Способ управления группой электроприводов постоянного тока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советсннх

Соцнаинстнческнх

Республик нц10014!3

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61.) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено . 240380 (21) 3265553/24-07 (31) kA. NNI.3

Н 02 P 5f46 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР но делам нзобретеннйн открытий, (23) ПриоритетОау%ликовано 280?83, Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 280283

1ЩУДК 62 83:623. .314.5(088.8) (72) Авторы изобретения, - Г, ; ;;:,. -:=-, N.В.Мительман и И.М.Мительман о "- Л,.;-, к - ;р ф.- - -- ф.

= -= =-.s-»

Сто т (71) Заявитель (54) СПОСОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ

ПОСТОЯННОГО ТОКА Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в ряде отраслей промышленности,.например горной, для управления вентильными электроприводами постоянного тока, питаемыми от .одного узла нагрузки в сетях переменного тока соизмеряемой мощности.

Работа вентильных преобразователей переменного тока в постоянный оказывает отрицательное влияние на питающую сеть, которое проявляется в возникновении изменений напряжения сети переменного тока из-за измерений реактивной мощности, потребляемой вентильными преобразователями °

Пониженне напряжения в сети зачастую приводит к опрокидыванию ин верторного режима преобразователей.

Известен способ управления элект-: роприводом, направленный на уменьше- . ние изменений напряжения, заключающийся в ограничении скорости изменения тока, потребляемого преобразователями Р 1Ä.

Недостатком этого способа является ограничение возможности его применения в быстродействующих элект ронриводах.

Известен способ управления электроприводом, направленный на измерение амплитуды напряжения сети и в случае снижения ее ниже допустимого уровня, ограничение скорости изменения тока, потребляемого приводам р2 1.

Недостатком данного способа является ограниченный диапазон использования, обусловленный тем, что в нем отсутствует учет взаимного влияния электроприводов.

Наиболее близким к предлагаемому является способ, который заключается в том, что для каждого электропривода измеряют амплитуду напряжения питания, питающей его вентильный преобразователь, измеряют. напряжение на якоре электродвигателя и ограничивают максимально допустимый ток якоря электродвигателя в функции модуля напряжения в якоре (3Д и !43.

Недостатком известного способа является отсутствие мер для обеспечения устойчивой работы группы вентильных электроприводов постоянного тока, питаемых от одного узла нагрузки, что приводит к снижению надежности.

1001413

Цель изобретения — повышение надежности работы электроприводов.

Поставленная цель достигается тем, что способ управления группой электроприводов постоянного тока, согласно которому для каждого электропривода измеряют амплитуду напряжения питания его вентильного преобразователя, измеряют напряжение на якоре электродвигателя и ограничивают максимально допустимый ток якоря 10 электродвигателя в функции модуля напряжения на якоре, определяют режимы работы электродвигателей группы электроприводов, выявляют из них электродвигатели, работающие в тор- 5 мозном режиме, у которых измеряют

ЭДС якоря, сравнивают ее с амплитудой напряжения источника питания и при нарушении заданного соотношения между ними ограничивают величину тока, потребляемого электродвигателями, работающими в двигательном режиме. !

На чертеже дана схема устройства для осуществления предлагаемого способа..

Обмотка якоря 1 электродвигателя <, через последовательно включенный дат чик 2 тока якоря присоединена к выход- 30 ным клеммам регулируемого вентильного преобразователя 3, параллельно входам датчика 4 напряжения на якоре. Вход вентильного преобразователя 3 присоединен к выходу регулятора 5 тока 35 якоря. Выход задатчика б максимального тока вместе с выходом датчика

2 тока якоря присоединен к входу регулятора 5 тока якоря ° Между выходом и входом задатчика б максимального 40 тока включен ограничитель 7, к входам постоянного тока которого подключены выходы сумматора 8. К входам сумматора 8 присоединены выход узла

9 сравнения, один из выходов датчика 4

10 режима работы электродвигателя выход логической схемы 11 H3IH-HE других идентичных электроприводов, присоединенных к узлу нагрузки, а к входам датчика 10 работы электродвигателя присоединены выходы датчика 2 тока, датчика 4 напряжения и входы датчика 12 ЭДС электродвигателя, а выходы датчика 12 ЭДС и датчика 13 амплитуды напряжения сети подключены к параллельно соединенным 55 входам узла 9 сравнения и релейного элемента 14. Выход релейного элемента 14 присоединен к одному из входов логического элемента 15 И, а другой его вход присоединен к одному из 60 входов сумматора 8. К выходу логического элемента 15 И присоединен автомат 16 с минимальным расценителем.

К входам логической схемы 11 каждого электропривода присоединены вы- 65.ходы датчиков режимов других идентичных электроприводов узла нагрузки.

