Устройство для крепления тоннеля монолитным бетоном

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. Союз Советских

Социалмстическмх

Республик (11) 1О02591 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30 11.81 (21) . 3360143/22 — 03 (51)M. Кл.

Е 21 О ll/10 с присоединением заявки № таеЮарстееннмй owern (23) Приоритет

СССР

Опубликовано 07.03.83 Бюллетень № 9 (53) УЛК 622.281. .5 (088.8) .ае делам нзееретеннй

N етермтмй

Дата опубликования описания 07.03.83 /

Л. Л. Левин, Б. А. Вдовенко, В. Н. Корсунский/

А. Н. Федоров, А. М. Лурье, Н, Е. Попов, М. ф

Г. М. Синицкий, Ю. И. Тютюнюк н Б. Н; Иф

Р (72) Авторы изобретения

Специализированное управление по тоннельным работам Р 18 Треста горнопроходческнх работ Р 2 Главмосннжстроя прн Мосгорнсполкоме (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТОННЕЛЯ МОНОЛИТНЫМ

БЕТОНОМ

Изобретение относится к горному делу и, в частности, может быть использовано при строительстве тоннелей для их крепления монолитным бетоном.

Известно устройство для крепления тоннелей, содержащее шарнирно складывающиеся секции с самоходным механизмом для их перестановки (1).

Известно также устройство для крепления тоннеля монолитным бетоном, содержащее секции, выполненные с ойалубочньтми панелями лотка, боковин и свода, связанные шарнирно друг с другом, и механизм продвижения, кинематически связанный с секциями (2)

Недостатком указанных технических решений является необходимость дополнительных устройств при бетонировании в тоннелях с отклонениями размеров в плане и профиле.

Цель изобретения — обеспечение проектной толщины крепи и использование при этом одного и того же устройства при изменении размеров сечения закрепляемого тоннеля.

Указанная цель достигается тем, что устройство для крепления тоннеля монолитным бетоном, включающее секции, содержащие сводовые, боковые и лотковую панели и распорный узел с гндроцилиндром продвижения кинематнческн связанным с секциями, снабжено плоскими фланцами, установленными по всей продольной длине на свободных концах сводовых и боковых панелей под углом к касательной в точке контакта фланца с бетоном в соответствии с зависимостью

0 (d< агс sec

2Р то R2 где d — угол между плоскостью фланца и касательной в точке контакта фланца с бетоном;

Rr —. внутренний радиус бетонной крепи; т5 йз — радиус поворота фланцев боковых панелей, а между фланцами размещен регулировочный элемент, выполненный с тошциной в соответствии с зависи

20 h

b где т — толщина регулировочного элемента;

h — необходимое увеличение высоты опалубки.

3 10025

На фиг. 1 схематично изображено предложенное устройство, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, момент отрыва опалубочных панелей; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5— регулировочный элемент (отдельно); на фи . 6 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 7 — то же, с установпенным регулировочным элементом.

Устройство состоит из секций 1, включаю- Е щих лотковую панель 2, боковые панели 3, сводовые и анели 4; связанные посредством шарниров 5, 6 и 7, механизм продвижения 8 с двумя подвижными элементами 9 свода и лотковым элементом 10, шарнирно связанным с элементами 9 свода. Лотковый элемент 10 снабжен П-образной рамой 11, в верхней части которой укреплен гидроцилиндр 12 распора, выполненный с двумя штоками, каждьй из которых шарнирно связан с одним из элементов свода. каждая секция 1 содержит три звена 13, в каждой из которых панель 2 лотка выполнена с жестко закрепленной аркой 14, в верхней части которой шарнирно смонтированы гидроцилиндры 15 боковин, гидроцилиндры 16 свода и жестко укреплен гидроцилиндр

17 шарнира опалубочных панелей свода. Сво бодные края панелей свода и боковин выполнены с плоскими фланцами 18 и 19.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Зазор между первичной блочной обделкой и панелями устанавливается винтами 21. Торцы опалубки закрываются уплотнениями и через патрубки в затворе 22 закачивается бетон до полного заполнения пустот. Через 3 — 3,5 чуби35 раются установочные винты 21 и уплотнения в торцах. После достижения бетоном достаточной прочности фланцы 18 и 19 освобождаются от болтов 23. Отрыв боковых панелей 3 производится посредством соответствующих гидро- цилиндров 15, отрыв сводочых панелей 4 осуществляется гидроцилиндрами 16. Посредством гидроцилиндра 17 опускается вниз шарнир 5 сводовых панелей 4.

Отрыв лотковой панели 2 производится путем создания момента при распоре одного из гидродилиндров 16 в бетон при опущенном шарнире сводовых панелей 4.

Передвижение устройства осуществляется гидродомкратами при разжатых гидроцилиндрах 12 и элементах 9 свода„ Передвижение прекращается в положении, когда последнее звено своим краем не доходит на 10 — 15 см до конца уже готовой бетонной крепи, после чего производится установка панелей в положение, необходимое для проведения следующего цикла бетонирования. Последовательность операций при этом следующая: поднимается шарнир сводовых панелей 4, раздвигаются сводовые панели 4 и боковые панели 3, затем устанавливаются регулировочные элементы 20 и затягиваются болты 23.

Устройство для крепления тоннелей монолитным бетоном позволяет получить постоянную толщину крепи и при этом используется одно и то жс устройство при изменении размеров сечения закренляемого тоннеля.

Формула изобретения

Устройство для крепления тоннеля монолитным бетоном, включающее секции, содержащие сводовые, боковые и лотковую панели и распорный узел с гидроцилиндром продвижения, кинематически связанным с секциями. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения проектной толщины крепи и использования при этом одного и того же устройства при изменении размеров сечения закрепляемого тоннеля, оно снабжено плоскими фланцами, установленными по всей продольной длине на свободных концах сводовых и боковых панелей под углом к касательной в точке контакта фланца с бетоном в соответствии с зависимостью 2 Р,(0 (а (are sec 2 где d — угол между плоскостью фланца и касательной в точке контакта фланца с бетономR, — внутренний радиус бетонной крени;

Rz — радиус поворота фланцев боковых панелей, а между фланцами размещен регулировочный элемент, выполненный с толщиной в соответствии с зависимостью

h h

1 где t — толщина регулировочного элемента;

Ь вЂ” необходимое увеличение высоты опалубки, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Клорикьен В. Х., Ходош В. А. Горнопроходческие щиты и комплексы, М., "Недра", 1978, с. 246 — 250.

2, Авторское свидетельство СССР К 334358 кл. Е 21 О 11/10, 1979.

100259l

1002591 б-б

f0

Щгр, Ф

ВНИИПИ Заказ 1488/7 Тираж 601 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для крепления тоннеля монолитным бетоном Устройство для крепления тоннеля монолитным бетоном Устройство для крепления тоннеля монолитным бетоном Устройство для крепления тоннеля монолитным бетоном 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх