Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик () )1003279 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.

Н 02 P 3/24 (22) Заявлено 25. 12.81 (21) 3370132/24-07 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет

Опубликовано 07.03.83. Бюллетень Рй 9

Дата опубликования описания 07.03.83

Гавудврствееьй квинтет (53) УДК621. .3 16.7 17 (088.8) по ивви изобретений и вткрктий (72) Авторы изобретения

М. Б. Белло и А . Ю. Ивченко

Ленинградское научно-производственное обьединение Буревестник» (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ

АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока общепромышленных механизмов.

Известно устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигате- 5 лем, содержащее два коммутатора, каждый из которых выполнен на диодах и тиристорах, причем тиристоры соединены по мостовой схеме, одни диагонали которых сое« динены параллельно и подключены к двум о другим выводам электродвигателя, в другие диагонали включены последовательно согласно диоды коммутаторов, а точки соединения диодов подключены к соответствующим фазам источника питани» j 1 1 .

Недостатками этого устройства являются сложнбсть схемы, вызванная наличием входного коммутирующего устройства в блоке управления, недостаточная надеж ность управления, связанная с возможностью повреждения блока управления при . выходе из строя тиристора.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем, содержащее коммутатор, выполненный в виде моста, одна диагональ которого подключена к двум фазам статорной обмотки электродвигателя, другая диагональ подключена к двум фазным выводам источника питания переменного тока, а плечи образованы ключевыми элементами, третья фаза статорной обмотки через ключевой элемент подсоединона к третьему фазному выводу источника питания переменного тока. Ключевые элементы выполнены на тиристорах Г2 J .

Однако такое устройство обладает низкой надежностью и достаточно сложно из-за наличия блока управления тиристорами коммутатора.

Uemь изобретения - повышение надежности и упрощение.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем введены

3 10032

15 питания постОяннОГО тОка, На фиг. 1 изображена схема устройст-25 ва; на фиг. 2 — схема управляющего моста оптронных тиристоров в фазах статорной обмотки электродвигателя.

Реверсивно-тормозной коммутатор 1 (фиг. 1) выполнен в виде моста, плечи Зр которого образованы парами встречнопараллельно включенных тиристоров оггтронов 2-9. Одна диагональ моста включена между выводами 10 и 11 статорной обмотки электродвигателя, другаямежду выводами 12 и 13 двух фаз источника питания переменного тока. Между клеммой 14 третьей фазы источника питания переменного тока и третьим выводва диода и два резистора, ключевые элементы плеч моста коммутатора и в третьей фазе статорной обмотки выполнены в виде встречно-параллельно включенных Оптронных тиристоров, светодиоды которых соединены по мостовой схеме, два противоположных плеча которой образованы последовательно соединенными светодиодами оптронов противоположных плеч моста коммутатора, а середины этих плеч снабжены выводами с клеммаМи "Торможение, два других плеча образованы диодами„катоды которых соединены с катодами светодиодов соседних плеч и точки соединения снабжены выводами с клеймами "Пуск" и "Реверс со ответственно, аноды диодов соединены с анодами светодиодов соседних плеч и с катодами светодиодов оптронов в третьей фазе статорной обмотки соответственно, аноды которых через резисторы соединены между собой и с выводом для подключения к положительному полюсу источника дом 15 статорной обмотки электродвигателя подключен ключ 16, образованный парой встречно-параллельно включенных оптронных тиристоров оптронов 17 и 18.

