Плавающий контейнер

 

¹ 109130

Класс 81е, 6

81е, 120

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. A. Козловский

ПЛАВАЮЩИЙ КОНТЕЙНЕР

Заявлено 9 октября 1956 г. за ¹ 558808 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Чиииетров СССР

При перевозке грузов в нортпункты и в необорудованные порты передача груза с судна на берег, с берега на судно, а также с судна на судно производится с помощью шлюпок, кунгасов и мелких самоходных катеров, что сопряжено сп значительными затратами труда. К тому же передача груза, как правило, выполняется в штилевую погоду, а при шторме от трех и выше баллов грузовые операции прекращаются, и транспортные суда . вынуждены уходить в глубь водного пространства. По указанной причине иногда имеют место случаи уходя судов с пунктов назначения в пункты отправления с невыгруженными грузами для пополнения запаса воды и топлива.

Для устранения перечисленных недостатков уже предлагалось применение на водном транспорте плавучих герметически-закрытых, металлических, артилитовых или пл астм ассовых контейнеров.

Однако предлагавшиеся конструкции контейнеров не удовлетворяли предъявляемым к ним требованиям.

Известные контейнеры, выполненные в форме параллелепипеда с герметическим скользящим затвором, расположенным в горловине под верхней стенкой, не обеспечивают удобства управления затвором.

Согласно изобретению, скользящий затвор выполнен пз двух частей, перестявляемых в снабженных резиновой прокладкой пазах горловины парными винтами от одного маховика через валик и ряд зубчатых конических передач. В таком исполнении люк может быть устроен больших размеров, обеспечивающих удобство загрузки, а его закрывание осуществляется поворачиванием одного маховичка.

Кроме того. предлагаемый контейнер, с целью усиления «онструкции и создания ° дополнительной плавучести, снабжен с наружной стороны полыми ребрямп жесткости.

На фиг. 1 изображен контейнер в плане со стороны загрузочного люка; на фиг. 2 — с противополож_#_0 109130 ной стороны; на фиг. 3 — разрез на

/1, 1 фиг. 1; на фиг. 4 — разрез lto

ББ на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Il(7

013 на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез по fl иа фиг. 2; на фиг. 7 — схема механизма затвора двери люка; на фиг. 8 — изображено уплотнение частей затвора. Схема транспортирования груженого контейнера с судна на берег показана на фиг. 9.

1(optIx c 1 контейнера выполнен в виде герметически закрывающегося параллелепипеда с закруг1снными ребрами (фиг. 3) и с приваренными к нему ребрами жесткости 2, выполненными полыми (фиг. 4) .

К контейнеру приварены рамы 7 (фиг. 6), помещенные в уг1уб, 1сниях корпуса. Зякры1ие загрузочного ,.пока производится специальным затвором, расположенным в горловине под верхней стенкой, Затвор выпо;шен из двух частей 4, переставляемых в снабженных резиновыми прокладками а пазах горловины. Перестановка частей затвора осуществляется при помощи парных винтов 6 от одного маховика 7 с помощь1о валика 8 и конических зубчатых передач 9.

Погрузка контейнеров в портах осуществляется средствами меха Hlзации порта, я на 17сйдах, в порт- пунктах и в открытом море †грузовыми средствами, установленными на судах. Укладка контейнеров в трюмы и выгрузка их из тр1омов судов производится с помощью грузовых устройств судов.

Выгрузка контейнеров из судов может производиться непосредственно на воду при стоянке су..1на ня рейде и,.1и в портпунктах.

В том случае, когда происход1гг передача груза с судна на берег, применяют трос, который пропускают через бортовые роульсы и закрепляют на шпиль или брашПИЛЬ, С ПОМОЩЬЮ 1(OIOPhIX IIPOHCXOдит транспортирование контейнеров. Трос крепится к контейнеру при помощи захватов, подведенных под рымы. На берег5 трос проходит через специальные ролики или шкив. По мере подхода контейнеров к конечной точке у берега cro принимают краном или трактором и укладывают на берегу. Для вытаскивания контейнсров из воды на оерегу устянав IHI3alol с» наклонные площадки.

В штилевую погоду выгружаемые с судна контейнеры ()7ормируютс51 в отдельные секции, по несколько контейнеров в каждой, и буксируются катерами к берегу. Портпункт, принимая груженые контейнеры с судна тсм же путем, направляет на судно поро7кние контейнеры. Таким образом, устанавливается прямая транспортная связь между бертом н судном.

Передача контейнеров с с дна на судно производится по тросам прп помощи шпилей или брашпилcÉ.

11рсдмст изобретения

1. Плавающий контейнер, выполненный в форме параллелепипеда с герметическим скользящим затвором, расположенным в горловине под торцовой степкой, от,l ич а юIlI и и с я тем, что, с целью удобства

3 п17ав.з(: III5t за 1 130PQAI, lloc.1c:iHHÉ выполи(н из двуx частей, переставляемых в снабженных резиновой прокладкой пазах гор. 1овины парными винтами от одного маховика через валик и ряд зубчатых конических передач.

2. Кон1сйнер lto и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что, с цель1о усиления конст17укции и создания дополнительной плавучести, сг(7 стенки с наружной стороны снабжены полыми ребрами жесткости. № 109130

Отв. редактор Л. Г. Голандский

Стандартгиз. Подп. к печ. 8/III 1958 r. Обьеги 0,5 и. л. Тираж ЗОО. Цена 1 руб.

Типография Когпнтета по делаы изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Неглинпая, 23. Зак. 1150.

Плавающий контейнер Плавающий контейнер Плавающий контейнер Плавающий контейнер Плавающий контейнер Плавающий контейнер Плавающий контейнер Плавающий контейнер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции плавсредств-барконов, специально предназначенных для погрузки-разгрузки непосредственно из воды в трюм и обратно и транспортировки в судах-ледовозах

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых, в частности к добыче ископаемых на реках и водоемах

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости

Изобретение относится к судостроению, а именно к мягким герметичным морским контейнерам для жидкости
Наверх