Двухфазный индукционный электродвигатель

 

Каасс 2И, 18о1 и 19„

JO ИЮ851

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I.

С. С. Добротворский

ДВУХФАЗНЫЙ ИНДУКЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Заявлеио !3 июля 1966 r. ss J4 664723 в Комитет ио делам изобретений и открытйй ври Совете Министров СССР

В схемах автоматики получили большое распространение двухфазные индукционные двигатели. Они применяются в различных отрабатывающих и следящих системах, в счетно. решающих, интегрирующих, тахогенераторных и других устройствах.

Для упрощения конструкции таких двигателей их обычно выполняют в виде дискового ротора из немагнитйого материала, который вращается в зазоре между двумя статорными электромагнитами.

С целью увеличения вращающегося момента этих двигателей при заданных габаритах, предлагается, согласно изобретению, выполнять полюсные наконечники электромагнитов в вяде неэкранированных полуколец с взаимным смещением их на 90 в тангенциальном направлении. Такое расположение полюсных наконечников обеспечивает создание ими дополнительного вращающегося магнитного поля, что обусловливает повышение общего момента двигателя.

На- фиг. изображен поперечный разрез предлагаемого двигателя; на фиг. 2 — эскиз его электромагнита.

Магнитная система предлагаемоro двигателя может быть выполнена из окснферов, ферромагнитного материала или электротехнической стали, особым путем шихтованной.

Воздушный зазор у машины,образуется торцевыми частями двух электромагнитов I, между которыми вращается дисковый ротор 2 из алюминия.

Первый электромагнит выполнен в виде двух полюсных наконечников— полуколец 3 и 4, замыкаемых магнитопроводом 5, на который насажены катушки 6 и 7, питаемые от напряжения одной фазы.

Аналогично устроен и второй электромагнит, но только оси его катушек и магнитной системы повернуты в пространстве относительно Первого электромагнита на угол 9О .

В результате этого, полюсные наконечники машины образуют два статорные кольца, расположенные в параллельных плоскостях со сдвигом одного относительно другоto равным 90, причем, воздушные, зазоры одного кольца оказываются расположенными против полюсных наконечников другого кольца.

Принцип работы предлагаемого двигателя тот же, что и других индукционных машин.

34 106857

Магнитный поток какой-либо фазы, которая индуктирует в диске 2 ток, взаимодействует с током второй фазы и создает вращающий момент, Аналогично ток, индуктнруемый потоком второй фазы взаимодействует с потоком первой фазы И создает свой вращающий момент. Оба эти момента складываются и образуют общий вращающий момент на валу машины.

Преимущество этого двигателя также в отсутствии консоли в месте крепления дискового ротора, которая имеется обычно у цилиндрических роторов существующих машин.

Вследствие этого предлагаемая машина оказывается конструктивно очень прочной, и надежной при вибрациях и ударах. Устройство обмо. ток электромагнитов в виде катушек, насаженных иа стержень, позволяет выполнить их с малым псриметром, что обеспечивает уменьшение электрических потерь в двигателе.

Предмет изобретения

Двухфазный индукционный электродвигатель с дисковым ротором, расположенным в зазоре между двумя статорными электромагнитами, создающими на роторе вращающий момент, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения относительного вращающего момента (момента на единицу веса машины), полюсные наконечники электромагкитов выполнены в виде неэкранированных полуколец, образующих два стато рных кольца, которые расположены в параллельных плоскостях со сдвигом в 90 одно относительно другого, т. е. таким образом, что воэдушйые зазоры одного статорного кольца расположены против середин полюснык наконечников другого статорного кольца.

Двухфазный индукционный электродвигатель Двухфазный индукционный электродвигатель Двухфазный индукционный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Наверх