Устройство для охлаждения шлифовального круга

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (6l ) дополнительный к патенту . 824384

Союз Сстветскнн

Социалнстнческмк

Рвслублнк (11) 3003742

3 (5l) М. Кл. (22) Заявлено 19.03.80(21) 28991001/2g-08 (») ПРноРнтет - (32) 19 07 79 (36 ) 7918670 (33) франция

В 24 В 55/02

Гасударственный комитет

СССР (53) УЛК 62- 19 (088.8) Опубликовано 01.03.83. бюллетень М 9 е делан нзееретеннй. и втнрытнй

Иностранная фирма

Сантр Текник деэ Эндюстри И (Франция) (71) Заявнтель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ

ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА

Изобретение относится к устройствам для охлаждения шлифовальных кругов или аналогичного инструмента.

Ilo основному патенту и 824884 известно устройство для охлаждения шлифовального круга, содержащее дефлекторный башмак, рабочая поверхность которого ограждает часть повер- . хности шлифовального круга, выпол- В нена иэ упругого материала и снабжена ребрами, направленными перпендикулярно перемещению рабочей поверхности шлифовального круга, причем башмак имеет средства для его регули- g рования по отношению к шлифовальному кругу в радиальном направлении и средство для регулирования радиуса кривизны рабочей поверхности в зависимости от диаметра шлифовального 2о круга 1).

Однако это устройство характеризуется недостаточной точностью регулирования радиуса кривизны рабочей поверхности дефлекторного Ьашмака по мере износа шлифовального круга.

В то же время желательно, чтобы в современных станках конфигурация рабо»: чей поверхности дефлекторного башмака очень точно следовала конфигу" рации рабочей поверхности шлифовального круга, т.е. чтобы размер продукта между башмаком и кругом был совершенно одинаковым по всей длине дуги окружности, охватываемой названным башмаком. Это особенно необхо" димо на шлифовальных станках с полностью автоматизированным цифро.вым управлением .т.е. программа которых содержит автоматическое выполнение операций алмазной правки шлифовального круга в надлежащее вреMR.

Целью изобретения является повышение точности регулирования радиуса кривизны рабочей поверхности дефлекторного башмака по мере износа шлифовального круга.

1003742 уKe3àll(iàpi це(ть достигаетcR тем, что рабочая поаep>(((ocTt дефлекторного башма -= образована совокупностью поверх>(ос(ей Отдельных жес;ких блоков, i!ocледo o (e11(H0 p cTBHGBJ(BIJ ных на BG денно я устройстВО Г(лас

HB У и (JP !" 0 ":, e:110(oéI ((ç e;Io > 0 Yа I P 1." K".

0 рул>В(ОС (И .

> ства для регуг(ироаа>(ия радиуса кривизны A<3(:oчей Г(ОВерхности Оашмака Вн" ((> полнены В Виде . Внтрального опорног0 элемента упругодеформируемой пластины с Г(риВОдОм р. О радиальногО по Отношению к шлифо ==;:>üíoìó кругу перемещен (я ме>(1>(l бокоаыAII стенками бBL(J>ià=- 115 ка и дву (концевых Огорных элел>е(ггов > кинел1атически с >.ëçà-!Hs(>; с центральным опорным элементом исходя иэ условия обеспечения их Одновременного перемещения В двух Взаимно nepneндику- >В

110 0íûõ на пра злe. (и)(х, Одi lo и 3 хОтОрых параллель Но перемещению центрального опорного элема(-та,. и пОВОрота Вокруг

OСИ I»Е(» (.1ЕH>j(,1 KУ г(-1Р; 10(i п Вi> и УI(а заl Iным напра аления м, гри этол1 кинематине с к-.я с:а=я з ь л>е>".д,: конце Вшил(опорными элел>ентал1и и центральнь(м onop-.

