, Вк lк) -IснНОГО и ц(. Нь on)loTKH Возоъ?кд(.пия генератора 0RI . Ток В цепи обмотки возбуждения двигателя ОВД в данном случае нс регулируется. One обмотки возбуждения, я тя кжс кятуHJK«i конта кторл,7, Оомотки смешения 1«ИУ2 и 2.ИУ2 )tatнитных уси,штелсй и Вспочог ггсльный потенцпометр П и<лючсны H«l напряжение возбудителя Л. Обмети;1

Возбч>кдснпя дВи! «(т(1;!я ОВД подключена по TOHHHo, и обмотка ген(ратора 0ВГ подключи(тся ко!К(актами коптякторя Л.

I1pll Вклю lcHllll контяктора .7 щшр я >К с н и(. . с (I l (ч и с м Ое с. д В l I ж к «I Bc и 0могятсльного потснцпометрл П, и напряжен(!е тяхогепсраторя 7Т сравниваются в контуре питания !К)дмагпичивя(о(цих обчоток 1.ИУ1 и 2ИУ! мя(пг(тных усилителей. При п(},п!чп t

pa:iHocTH нап(ря?ксoliil, и го хlож T имсть хl(стО, и;!П )пу!ср, псноср(дСТВСННО ПОСЛС Г!СРССТ«1 НОВИ!1:(ВПЖКЯ потспцпомстря подмапщчивяющпс оомоткп обтскяются током.

Обмотки переменного токи 1.ИУЗ, 111У4 и 2.ИУЗ, 211У4 магнитных уи(литс, (сй, Включенпыс В испи ка (««шск реверсивного контякторл КЛ и К11 серводвигят(ля СД, соединены по отношению к другич обм()тким усилителей таким образом, 1То прп одном

НВПРЯВЛЕНПИ TÎK«i 13 КОПТМPe ПОДМ«!Г ничивающпх обмоток cpanaThIBacT один магнитный усилитель, а при другом }гяпрявл HHII тока —;ц)угoli у(!!Гп!Тсг!ь.

1 1оэто>!у и зя В««!Сп:i(ОСTH ÎT знака мпр«(в, !я(ОП(си «р«(зпост(1 няпряжсний

Вклю«(сн Один !1ç кОнт3 KTopo8 1(R и

К/1; и ссрводвпгятсль перемещает движок главного регулятора в определенном направлении. Во всех случаях это направление таково, 1TO няпря>кение тяхогспсрятора ТГ, опреде,!ЯСМОС !!ЗЛ(ЕНЯ!ОП(С(!(5! ПРИ ЭТОМ (KOростью двигателя, приближается к папряжснпк) Вспомогатсльног0 потспциомстря, it упра!(ляющая разность няпряжсн((й падает. 1(огдя напряжение тахогс Hc ðÿòîða практически уряви(вастся с заданным на потснциомстрс, происходит отключснис контяктопл КВ или К11 ссрвоД и и Г и T(ë Я СД 11 Д В(t ж 0 к Р е Г мл Я To P Я

1э остaH«1B;IHBa(тся в поло>к(нии, соответствующему требуемой скорости приводного двигателя Д.

Кроме случ (5I;IncTHжения заданной Kopoc TH гля и(ого двигателя. отключение катушек реверсивного конглкторя КВ, К11 происходит В крайних полол(синях движка регулятора

P за счет размыклния контактов 01 раничптслей ПВ, П11 его хода.

После OTK,почсiiH51 главного контякторл «7 сг0 (юрмально-закрытым контактом Включается катушка KQHтактора Ко, пускающего ссрводвигатсль в направлении введения cotIpOTHB1eIIH5r peI ;15!Top 3 P обмотки возбуждения генератора

01)Г, и перемещение движка регул51тора продолжается до крайнего (исход(ни 01 поло>кения. Поэтому кa>K«1ûï пуск Г, IBBI(oro дВиГатс, 15! и я чин аетс5! из исхОднОГО НОложения регулятора, соответствующего наименьшей скорости двигателя. При пуске до любой скорости движок регулятора перемешается в процессе г!уска, поскольку имеется управг!я!Огцля разность напряжении, определяемая в начале процесса, с одной стороны, неподвижным состоянием двигателя и тахогенератора, а с другой стороны, песоотвстствием положений движка регулятора P u движка потснциометра П. Как и в других случаях. процесс идет.в направлении уменьшения этой разности.. и 106776

В тех случаях, когда регулятор Р воздействует не на обмотку возбуждения генератора ОВГ, а на обмотку двигателя ОВД или на обе обмотки, действие устройства аналогично описаннот, Предмет изобрстения

Устройство для управления скоростью вращения элскродвигателя постоянного тока большой мошности при изменении скорости вращения посредством регулятора с серводвигателем, îтли ч àю щеcс я тем, что, с целью уисличсиия удобства управления c I îðîстью врашсния, управление осушествлеио путем установок по шкале рукоятки движка вспомогательного иотенциометра. причем контакторы серводвигатсля главного регулятора включены через магнитные усилители на разность задающего напряжения, снимаемогî 0 вспомогательного потенциомстр», и напряжения тахогенератора, связанного с валом управляемого электродвигателя.

¹ 106776

Отв. редактор Л. Г. Голандскнй

Стаидартгпз. Поди. и печ. 20/111 1958 г. Объем 0.25 и. л. Тираж ЯОО Цена 50 коп..

Типографии Комитета ио делана паобретеиий и открытий rrp» Совете Л!ипистров СССР

Молина, Неглинная, д. 23. Зак. 1270

Устройство для управления скоростью вращения электродвигателя постоянного тока большой мощности Устройство для управления скоростью вращения электродвигателя постоянного тока большой мощности Устройство для управления скоростью вращения электродвигателя постоянного тока большой мощности Устройство для управления скоростью вращения электродвигателя постоянного тока большой мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх