Машина для испытания элементов верхнего строения пути на износ и усталость

 

Я 107749

Класс 42k, 29О," I3gpлp q

11т1 1 11 11 j - ™ "

ЫЦ;,g«1)II »

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. Г. Герасимов

МАШИНА ДЛЯ ИСПЬПАНИЯ ЗЛЕМЕНТОВ ВЕРХНЕГО

СТРОЕНИЯ ПУТИ НА ИЗНОС И УСТАЛОСТЬ

Заявлено 30 ноября 1956 r. 3а № 561828 в Комитет llo делам изобретеиий и открытий и1»я Совете Миииетро:» СССР

Машины для испытания элементов верхнего строения пути па износ и усталость, снабже;шые возьратно-поступательно перекатывающимся по испытуемому участку рельсового Ilvти грузом. Соединенным с нагруженными пру KIIIIB»IH качающимися рычагами, известны. В них перекатывающийся груз вь1полнен в виде колеса. IIp» таком конструктивном выполнешп1 машины условия испытания на ней далеки от эксплуатационных условий работы элементов верхнего стросш1я пути.

Описывас»1яя маппша свободна от этого недостатка. Сущность изобретения зяк;почается в том, что в качестве груза применена ходовая теле>ккя подвижного состава, соединенная с нягру>кснными пружинами качающимися рычагами с по»1О1ць1О траверсы, которая сочленена так>ке с шату1юм приводя для перемещения тележки.

Нагружающпс рычаги пружины зяключспы в цилиндр, помещенный и качающийся стакан, через дно которого пропущены винты, регулирующис натяжные пружины.

На фиг. 1 — схематически изображена машина, вид сбоку; на фиг.2— качающийся механизм нагруження ры:агов в разрезе.

1 <1 РК>IС 1 С ДВУМЯ ОСНОВНЫ @II(К11 мерами А и Б служит для монтажа всех частей машины, я также для установки и закрепления испытуемых элсмсIITQB. Звенья испытуемых образцов рельсов 2 укладываются б>l.;1к:1 и.1и на»1остовые фермы, установленные в камере А; эта же камера служит для засыпки песка или щебня (в случае испытаний рельсов па земляном полотне). На рельсы устанавливается двухосная тележка 8 от подвижного состава лЕОООЙ конструкции.

Для равномерного распределения нагрузки пя всс колеся тележки 11 удобства связи ес с другими узлами на тележку уложена трявсрся 4, с ооеих сторон которой имеются отI llËÈ ÊÎÂ

С ПОМОП;ЫО РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ присоединяются дв;1 кячя1ощихся рычаг;. 6. III>I IIIIe концы рычагов 6 прикрсплс11ы болтами 7 к цилиндру

3 кя гающсгося механизма. Цилиндр помещен в кача1ощийся стакан 9 с осями 10, которые посредством роликовых подшипников присоединяются к дв» и крон1птейням 11, зак¹ 107749 рспл I(I(ID(иа каркасе «нкерными натяжнь(((и болтами 12.

Б цилиндр 8 уложены наборы или комп IcKTbi цилиндрических пружин

1с3 !3 Один или H0cl(0 1ы(0 ярvcO!3; j(,, ië прижятия поверх пружин укладывается крышка 14 с отверстиями для нятя>кны винтов 15, которые проходят сквозь дHQ цилиндра, дно стакана 9 и верхшою крышку. Натяжение пружин регулируется гайкамии пятя>иных винтов.

1(по(3штейны и качающийся мехяJ низм установлены в камере Б. Для при (3сдсния тслс>кки с ка (я(ощимся

)(pxинины в. 130звратнопост3 ня (сльно(.. движение с. (3 жит электродвигатель 16. Через ременную передачу 17, колесо 18, криьошип 19 и шатун 20 вращательное дви>кение электродвигателя преобразуется в возвратно-поступатсльнос движение тележки. Шатун соединен с траверсой тележки «срс; унивсрсалы(ый ш;(рнир 21, я с криво(пнпом — через роликовый под(иипник.

Ось кривошипя также вращается в ролико(3(.(х подшипниках 22, укрсп;(снных иа крОн!Птсйнах 23.

Ось кривошипа располагается на одном vpo!3Hc с осями ко: сс тслс>кки. ),С(я учета количества Оборотов кривопшпя ((мсстся с«стчик оооротов, связанный с осью кривои(ипа червя (ной передачей.

Д,«;u!CTp кривошииа прсвьипает диаметр колес тележки в три раза

1то шсс в 3,14 раза). Это необходимо для того. чтобы колеса тележки

TIpH сс колсбятсг(ьно((движении совершали полный оборот окоп() своей

0cII, что способ)ст(3уст раьчн3мсрному износу бандажей и соответствует работе ходовых частей подвижного состава в натуре.

Оиисьп(ясмяя конструкция машины дает возможность проводить испытания элементов верхнего строения пути (рельсо(3, ст II(o(3(ix накладок, крестовин стрело«ных переводов, шпал) ня износ н усталостную прочность как ь отдельности, так и в комплексе, в условиях расположения герхнего строения на земляном полотне или искусственном сооружении. При этом условия испытания приближа (отся к эксплуата ционны м.

Предмет изобретения

1. Машина для испытания элементов верхнего строения пути на износ и усталость, снабженная возвратнопоступательно перемещенным по испытуемому участку рельсового пути грузом. соединснным с нагруженными пружинами качающимися около поперечной к пути оси рычагами, 0Tлнч ающаяся тем, что, с целью приближения условий испытания к эксплуатационным, (3 качсствс груза применена ходовая тележка подвижного состава, соединенная с качакпцимися рычагами с помощью тряверсы, которая сочлснена также с шатуном привода для перемещения тележки.

2 Машина по п. 1, отл и ч ающ а я с я тем, что нагружающие в качающиеся рычаги пружины заключены в цилиндр, помещенный â качакицийся стакан, через дно которого пропущены регулирующие натяжение пружин винты.

¹ 107749

Фиг. 2

Отв, редактор Л. Г. Голандский

Стандартгнз. Подп. к печ, 3/Х 1957 г. Объем 0,25 п. л. Тираж 430. Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Неглинная, 23. Зак. 3010.

Машина для испытания элементов верхнего строения пути на износ и усталость Машина для испытания элементов верхнего строения пути на износ и усталость Машина для испытания элементов верхнего строения пути на износ и усталость Машина для испытания элементов верхнего строения пути на износ и усталость 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным; техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности, упрощение монтажа-демонтажа

Изобретение относится к устройствам верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к области дорожного строительства

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается создания устройств для закрепления рельсов

Изобретение относится к схеме укладки рельсов

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к верхнему строению железнодорожного пути, которое предназначается для восприятия нагрузки от подвижного состава

Изобретение относится к области устройства и строительства дорог рельсовых транспортных средств, в частности трамвайных путей
Наверх