Индукционный двигатель

 

х .)О 56

Класс 21 dÐ, 53

,1 i . :, n гг - Й.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зиреаггсгг рирован в Государственном бюро последг юигг г р вггспг!гauuu изобретений при Госплане СССР

Ин-ц Джиованни Педраццо (6iovanrfi Pedrazzo) в г. Ьиелла, Италия, Индукционный двигатель.

Патент за; влен 12 игоня i!I2!I года за .% 49О-1".

О выдаче патента опубликовано 31 января 1!г37 г.ода.

Действие патента распространяется ua . 5 .;ег от 31 января 1937 года

Предлагаемое изобретение касается устройства индукционного двигателя, в котором, с целью создания оптимальных условий использования двигателя IlpH всевозможны случаях нагрузки, в его первичной системе применены несколько обмоток, соответственное включение которых обусловливает получение одной или нескольких ступеней мощности двигателя, могущих быть выбранными произвольно, каковые мощности являются номинальными прогрессивно понижающимися мощностями ниже максимальной, номинальной 1 IH flop. мальной мощности двигателя.

Согласно изобретению, первичная система индукционного двигателя состоит из расположенных в каждой фазе одинаково по отношению к магнитному потоку несколькихобмоток, из которых главная обмотка предназначена для получения нормальнои мощности двигателя, а вспомогательные обмотки рассчитаны на меньшую моц1ность. Последние присоединяются в каждой фазе в соответствии с нагрузкой в требуемом количестве последовательно с главной обмоткой, чем и достигается получение любой ступени мощности.

11pè осуществлении указанного включения обмоток двигатель должен работа..ь относительно неизменным козфициентом могцности при изменяюгцейся нагру зке в пределах примерно от 80 до 100 с полной нагрузки, так как при указанных ступенях нагрузки магнитное насыщение железа лвиг ателя получается почти в точност и пропорциональным его нагрузке.

Кроче того, вследствие отсутствия параллельных и смешанных соединеfIип у оомоrок уменьшаются дополни Tå Ibн ы е потери в железе и потери от токов Фуко в медп обмоток двигателя.

Для последовательного включения в каждой фазе первичной системы

,двигателя главной и всг|омогательных, обмоток у последних предусмотрены ответвления, присоединяемые к особому контроллеру, с помощью которого осугцествляется по мере надобности вклю гение или выключение последовательно с главнсй оомоткой соогветственны., нужной с гупени могцности дополнительных обмоток, С помощью того же контроллера, ocóùåcrIIëÿåòñÿ переключение фазных обмоток со звезды на -.ðåóãîëüíèê и наоборо..

На чертеже фиг. 1, 2, 3, 4, 5 и 6 схематически изображают примеры соответственных комплектов индуктирующих обмоток, согласно изобретению, для двигателя трехфазного тока; фиг. 7 — пример статора с двенадцатью пазами, в которых уложены как главная трехфязн; » с.(яторня)1 обмотка, тяк и всномогателш!ая 0()мотка; фиг. 8 — то же, но с нямот),ою главной статорной ка гушкн и днуx вспомогательных катушек в пазах стятора; фиг. 9 — ян!!Ло! Ичну)0 схе))!у, но с одной главной стяторнои n<»foTкой и с тремя вспомогатель!!ыми обмотками в ггазях стяторя; фнг. 10—

19 — вид пазов в разрезе с уложeffн61 ми В ни х Гл яf)IIОЙ и ifс! I ом ОГат(. ь— ными обмотками в различных возможных сочетаниях; фиг. 20, 21, 22 и 23 схематически изображают в разрезе статорные части с обмотками или с группами обмоток -- в разрезе.

