Линейный электрический двигатель постоянного тока "подэлин

 

Союз Ьоветскик

Социапистическии

Республик (> ц 1001347

К АВТСРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22)Заявлено 01.02.79 (21) 2719846/24-07 с присоединениеи заявки Рй— (23) Приоритет

Опубликовано 28. 02. 83. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания28.02.83 (5l)N Кл .

Н 02 К 41/02

Геаударстиеииый кеиитит (53) УЩ621. 3 > 3.

° 33 (088. 8, te деизм изобретеиий и иткрытнй (72) Авторы изобретения

В.Т.Беликов, А.fl.éâëåa и А.В.Королев (71) Заявитель (54 ) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ. постоянного токА "подэлин"

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в приводах возвратно-поступательного и прямолинейного перемещения производственных механизмов с широким диапазоном регулирования скорости при относительно больших перемещениях рабочего органа.

Известна конструкция линейного двигателя постоянного тока, содержа1О щая неподвижную часть, выполненную из двух параллельных ферромагнитных полос с переменной магнитной проницаемостью, выступы одной из которых расположены против впадин другой, и подвижный сердечник с якорными обмотками и обмотками возбуждения, расположенными на общем магнитопро" воде (1 ) .

Конструкция, обеспечивающая повышенное значение КПД за счет применения специальных схем якорных об, моток с вентильными элементами, не может быть осуществлена с магнитопро2 водом, несущим обмотки возбуждения и якоря, длина которого равна пяти полюсным делениям, причем одно полюсное деление занимает обмотка возбуждения, Следовательно, данная конструкция имеет недостат"очно высокое удельное тяго" вое усилие..

Известен также линейный электрический двигатель постоянного тока, со-. стоящий из неподвижной части в виде двух параллельных ферромагнитных полос с выступами и подвижной части в виде двух одинаковых сердечников с обмотками возбуждения и уложенными в пазы якорными обмотками (2 J .

Известный двигатель обеспечивает повышение удельного тягового усилия, однако часть проводников обмотки якоря, находящаяся в промежутке между выступами, обтекается током, но участия в создании тягового усилия не принимает, из-за чего уменьшается КПД.

Цель изобретения - повышение тягового усилия и КПД, уменьшение веса

Формула изобретения

10013 меди обмотки якоря и веса стали двигателя.

Указанная цель достигается тем, что сердечники подвижной части установлены друг над другом в направлении,> перпендикулярном движению так, что оси пазов якорных обмоток совпадают, и в пазы уложена общая длина каждой из сто-. рон сердечников обмотка якоря, а выступы полос неподвижной части размещены 1р на каждой полосе в два ряда в шахматном порядке, так, что против выступа одной полосы находится впадина другой.

На фиг.1 изображена конструктивная схема предлагаемого двигателя, вид 15 сверху; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 " один из магнитопроводов неподвижной части предлагаемого двигателя. 20

Предлагаемый линейный электродвигатель постоянного тока состоит из двух ферромагнитных полос 1, на каждой из которых в щахматном порядке на каждом полюсном делении 7 расположен формирующий магнитное поле феррс>магнитный выступ 2 верхнего ряда и выступ 3 нижнего ряда. Оси выступов. верхнего и нижнего рядов сдвину-. ты на величину полюсного деления 1 Зр

Длина каждого из выступов 2 и 3 равна С, а высота - / где Р д - размер активного проводника обмотки якоря .каждого из магнитопроводов подвижной части). Расстояние по высоте и между рядами выступов 2 и 3, а также толщина каждого выступа определяются исходя из допустимых значений потоков рассеяния и принимаются равными 10-15 о " (где 6 - величина одностороннего магнитного зазора). Подвижная часть предлагаемого двигателя состоит из двух сердечников 4, расположенных друг над другом без сдвига на расстояние h, каждый из которых ,несет обмотку 5 возбуждения. Длина каждого из сердечников 4 вдоль ферромагнитных полос 1 равна 2Ò, что больше аналогичного значения на величину зазора вдоль длины хода между магни56 топроводами известного. Это позволяет получить соответственно большее тяговое усилие при прочих равных условиях. Секции обмотки якоря 6 в отличие от известного являются общими для

M обоих сердечников 4, что позволяет уменьшить расход меди.