Осуществление предлагаемого способа позволяет уменьшить изменения напряжения в сети в сторону его снижения и тем самым обеспечить устойчивость работы электроприводов, у которых преобразователи находятся в инверторном режиме, а двигатели — в тормозном режиме.

Способ осуществляют следующим образом.

Измеряют амплитуду напряжения сети, питающего вентильный преобразователь, анализируют режимы работы электродвигателей и выявляют электродвигатели, находящиеся в тормозном режиме, у которых измеряют ЭДС якоря, сравнивая эту ЭДС с амплитудой напряжения сети.

При нарушении заданного соотношения между ними определяемое, например, по диаграмме Каллера ограничивают величину тока, потребляемого электродвигателями, находящимися в двигательном режиме.

Устройство, реализующее способ, работает следующим образом.

При заданном соотношении между величиной ЭДС электродвигателя и напряжением сети, питающего вентильный преобразователь, когда двигатель 1 находится в двигательном режиме, с датчика 10 режимов работы электродвигателя поступает "0" на один из входов сумматора 8, один из входов логического элемента 15 И и на логические схемы ИЛИ-HE других идентичных электроприводов нагрузки.

С логического элемента 15 И на автомат 16 сигнал не поступает и автомат находится во включенном состоянии.

На другой вход сумматора 8 поступает сигнал от узла сравнения.

Когда другие электродвигатели узла нагрузки также находятся в двигательном режиме, то на выходе логической схемы 11 будет "1".

На выходе сумматора 8 устанавливается заданное напряжение, определяющее уровень ограничения ограничителя 7. Когда один из двигателей узла нагрузки находится в тормозном режиме, то на выходе логической схемы 11

ИЛИ-HE устанавливается "0". При снижении напряжения в сети, питающей вентильный преобразователь ниже заданного уровня, уменьшается сигнал на выходе у-зла 9 сравнения и в резуль. тате уменьшается напряжение подпора на ограничителе 7. Его внутреннее сопротивление падает и сигнал, снимаемый с задатчика б максимального тока, ограничивается. Когда напряжение в сети, питающей вентильный преобразователь, снижается ниже ми нимально допустимого уровня, то сра1001413

10 р жив друип лрю

БНИИПИ Заказ 1441/72 ..Тираж 685 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,. ул.Проектная,4 батывает релейный элемент 14, с его выхода поступает "1" на один из входов логического элемента 15 И, который производит логическое умножение сигналов с релейного элемента и датчиКа 10 режимов электродвигателя.

С выхода логического элемента 15 сигнал поступает на автомат с минимальным расценителем, вызывая его срабатывание и тем самым отключает двигатель, находящийся в двигательном режиме.

Таким образом, предлагаемый спо-, соб повышает надежность работы электродвигателей за счет повышения устой- 15 чивости работы, когда преобразователи находятся в инвертерном режиме, а двигатели — в тормозном режиме.

Формула изобретения

Способ управления группой электроприводов постоянного тока, согласно которому для каждого электропри- 25 вода измеряют амплитуду напряжения питания его вентильного преобразователя, измеряют напряжение на якоре электродвигателя и ограничивают максимально допустимый ток якоря З-О электродвигателя в функции модуля напряжения на якоре, о т л и ч а ю= шийся тем, что, с целью повышения надежностй работы электроприводов, определяют режимы работы электродвигателей -упомянутой группы электроприводов, выявляют из них электродвигатели, работающие в .,тормозном режиме, у которых измеряют

ЭДС якоря, сравнивают ее с амплиту- дой напряжения источника питания и при нарушении заданного соотношения между ними ограничивают величину тока, потребляемого..электродвигаТелями, работающими в двигательном режиме.

Источники информации, .принятые во внимание при, экспертизе

1. Филипп Ю.Б. О качестве электроэнергии в сетях с тиристорными злектроприводами шахтных подъемных установок."Изв.высш.учеб. заведений".

Горный журнал, 1978, Р 3.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2666842, кл. Н 02 Р 5/0, 1978.

3. Авторское свидетельство СССР

Р 568131, кл. Н 02 Р 5/26,.1977.

4. Качанов И.Л. Электронные и ионные преобразователи. И.-Л., 1956/ т.Ш, с. 395-397.

Способ управления группой электроприводов постоянного тока Способ управления группой электроприводов постоянного тока Способ управления группой электроприводов постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов при наличии однофазной сети, например в специализированных лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации, работающих в реверсивных старт-стопных режимах, в приводах подачи рулонных ленточных материалов в штамп

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорно-поворотных устройствах, а также в рабочих машинах прессовой группы бумагоделательного, химического, текстильного и другого оборудования

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в лентопротяжных механизмах устройств ввода - вывода информации, в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может использоваться при автоматизации технологических процессов для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке
Наверх