HbI(эле; ентО (О уществлена (»Оcðeñ,cT з . :.О:"ОО(.-(;::!а.".-I !" !,o сааза. -1 оцл(ил(пле" (. (МЕНТОМ. -.» (. ..,f2 — » --:;» Г) 1Р :О ((аРВО-0 KOëeí :e LOÃO::L Ha(3 H=- Своей наРУж(-IOй;- i O >О,!e- -.;; —,—: ; -:,.(П, ь i;i g i,.ë - (1 в Виде К ла>-„(а, (Ву гэ лоджимаемого к ОснОВВ I.L!ю башма а а (а.".(lь(й KQH

:.(евой o!1oohьк э(:е "((т и((ее (удлине

ННр, распопоженл Ое В В(„эмке .. ВыполНЕЛ(НОИ В па ((,.>г, . ., :;-(:(.=.::::-. ..-.. у::".: ройство, Обший Вл Д., не ф(г . 2 то .,:е, вид спеО ЕДИ.

Предлагаемое ус-(ройстВО, предназначенное f(JIB .хлажде(-ил шлифо."

8 i1

ВВЛЬНОСС КРУГа i ((Похаэая ЧВСтИЧ-Но Йтрихпунктирной линией j содер жи (полыи (>е((>па(; i OOH !!j сш,c!K 1 (с торый состоит иэ Основания, двух

Г>ковых щек 4 и 5 > двух концевых стенок b и / и р оочей (поверхност.«. 8.

Для Г(Од чи Ох (а> (даяшей жид Kocти под Давлением а башмаке предусмо-.Оен гибкий. шланг 9:

Башмак 2 г(ОДДeржиаается «Орпусом 10, размещен(ым неподвижно относительно шп фовапьного круга 1 с по-мощью двух с(ео>((ие1.:, 11 и 12. Котооые жестко связаны с основанием 3 посредством пластины 13, закрепленной на основании винтами 14 и имеющей возможность перемещения в направляющих 15 и 16, закрепленных с помощ(ью винтов 17 на опорной пластине

18, которая„ в свою очередь, прикреплена к корпусу 10 винтами 19.

Башмак 2 можно приближать к кругу или удалять от него перемещениями в направлении f (в радиальном направлении), называемом "направлением регулировки", с помощью средства регулирования, которое содержит винт 20, выполненный в виде вращающейся втулки с внутренней резьбой, зацепляющейся со втулкой

21 с наружной резьбой, жестко свя" эанной шплинтами 22 и 23 на стыке двух настей со ступицей 24, которая, В свою очередь, закреплена на пластине 13 винтом 25. Винт установлен с возможностью вращения в муфТе 26, в которой он размещен аксиально, с одной стороны с помощью заплечика ?7 и с другой - с помощью упругого кольца 28 ° (1уфта 26 прикреплена к опорной пластине 18 винтами 29.

Рабочая поверхность О башмака 2 образована рядом элел(ентарных поверх" ностей 30 жестких блоков 31, последовательно установленных и закрепленных с помощью винтов 32 на пластине

3„3 в аиде дуги окружности из упругоде(рормируемого материала, например из нержавеющей стали или бронзы.

Длина блоков 31 равна расстоянию между Внутренними поверхностями двух боковых щек 4 и 5 башмака, а это рас" стояние, в своа очередь, несколько превышает ширину шлифовального круга 1. Пластина 33 имеет перфорации 34 над промежутками между соседними блоками для обеспечения прохода охлаждающей жидкости из внутренней части башмака на рабочую поверхность шлифоВального круга 1. Кроме того, в проме»; жутки между соседними блоками вставлены цилиндрические шнуры 35 иэ эластомера, которые придают определенную однородность деформируемому узлу. Эти шнуры прерываются над каналами для охлаждающей жидкости> т.е. они расположены только поблизости от концов блоков.

d середине деформируемой пластины закреплен центральный блок 36, а на

1003742 6. каждом из ее концов - конц концевой Ниже показано, что винт 56 обраблок 37. Все блоки имеют шлицы 38, зует вместе с винтом 20 дифференцирасположенные перпендикулярно напра альны" у у р и зел и авления регулировкой влению перемещения рабочей поверхно- кривизны рабочей поверхности 8 башсти шлифовального круга 1, для под-. мака. вода охлаждающеи жидкости кости на шлифо- Устройство работает следующим образом.