На фиг. 2 пара противоположных плеч управляющего моста 19 образована светодиодами 20-27 соответственно оптронов 2-9 коммутатора 1, При этом светодиод 20 оптрона 2 подключен катодом к узлу диагонали, к которому подключена

3 клемма У 1 пуска, а анодом — к катоду светодиода 25 оптрона 7, анодом подключенного к клемме Тр торможения после реверса и к катоду светодиода 24 оптрона 6, анодом подключенного к катоду светодиода 21 оптрона 3, анод которого соединен с узлом другой диагонали моста. К узлу диагонали, противоположному клемме У1 пуска, подключена клемма У2 реверса и катод светодиода

7b 4

26 оптрона 8 коммутатора. Последовательно со светодиодом 26 подключены светодиоды 23, 22 и 27 оптронов 5, 4 и 9 соответственно. В середине этого плеча между светодиодами 23 и 22 подключена клемма Т, торможении после пуска.

К узлу, подключенному к клемме Уl, подключен катод первого дополнительного диода 28, образующего третье плечо моста 19, четвертое плечо которого образовано вторым дополнительным диодом 29, катод которого подключен к клемме У2 противоположного узла. К противоположным узлам другой диагонали .моста 19 подключены катодами светодиоды 30 и 31 Оптронов 18 и 17 ключа 16, аноды которых через резисторы 32 и 33 подключены к положительному полюсу источника питания постоянно го тока управляющего моста 19.

Устройство работает следующим образом.

Подача, сигнала управления (в данном случае нулевого потенциала) на клемму

Уl пуска вызывает отпирание тиристоров

Оптронов 2, 3, 6, 7, 17 и 18, и происходит вращение электродвигателя. Для точной остановки двигателя подается сигм нал управления (нулевой потенциал) на клемму Тп торможения после пуска и прекращается подача сигнала на клемму

Уl пуска. При этом отпирацзтся тиристорь оптронов 4 и 9 коммутатора 1 и тиристор оптрона 17 ключа 16. Пропускание однополупериодного тока реверсного направления через Обмотки Оратора вызывает интенсивное торможение, обеспечивая точную остановку двигателя.

Аналогичные процессы протекают при подаче сигналов управления на клеммы

"Реверс" и "Торможение после реверса".

Таким образом, устройство позволяет осуществлять пуск и реверс двигателя, а также увеличить его точность остановки путем повышения интенсивности динамического торможения. При этом надежность и простота управления повышают- . ся, так как управление ограничивается подачей сигналов на четыре клеммы, вызывающие отпирание тиристоров оптронов.

Формула изобретения

Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем, содержащее коммутатор, выполненный в ви,це моста, одна диагональ которого подключена

5 100 к двум фазам статорной обмотки электродвигателя, другая диагональ подключена, к двум фазным выводам источника питания переменного тока, а плечи образованы ключевыми элементами, третья фаза ста- S торной обмотки через ключевой элемент подсоединена к третьему фазному выводу источника питания переменного тока, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повьппения надежности и упрощения,.1О в него введены два диода и два резистора, ключевые элементы плеч мжта коммутатора и в третьей фазе статорной обмотки выполнены в виде встречно-параллельно включенных оптронных тирис торов, свето- 1 диоды которых соединены по мостовой схеме, два противоположных плеча которой образованы последовательно соединенными светодиодами оптронов противоположных плеч моста коммутатора, а 20 середины этих плеч снабжены выводами с клеммами Торможение, два других

3279 6 плеча образованы диодами, катоды которых соединены с катодами светодиодов соседних плеч и точки соединения снабжены выводами с клеммами "Пуск» и

Реверс" соответственно, аноды диодов

° соединены с анодами светодиодов соседних плеч и с катодами светодиодов оптронов в третьей фазе статорной обмотки соответственно, аноды которых через резисторы соединены между собой и с выводом для подключения к положителнному полюсу источника питания постоянно-, го тока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 797035, кл. Н 02 P 3/24, 1978.

2. Шубенко В. А., Браславский И. Я.

Асинхронный тиристорный электропривод с фазовым управлением. М., "Энергия, 1972, с. 107, ф. 3-1 (9).

1Î0Ç279

Составитель Е. Перемыслова

Редактор Н. Безродная Техред С.Мигунова Корректор И. Щл™

Заказ 1584/42 Тираж 685 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх