Устройство для управления многодвигательным электроприводом

 

О П И С А Н И Е ()964945

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сою» Совэтсник

Социапистичесиик республик (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)За в е о 1603.81(21) 32610Ги2 -07 (5))М, 1(л

Н 02 P Б/46 с присоединением заявки М

9кудврвтккккыб квмитвт

СССР ае «в«вм кэвбрвтевкв к открмткй . (23) Приоритет

Опубликовано 07.10.82. Бюллетень Ме 37 (53) УДК621.313. .2.01 6 (088.8) Дата опубликования описания 09.10.82 (72) Авторы изобретения

Н.З.Хенкин, Э.А.Коган и Г.А.Зыков

Государственный проектный институт Электро (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫМ

ЭЛЕКТРОПРИВСЙОМ

Изобретение относится к электротех нике и может быть испопыовано для упра-. вления миогодвигательным электроприво- дом постоянного тока, работающим на

- общую нагрузку, например электроприво- дом рельсоправилыых машин с индивиду альным приводом роликов, жестко свя-. занных обрабатываемым рельсом.

Известно устройство для управления . многодвигательным (в частности, двух двигательным) электроприводом постоянного тока, содержащее блок выделения раз ности якорных токов, выход которого цодключен к входу регулятора выравнивания якорных токов с диодным ограничи 5 телам, на второй вход которого подается выход датчика якорного напряжения, а выходы регулятора. подключены. к входам регуляторов возбуждения двигателей t, 1):.

Известное устройство неэффективно при2о малых величинах тока электродвигателей..

Наиболее бпизктвм техническим ращением.к изобретению является устрбйство дпя управления млогодвигательным эпек

2 троприводом, содержащее общий источник индивидуальных возбудителей по числу электродвигателей датчики тока включенные последовательно в цепь якоря каждого электродвигателя, тт -1 блоков выравнивании нагрузок, входы каждого из которых связаны с соответствующими датчиками тока электродвигателей, а выходы связаны с индивидуальными возбудителями этих же электродвигат лей P2).

Недостатками этого устройства являются низкие энергетические и массогабаритные показатели при управлении более чем двумя электродвигателями.

Бель изобретения улучшение энергетически х и массогабаритных показателей.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство дпя управления многодвигательцым электроприводом дополнительно введены герконовые токовые реле, ;вкпючентпае в цець якоря каждого элек;тродвигатепя, коммутируемые контакты

3 964945 ф каждого из которых включены в цепи, в зависимости от требуемого распредесвязывающие входы ф -го блока иырав- пения нагрузок, регулируется коэффицннивания нагрузок с к-м и (Ф+1)-м ентом усиления блоков 6 выравнивания датчиками тока элвктродвигателей. нагрузки.

Начертеже представлена структурная s Для работы устройства в режиме загрусхема устройства. экн электродвигателей 4, например при

Устройство для управления многодвнга наличии проката в роликах, сигналы от тельным электроприводом содержит общий датчиков 5 тока на вход блоков 6 выиюточник 1 питания, и индивидуальных . Равнивання нагрузок подключаются конвозбудителей 2, падкключенных к обмо1 16 тактами 8 перконовых реле 7 только кам 3 возбуждення электродвигателей 4, при токе, соответствующем правке прокадатчики 5 тока, включенные последователь- та, и отключают прн холостом ходе роно в @em якоря каждого электродвигате ликов. ля 4 и-1 блоков 6 выравна ания нагру- Данное устройство управления многоэок, входы каждого из которых связаны И двигательным алектроприводом обеспес соответствующими датчиками 5 тока чивает наилучшие энергетические и масэлектродвигателей, а выходы связаны с . согабаритные показатели за счет более индивидуальными возбудителями 2 этих точного распределения нагрузки на все же алектродвигателей, герконовые токо- электродвигатели многодвигательного вые реле 7, включенные в цепь якоря 2ф электропривода. каждого электродвигателя, коммутируемые контакты 8 каждого из которых включены в цепи, связывающие входы Формула изобретения

М -го блока 6 выравнивания нагрузок м и (+1)„м датчяками 5 тока 2g Устройство для управления многодвигательным электроприводом, содержащее обустройство работает следующим об«- щий источник питания И индивидуальных возбудителей по числу двигателей, датСигналы от датчиков тока 5, пропор«- чики тока, включенные последовательно цнональные токам нагрузки алектродви- 2© в цепь якоря каждого электродвигателя гателей 4 рядом расположенных. роликов, и-1 блоков выравнивания нагрузок, вхоподаются на вход бд,ков 6 выраВнва Ды кажДого из которых свЯзаны с соотния нагрузки, где выполняется их по- ветствующими датчиками тока алектродвигателей, а выходы связаны с инднПри достижении током алектродвигатэ- видуальными возбудителями этих же алеклей 4 определенной величины герконовые тРодвигателей, о т л g ч а ю щ е е с Я

3$ реле 7 своими контактами 8 подключают тем; что, с целью УЛУчшенин энеРгетивыход датчиков тока 5 к входам соот веских со арнтнь каз л й. ветствующих блоков 6 выравнивания на- s него дополнительно введены геРконовые токовые реле, включенные в цепь якоря

49

Вь1ходы блоков 6 выравн пм ния нагр каждого алактродвигателЯ коммутиРУе « ки подключены на вход индивидуальных мые контакты каждого из котоРых вклювозбудителей 2, что обеспечивает изме- чены в цепи,свЯзывающие вкоды 14 -го нение потока возбуждения каждо о алек блока иыр&внива ННЯ нагРузок с 1(«м и тродвигателя 4 под воздействием сигна- (К+1) м датчиками тока электродвига

4 телей лов,. пропорциональных разности токов нагрузки электродвигателей данного -ро- Источники информации, лика и предыдущего, а также данного принятые во внимание цри экспертнэе ролика и последующего, чем достнгает- 1. Авторское свидетельство СССР ся выравнивание нагрузок или заданное 34 639116, кл. Н 02 Р 5/46, 1978. распределение общей нагрузки между ин- 2. Тнристорные электроприводы про56 дивидуальными приводами. Величина сиг- катных станов. Под ред. В.М.Перельмутенала, пропорционального току нагрузки, ра, М., Металлургия, 1978, с. 83-84.

964 945 (к-I) (к+ ) (л-Ц.

Заказ 7685 44 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаа наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Иванов

Редактор Т. Митрович Техред А. Ач Корректор Н. Король

Устройство для управления многодвигательным электроприводом Устройство для управления многодвигательным электроприводом Устройство для управления многодвигательным электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов при наличии однофазной сети, например в специализированных лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации, работающих в реверсивных старт-стопных режимах, в приводах подачи рулонных ленточных материалов в штамп

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорно-поворотных устройствах, а также в рабочих машинах прессовой группы бумагоделательного, химического, текстильного и другого оборудования

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в лентопротяжных механизмах устройств ввода - вывода информации, в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может использоваться при автоматизации технологических процессов для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке
Наверх