Электропривод
Союэ Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63 ) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 2 7. 07. 81 (2! ) 3324947/24-07
"" 987756
{5! )М. Кл.
Н 02 К 41//025 с присоединением заявки №
Гоеударстесниый комитет (23) Приоритет (53) УД К 621 .31 3. .33 (088.8) па делаи изобретений н отнрытнй
Опубликовано 07.01.83 Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 09.01.83
1
В.Н. Гурницкин
- ""=..*;;.:с
У
1 р
-С ° Ъ !
4 t
Ставропольский ордена Трудового КФФсного ЗH8Me f д
* l сел ьск охозяйстве нны ииттевжут (72) Автор изобретения (7l ) Заявитель (54} ЗПЕКТРОПРИВОД
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к электрическим двигателям с возвратно-поступательным движением подвижного элемента, и может быть использовано в линейных электроприводах, например в исполнительных органах рабочих механизмов.
Известен электропривод, включающий линейный многофазный асинхронный двигатель со статором, содержащим магнитопровод с пазами, в которых расположены катушки фазных обмоток, и подвижной частью, и понижающий трансформатор, содержащий сердечник и обмотки (11.
Недостатком этого двигателя являетсч сложная технология изготовления и большие. габариты.
Известен также электропривод, содержащий понижающий трансформатор и многофазный линейный асинхронный двига20 тель, включающий цилиндрический магнитопровод, внутри которого в чередующемся порядке размещены разрезные ферромагнитные кольца и плоские зам2 кнутые элементы фазных обмоток, каждый из которых охватывает подвижный элемент и проходит через окно магнитопровода, охватывая другим своим концом сердечник трансформатора, несущий на себе также первичную обмотку 52).
Недостаток электропривода - его большие габариты.
Бель изобретения — уменьшение га» баритов.
Эта цель доститтзется тем, что окно в магнитопроводе линейного асинхронного двигателя, через которое проходят замкнутые элементы фазных обмоток, выполнено общим для всех плоских замкнутых элементов и обращено, например, вниз.
На фиг. 1 изображен электропривод, поперечиной разрез; на фиг. 2 - сечение
А-А на фиг. 1.
Электропривод содержит статор, включающий магнитопровод 1, выполненный из порошкового ферромагнитного материала, закрытого по торцам крышками 2, изготовленными из этого же материала, 3 внутри которого запрессованы ферромагнитные разрезные кольца 3, между которыми в циклической последовательности (по. фазам) расположены проходящие через окно магнитопровода 1 плоские зам кнутые элементы 4, являющиеся одновременно вторичными обмотками трех фэзных трансформаторов с магнитопроводами 5, и первичными обмотками 6, Подвижной частью электропривода явля« ется изготовленный из порошкового ферромагнитного материала подвижный элемент 7, установленный в подшипниках 8,, имеющий по торцам фланцы 9 и два напыленнь х слоя: внутренний 1 0 (прово дящий) и наружный 1 1 (антифрикцнонный материал толщина 0,1-0,2 мм).
Разомкнутые ферромагнитные кольца
3 повторяют форму поперечного сечения магнитопровода 1 и обращены разрезами вниз.
Изготовление магнитопровода 1 крышек 2 .и элемента 7 из порошкового ферромагнитного материала резко ограничивает величины вихревых токов..
Электроцривод работает следующим образом.
При подаче в обмотку 6 трансформатора энергии, трехфазного тока ток плос ких замкнутых элементов 4 создает бегущее магнитное поле,. под действием которого подвижный элемент 7 приходит в движение, направление которого определяется порядком чередования фаз обмотки двигателя. Уменьшить габариты электропривода позволяют следующие обстоятельства.
Трансформаторы всех трех фаз повер-. нуты относительно оси электропривода до упора их первичных обмоток 6 и занимают крайнее нижнее положение. Плошадь окна магнитопровода 1 оказываетcs меньше площади трех окон магнитопровода прототипа, так как замкнутые элементы 4 перекрываются частично друг с другом (фиг. 1), а толщину стенки магнитопровода 1 можно уменьшить при сохранении того же:магнитного потока.
Так как разрезное ферромагнитное кольцо 3 обращено разрезом вниз, на ферромагнитный подвижный элемент 7 действует подъемная сила, уменьшающая износ, а значит, приводящая к возможности уменьшения габаритов подшипни- . ков 8.
Предлагаемая конструкция электропривода позволяет при той же мощности значительно сократить его габариты и массу. формула изобретения
9лектропривод, содержащий понижшощий трансформатор и многофазный линейный асинхронный двигател, включающий цилиндрический магнитопровод, внутри которого в чередующемся порядке размещены разрезные ферромагнитные
25 кольца и плоские замкнутые элементы фазных обмоток, каждый из которых охватывает подвижный элемент и проходит через окно магнитопровода, охватывая другим своим концом сердечник трансформатора, несущий также на себе первичную обмотку, о т л и ч а ю ш и йй» с я тем, что, с целью уменьшения габаритов, окно в магнитопроводе выполнено общим для всех плоских замкйутых элементов. и обращено, например, вниз.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l . .Акцептованная заявка Великобрита нии № 132905, кл. Н 2 А, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 639098, кл. Н 02 К 41/02, 1977
Составитель С. Венгржановская
Редактор Е. Паял Техред М. Качур Корректор Г. Огар
Заказ 10322/44 Тираж 685 Подписное
ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4