На указанных схемах (фиг. 1, 2, 3, 4, 5 и 6) изображены в каждой фазе слева главная обмотка и cffp3f33 — вспомогательная обмотка илн же последовательно иду(цие направо вспомогательные обмотки. Сплошными линиями в отдельных; хемях пока <янl соединения в каждой фазе г;1;!В ной обмотки с всномо1 ятельными обмо 1ками или главной обмотки и одной вспомогательной обмотки с остальными вспомогательными обмотками. Показанные пунктиром в отдельных схемах соединения в каждой фазе между главной и вспомогател!и!ой обмотками или между главной и вспомогательной обмотками с KQMIIëåêòîì вспомогательных обмоток и т. д. дают возможность в каждой фазе и ро изводить выключение вспомогательных обмоток, нормально включенных HOcлед(гнательно в каждой фазе с главной обмоткой. Там, где в отдельны cve»;In соединения не показаны, также имеет место в каждой фазе выклк)чение вспомогательных обмоток из цепи тока главных обмоток двигателя, но в этом случае последовательные соединения в каждой фазе между Главной и вспомогательными обмот; амн, нли между главной и вспомогатель;lой Обмотками с !)сномоl отел<-,1!! Iblf! обмотками, или между самими Bcl!0могательными обмоfKBMH оказываются

<, прерванными. Переключение главной

< обмотки ня звезду или на треугольник, или обмоток В Об(ц, lo 3вез;1<, или в об(ний треугольник показано

B отдельных пастях схем с!1лопн(ы:

Согласно фн Г. 1 x . рехфязно10

Д1311!1!Тел)1 Гг! я !3на)1 H ВспОМОГ(1 е.1!— ная обмот„н "оединя ются, кяк 110vciвано ня !la HI(f!): 1, 2, 3", д!я

ТpO 3)аЗЛИЧНI (Х ГТ<, П(. IlO!! МОЩНО<"f H днигател» н 4" ---,1.!!1 н()рмяльной моlllности мотора.

Согласно фиг. н двигателе тре.фязного тока главная обмотка н об( вспомогательных оомотки соедин»< ются, как показано на позиции 1"-, 2, 3, 4 ) дл» пяти различныi с: ). пеней мопгности ii 6 для ш)рм;fëf;ной мощности двигателя.

Согласно фиг. 3 и 4 главна)1 обмотка и трн ВспомОГятельных 0()мотки соединяются, как показано 1!я !ОзиIJHH 1", 2", 3 для 1101) !Ониrl "::!яжея трех разных сту пеней MOlljli(!cTH 1» 4 для нормальной мопц(ости дBIIf ателя.

Сог.шсно фиг, 5 в двиг;пеле соедин»!о!с)1 i.1;!âíàÿ обмот„;i и обе В; ii0Ъ О Г Я T (, Ь Н Ы Х О < ) М 0 К И К Н 1 О!; 3 Н 0 н о з и си и 1", 2" . 3, 4", 5", б . i, дл» семи разны стуненен Molll!IOcïf и 8 —,Ië» нормальной мон Ilocти дви, гателя.

Согласно фи!. 6 !3 двигателе сое, дин»ютс» Глян!!ая обмотка и обе 13cli<могятельных обмотки, как показано на позиции 1, 2, 3 д.isi разных трех ступеней мош!Иггти и 4" — для норм;lëüной мощности двигателя. (Риг. 7,1ает пример стятора, н пазах которого уложены две трехфязных статорных катушки, причем каж дяя катун!!. а выполнена двухъ)!русной.

В этих обеих обмотка последова-! тельные соединения н каж.(ой фазе ! ! показаны пуш;тиром между главной и вс!!омогательной обмотками. 1<,як уже ск;о;шо. Обмотки могут находиться l!,длительном сое1инении как э о изооряжеHo ня чер !еже1. Обчотки выполнены, IIO нредыдун;ему, сот!301ВЛЕНИ»МН, СОЕДИНЕННЬ)МИ . КОН-.PO. ..1eром, с .!Ом )!!(1,!() которого пр, зв()дятся соответствующие подключения к главной обмотке вспомогательных обмоток и переключение обмоток на звезду или на треугольник.

Фиг. 8 дает аналогичную схему, но с двумя последовательными соединениями в каждой фазе, показанными пунктиром, т. е. в каждой фазе производится соединение главной обмотки с первой вспомогательной обмоткой и между первой и второй вспомогательными обмотками.

Фиг. 9 является аналогичной схемой, но с тремя последовательными соединениями в каждой фазе, показанными пунктиром, т. е. в каждой фазе производится соединение между главной обмоткой и первой вспомогательной обмоткой, первой и второй вспомогательными обмотками и между второй и третьей вспомогательными обмотками.

Фиг, 10 — 19 представляют каждая паз статора или ротора. В каждом пазе в разрезе показаны а — витки одной стороны катушки главной обмотки, b — витки одной стороны одной или нескольких катушек вспомогательных обмоток.

Фиг. 20 и 21 изображают ступенчатые обмотки для трехфазных машин с контактными кольцами; на каждой фигуре схематически показана часть статора с восемью пазами, с уложенными в них главной а, а и вспомогательной b, b обмотками.

Фиг. 21 является аналогичной схемой, но в этом случае главная обмотка расположена в больших пазах, а вспомогательная — в малых пазах.

Фиг. 22 и 23 изображают два примера трехфазных двухъярусных обмоток. На каждой фигуре имеется в схематичном виде часть статора с двенадцатью пазами, причем а, а обозначают витки трех катушек глав- ной обмотки в разрезе, г b, b — витки катушек вспомогательной обмотки в разрезе. Способ укладки обмоток в пазы ясен из чертежа.

Предлагаемое изобретение применимо к индукционным двигателям с любым числом полюсов и обмоток при условии одинаковости расположения их по отношению к магнитному потоку в каждой фазе.

Предмет изобрегения, 1. Индукционный двигатель, в первичной системе которого применены несколько обмоток, расположенных в каждой фазе одинаково по отношению к магнитному потоку и предназначенных обусловливать при своих соединениях примерно неизменный коэфициент мощности прн изменяющейся нагрузке, отличающийся тем, что, с целью получения приблизительной пропорциональности между величинами потока двигателя и его нагрузкой, указанные обмотки состоят из главной обмотки, рассчитанной на нормальную мощность двигателя, и одной или нескольких вспомогательных обмоток, рассчитанных на меньшую мощность и присоединяемых в каждой фазе в соответствии с нагрузкой в требуемом количестве последовательно с главной для того, чтобы получить Одну или несколько ступеней мощности двигателя, могущих быть выбранными произвольно, каковые мощности являются номинальными прогрессивно понижающимися мощностями ниже максимальной номинальной или нормальной мощности двигателя.

2. Применение при двигателе по и. 1 контроллера для присоединения того или иного числа вспомогательных обмоток последовательно с главной.

Б патенту ин-ца Джиованни Педраццо X 50256

Фиг!0, Фиг|! Фигй ФигП, Фиг/4

88 оо

Фиг(5. Фигй ФигП Фигй ФигЕ. (оо о со о оо о о о оо, с оо о оо о о

ФигРП.

Фиг 2 .

Рй ИР

«ь

РлП р

Труд". Зак. 3135 — i00

Тнп..Печатный

3 5 о о оооо

8оо о88 ооо в

Индукционный двигатель Индукционный двигатель Индукционный двигатель Индукционный двигатель Индукционный двигатель Индукционный двигатель Индукционный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоскоростных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве асинхронных двигателей малой мощности

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения асинхронных электрических машин, содержащих электрически проводящий ротор, выполненный с возможностью вращения относительно статора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для мощных синхронных и асинхронных трехфазных электрических машин, имеющих параллельные ветви обмотки статора

Изобретение относится к электротехнике, а именно к двухскоростным многофазным машинам переменного тока, и может быть использовано для привода различных машин и механизмов, требующего двухступенчатого регулирования скорости

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам переменного тока

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрической машине с насыщением стали магнитопровода, питаемой трехфазным током, имеющей комбинированную обмотку

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в трехфазных электрических машинах

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к области добычи нефти и других пластовых жидкостей и может быть использовано в процессе эксплуатации скважин эпектропогружными насосами

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность регулирования напряжения и уменьшить потери энергии в двигателе и питающей сети

Изобретение относится к электротехнике и радиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках, требующих плавного и автоматического регулирования скорости механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к системам управления реактивным индукторным электродвигателям для автомобильной техники

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электроприводу на основе асинхронных электрических машин и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями
Наверх