Волновой электродвигатель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ, СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (М) М.кп.

Н 02 К 41/06 (22) Заявлено 280580 (21) 2931189/24-07 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070.383. Бюллетень ¹9 (33) УДК 621. 313.. 33 (088. 8) Дата опубликования описания 070383 (72) Автор изобретен и я.А.Ô. Головко с

Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения (71) Заявитель (54 ) ВОЛНОВОИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ г

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено на транспортных средствах и в станкостроении.

Известны волновые электродвигатели, содержащие статор с многофазной обмоткой, дисковый гибкий ротор и выходной вал 1 1.

Недостаток таких волновых двигателей состоит в том, .что для.их ра боты необходимо затрачивать энергию на деформацию эластичного ротора и на перемещение волн деформации вдоль расточки статора.

Наиболее близким по технической сути к предлагаемому является волновой электродвигатель, содержащий статор с многофаэной обмоткой, дисковый гибкий ротор и выходной вал. В этом волновом двигателе гибкий ротор имеет радиальный гофр, наличие которого позволяет несколько улучшить энергетику двигателя за счет того, что энергия тратится только на перемещение волн деформации ротора, т.е. перекатывание гофра и не расходуется на деформацию ротора Р 2 J.

Однако выполнение такого гофра является относительно сложной технологической задачей. Кроме того, в роторе возможно появление нежелательных внутренних напряжений, ко5 торые могут вызвать асимметрию ротора и снизить его. срок службы.

Цель изобретения - повышение энергетических показателей.

Данная цель достигается тем,. что в волновом электродвигателе, содержащем статор,с многофазной обмот,кой, дисковый ротор и выходной вал, ротор имеет в центре круглое отверстие, сквозь которое проходит вал двигателя„ и крепится к валу при помо щи эластичныхртяжек,. расположенных равнбмерно по окружности и обеспечивающих ротору требуемую волновую деформацию.

На фиг. 1 показан волновой электродвигатель, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1.

Двигатель содержит корпус 1, состоящий из двух половин. Статор двигателя состоит из спаренных шихто2з. ванных магнитопроводов 2 подковообразной форм@, на средние стержни которых намотаны катушки 3. Магнитопроводы статора 2 составляют его расточку, которая имеет коническую

ЗО 1форму. Половины корпуса 1 соединены

1003265 между собой винтами 4, позволяющими регулировать расстояние между коническими поверхностями статоров, между которыми расположен гибкий эластичный ротор 5, выполненный в виде набора дисков, которые стянуты гибкими стяжками 6 к ступице 7 выходного вала 8, установленного в подшипниках 9.

Волновой электродвигатель работает следующим образом. 10

При подаче питания на обмотки статоров создается вращающееся магнитное поле, которое перемещает волны деформации ротора 5, образованные с помощью эластичных стяжек 6. 15

Вследствие разницы в длинах окружностей контактирующих поверхностей гибкого ротора-диска и обкатываемых расточек статоров происходит редукция частоты вращения поля статоров и выходной вал 8 имеет малую .частоту вращения.

Гибкие стяжки 6 необходимы для придания ротору 5 волновой деформации вдоль расточки статоров и передачи вращающего момента с диска 5 на выходкой вал 8, Под действием стяжек 6 ротор-диск

5 утрачивает свою статическую устойчивость и приобретает необходимую волновую деформацию при обесточенном статоре, что исключает необходимость затрат энергии на сохранение волновой деформации в процессе работы и повышает КПД двигателя.

Степень деформации гибкого ротора 5 выбирается таким образом, чтобы обеспечить соприкосновение вершин волн поверхности деформированного ротора 5 с поверхностями магнитопроводов статоров 2 по дуге, сравнимой с длиной дуги одного электромагнитопровода.

Конусная расточка статоров обеспечивает равенство дуг контакта с ротором-диском от центра к периферии. Кроме того, конусные расточки позволяют избежать составляющих усилий реакции стяжек, отрывающих ротор от поверхностей расточек при передаче стяжками вращающего момента на выходной вал. Наличие винтов 4 ! позволяет осуществлять регулировку частоты вращения выходного вала 8.

Формула изобретения

Волновой электродвигатель, содержащий статор с многофазной обмоткой, дисковый гибкий ротор и выходной вал, отличающийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей, ротор имеет в центре круглое отверстие, сквозь которое проходит вал двигателя, и крепится к валу при помощи эластичных стяжек, расположенных равномерно по окружности и обеспечивающих ротору требуемую волновую деформацию.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Воробьев A.Â. Респонсинный привод. М., "Машиностроение", 1978, с. 14, рис. 5.

2 ° Авторское свидетельство СССР по заявке М 2757822, кл. Н 02 К 41/06, 1979.

Составитель 3. Горник

Редактор Е. Кннив Техред A.A КорректорИ. МуллаЗаказ 1583/41 Тирам 685 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4

Волновой электродвигатель Волновой электродвигатель Волновой электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим двигателям, способным эффективно преобразовывать электрическую энергию в механическую энергию или силу, которые снимаются с силовой оси

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОС), т

Изобретение относится к орбитальным электромеханическим системам (ОЭС), т

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двухскоростном электроприводе, например, подъемно-транспортных машин, стиральных машин барабанного типа, бетоновозных тележек

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям с пониженной скоростью вращения ротора

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в робототехнических установках с программным управлением, включающих электропривод с шаговым двигателем, в частности линейным или двухкоординатным, и требующих точного позиционирования исполнительного механизма

Изобретение относится к области электромеханики, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода

Изобретение относится к электромеханике, преимущественно к области двухскоростного электропривода
Наверх