На Фиг.4 схематически показано расположение общей секции обмотки якоря б обоих магнитопровоцов подвижной части в магнитном поле обмоток возбуждения.

Магнитный поток пронизывает верхнюю часть секции (против выступа 2) по диагонали проходит в нижнюю часть полосы 1 и входит в нижний сердечник

4 (против выступа 3). Пс мере движения подвижной части двигателя происходит последовательное изменение потокосцепления каждой из секции обмотки якоря от 0 до max.

Из Фиг.4 видно, что Ф> дважды пронизывает одну и ту же секцию в отличие от известного что позволяет полу) чить ЗДС секции одинаковой величины с ЭДС секции известного при половинном значении основного магнитного потока. Это обстоятельство дает возможность уменьшить расход стали двигателя.

Предлагаемый двигатель работает следующим образом.

С помощью электромеханического или полупроводникового коммутатора, управляемого датчиком положения, обмотка якоря 6 обтекается током. Обмотки 5 возбуждения включены таким образом, что создают основной магнитный поток Ф, который замыкается в плоскости, перпендикулярной направлению движения подвижной части. Взаимодействие токов обмотки якоря и основного магнитного потока создает тяговое усилие двигателя F, под действием которого подвижная часть начинает перемещаться вправо. Электромеханический или полупроводниковый коммутатор при перемещении якоря производит такие переключения направления то ков в якорной обмотке, чтобы в проводниках, находящихся в зоне ферромагнитных выступов 2 верхнего ряда, токи, при движении в одну сторону, сохраняли одно направление, а находящиеся в зоне выступов 3 нижнего ряда - противоположное. Реверс двигателя производится обычными способами, применяемыми для двигателей постоянного тока.

Линейный электрический двигатель постоянного тока, состоящий из неподвижной части в виде двух параллельных ферромагнитных полос с выступами и подвижной части в виде двух одина5 1001347 6 ковых сердечников с обмотками воз- пы полос неподвижной части размещены буждения и уложенными .в пазы якорными на каждой полосе в два ряда в шахмат" обмотками, отличающийся :ном порядке, так, что против выступа тем, что, с целью уменьшения веса одной полосы находится впадина другой. меди обмотки якоря и веса стали дви- Источники информации, гателя, повышения тягового усилия и принятые во внимание при экспертизе ,КПД сердечники подвижной части уста- l. Авторское свидетельство СССР новлены друг над другом в направлении, по заявке У 2593198/08, перпендикулярном движению так, что оси кл. Н 02 К 41/02, 1978. пазов якорных обмоток совпадают, и в Ф 2. Авторское свидетельство СССР пазы уложена общая для каждой из сто-,по заявке 1т 2613056/07, рон сердечников обмотка якоря, а высту- кл. Н 02 К 41/02, 1978.

Фиг.1

1001347

А-А

Я5Х46

1 2

Составитель С.Венгржановская

Техред Е,Харитончик Корректор С.Шекмар

Редактор Ю.Ковач

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная „ 4

Заказ 1435/68 Тираж 685 ПодписноеВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Линейный электрический двигатель постоянного тока подэлин Линейный электрический двигатель постоянного тока подэлин Линейный электрический двигатель постоянного тока подэлин Линейный электрический двигатель постоянного тока подэлин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, к электротехнике, к робототехнике и может быть использовано в любых исполнительных и силовых электроприводах возвратно-поступательного движения: в станкостроении, в робототехнике, в транспорте, в энергетике, во всех технологических процессах, требующих линейного, управляемого перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике, точному машиностроению, робототехнике, в частности к линейным шаговым электромеханизмам, преобразующим импульсы электроэнергии в дискретное линейное перемещение исполнительного механизма, и может быть использовано в силовых и управляемых электроприводах, осуществляющих линейное возвратно-поступательное перемещение рабочих органов без ограничения создаваемых усилий, например в робототизированных системах сварочного, монтажно-сборочного и складского профилей

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электромеханике, в частности к двухкоординатным линейным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение
Наверх