Устройство для управления электродвигателем постоянного тока

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 1012,&0 (21) 3217018/28-12

« i1001416

::.(piggy :,,:, г г

Г:

Р М К, з с присоединением заявки ¹H 02 Р 7/24

В 65 Н 77/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 2802.83. Áþëëåòåíü № 8. (53) УДК 621.316.71 (088.8) Дата опубликования описания 28,0283 (72) Авторы и зобрете нм я

И. Л. Локтева, Г. Б.Онищенко, В. Б. ф

В.Э.Ягнятинский и Ю.A.Spd л ф

- .. «,Дйр.;„„ тЛ g г„.

rt и.;проектно-е йроваййЩлф «1 т -„- — ., Всесоюзный научно-исследовател конструкторский институт по ав электроприводу в промышпенност хозяйстве и на трансп (71) Заявитель

У (Ъ4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ:.

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к автоматическим устройствам для управления электродвигателями постоянного тока и может быть использовано в электроприводе эмальагрегатов при намотке провода на приемные катушки и технологическом оборудовании с идентичными техйологическими процессами.

Известно устройство для управления электродвигателем постоянного тока преимущественно эмальагрегатов, содержащее, источник постоянного напряжения, последовательный колебательный LC-контур, обратный диод и тиристор, управляющий электрод которого связан с выходом импульсного генератора, анод подсоединен к положительному выводу источника постоянного напряжения, катод соединен с выводом катушки индуктивности LCконтура, а первый вывод якоря электродвигателя, вторая обкладка кон;денсатора LC-контура и анод обратного диода связаны с отрицательным выводом источника постоянного напряжения (1 1.

Недбстатком известного устройства является невысокое качество управления натяжением при намотке вследствие его жестких механических характеристик.

Цель. изобретения — повышение качества управления натяжения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее источник постоянного напряжения, последовательный колебательный LC-контур, обратный диод и тиристор, управляющий электрод

15 которого связан с выходом импульсного генератора, анод подсоединен к положительному выводу источника постоянного напряжения, катод соединен с выводом катушки нндуктивности LC2О контура, а первый вывод якоря электродвигателя, вторая обкладка конденсатора LC-контура и анод обратного диода связаны с отрицательным выводом источника постоянного напряжения, 25 катод обратного диода подключен к средней точке LC-контура, а второй вывод якоря электродвигателя соединен с .катодом тиристора, при этом отношение максимальной частоты им30 пульсного генератора к собственной 1001416 частоте колебательного LC-контура выбирается в пределах иах

0,08 - 0,125. х Контра, На чертеже изображена принципи- . 5 альная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит источник 1 постоянного напряжения, включающий в себя выпрямитель 2, дроссель фильт- 10 ра 3, конденсатор 4 фильтра, тиристор 5, катушку 6 индуктивности и конденсатор 7, образующие последовательный колебательный LC-контур,обратный диод 8, якорь 9 электродвига- 15 теля 9 и импульсный генерАфор 10.

Источник 1 постоянного напряжения .может являться общим для нескольких. электродвигателей постоянного тока.

Анод тиристора 5 связан с положитель- 20 ным выводом источника 1 постоянного напряжения, управляющий электрод — с выходом импульсного генератора 10, а катод тиристора 5 соединен с выводом катушки 6 индуктивности и первым выводом якоря 9 электродвигателя, второй вывод которого,.анод обратного диода 8 и первая обкладка конденсатора 7 подсоединены к отрицательному выводу источника 1 постоянного напряжения.

Катод обратного диода 8, вторая обкладка конденсатора 7 и другой вы-, вод катушки 6 индуктивности соединены в одной точке.

Устройство работает следующим образом.

На тиристоры 5 поступают от генератора 10 импульсов отпирающие импулв" сы. При 3ТоМ конденсаторы 7 заряжа ются до напряжения, близкого к зна-. 40 чению 2 0, где Up- напряжение источника 1 постоянного напряжения, и на,чинают разряжаться. При токе разряда конденсаторов 7, превышающем ток якорей 9 тиристоры 5 закрываются, а конденсаторы 7 разряжаются на якори

9 электродвигателей. При этом энергия, запасенная в колебательных

LC-контурах. 6 и 7, поступает в якори

9 электродвигателей. Изменяя частрту открывания каждого тиристора 5 и ре,гулируя таким образом число циклов за,ряда- разряда конденсаторов 7,в секунду можно регулировать мощность, передаваемую каждому двигателю. Поскольку при заданной величине натяжения эмалированного провода и скорости намотки мощность двигателя должна оста ваться постоянной, то при намотке провода одного диаметра частота импульсов управления импульсных гене- 60 раторов 10, остается неизменной ° При переходе к проводу другого диаметра изменяются требуемые величины скорости намотки, натяжения провода и требуемой мощности двигателя, для чего достаточно изменять частоту управляющих импульсов. При этом емкость конденсаторов 7 определяется выражением р с=,™

20Д „„„„ а индуктивность катушки 6 — выражением

Е Я.Е Ой мох" C km Ti Рпи где P — номинальная потребляемая мощпн ность электродвигателя, — максимальная частота упЬ Х равляющих импульсов, мах скважность цикла зарядразряд С-контура.

Использование предлагаемого устройства обеспечивает высокое качество управления натяжением при намотке.

Формула изобретения

Устройство для управления электродвигателем постоянного тока преимущественно эмальагрегатов, содержащее источник постоянного напряжения, последовательный.колебательный Д.С-контур, обратный диод и тиристор, управляющий электрод которого связан с выходом импульсного генератора, анод подсоединен к положительному выводу источника постоянного напряжения, катод соединен с выводом катушки индуктивности 1С-контура, а первый вывод якоря электродвигателя, вторая обкладка конденсатора LC-контура и анод обратного диода связаны с отрицательным выводом источника постоянного напряжения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества управления натяжения при намотке, катод обратного диода подключен к средней точке ЬС-контура, а второй вывод якоря электродвигателя соединен с катодом тиристора при этом отношение максимальной частоты импульсного генератора к собственной частоте колебательного, ЬС-контура выбирается в пределах

0,08, — 0,125. МОХ КОИ1ЗРО

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1,Патент Великобритании Р 1435316, кл. Н 02 P 7/34, 1976.

1001416

Составитель A.ÊÎýëoâ

Редактор H ° Ковалева Техред,М.Гергель Корректор И.Ватрушкина

Заказ 1441/72 Тираж 685 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская.наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород) ул. Проектная, 4

Устройство для управления электродвигателем постоянного тока Устройство для управления электродвигателем постоянного тока Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электропривода, в частности к регулированию скорости электродвигателей бытовых приборов с использованием электронных устройств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается выполнения обмоток трехфазных асинхронных и синхронных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения управляемых электроприводов, а именно - регулируемых многооборотных электроприводов с асинхронным электродвигателем

Изобретение относится к области управления параметрами и механическими характеристиками электродвигателей переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих системах автоматического регулирования и управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей
Наверх