Предположим, например, что оба

Центральный блок приварен на центр альном опорном элементе 39, ко- 1О правую резьбу, причем шаг первого инение названного винта больше, чем ш r p а вто ого винторый образует удлинение н дл " аботы промежуток межблока или центральн " у ьный полз н ус- та. я точнои р бо " тью 8 башмака и тановленный с возможностью переме- ду бо " тью ашм рабочей поверхностью ашм щения в выемке о о

40 основания башма- . шлифовальным кругом 1 должен быть ка, располагающейся в указанном нап- 1з порядка,5" мм,.н и равлении регулировки . основании

f В : ванин . Если после некоторого износа шлифо- . на ось 41 на ко.- вального круга величина этого про- . элемента 39 размещена ось, на ко.и большой . торои шарнирно закр еплен конец одно- межутка станет слишком ольшой,. (42} a payx плечей шарнирного рычага 43 размещенно- -zo gosoporoe 8 x svHTos. 20 и 5 в нанго между двумя ребрами и и

" 44 45 равлении против часовой стрелки.

Зто вижение приводит с однои стовыступающего в основание башмака.. Зто д

J, ны к выходу втулки 21, т.е. весь

Каждый концевой блок 37, приварен- . роны, ный на опорном элементе, снаменте 46 снаб- башмак 2 приближается к шлифовальжен удлинением 47, обращенным к 25 ному ру у,, сто ок r 1 и, с другои сто овнутренней части колодки и установ" ны,к меньшей под ц р ьшеи по аче центрального ленным с вохможностью перемещения опорного элеме 39 лемента 39 и центральв соответствующей концевой выемке ного блока 36. В р у

В ез льтате этого

48 ребер 44 и 45,которая также рас- происходит некоторый относительный полагается в направлении регулиров- 2в отвод элемента 39 от ба от башмака 2 и ки F. Опорный элемент (6 несет следовательно, происходит поворот ось 49 шарнира, на которой шарнир- коленчатого шарнирного ры 3

1 о ычага 43 вокно закреплен конец другого плеча 50 руг подвижной точки контакта А коленчатого шарнирного рычага 43. кулачка 51 с основанием башмака.

Первое плечо 42 коленчатого шарнир- Ось 49, размещен ая 5 ного рычага имеет на своей наруж- ленчатого шарнирного р ычага 43 зас»3 1 ной стороне выпуклую часть, образу- тавляет опорный эле опо ный элемент 46 соверющую кулачок 51, упруго прижимасмый к внутренней поверхности Осно, жит составляющую, параллельную нап" вания 3 колодки пружиной 52 один равлению регулировки f, и составляю) конец которой зацепляется с, отвер- щую в направлении, перпендикулярном ,стием 53 другого плеча 50 коленчато- этому последнему и ориентированному го шарнирногo рычага, а другой ко- к оси башмака. нец - с пальцем 54, который про- Все происходит так, как будто конходит через оба ребра 44 и 45 башма- цевой блок 37 приводится в движение ка. Предохранительный палец 55, так- по дуге окружности с центром в точже пропущенный через эти два реб- ке А, Из этого следует, е ет что этот а, не дает кулачку 51 отходить от ре- концевой блок приближается к шлифобер 44 и 45 башмака, Центральный эле- вальному кругу и одновременно врамент 39 может перемещаться в направ- щается на оси 49 в направлении стрелляющей выемке 40 с помощью регулиро- ки Г (фиг. 1), потому что 9 вочного винта 56, который жестко свя- перемещается к оси башмака в напзан с. реэьбовой втулкой 20 штифтом равлении вверх, тогда как удлинение

57 кольцом с буртиками 58 и винта- 47 перемещается в выемке 48, которая 1 (из нтальми 59 и который заходит в другую втул- параллельна оси башмака (горизонтал ку 60 с Внутренней резьбой, установ- но на фиг. 1} таким образом, что ленную с воэможностью перемещения элементарная поверхность 3 ц ь 30 кон евого во втулке 21 и приваренную к цент- блока 37 вновь занимает параллельральному опорному элементу 39. ное положение с частью поверхности

7 10037 шлифовального круга, при этом. блок, который находится на другом конце деформируемой пластины 33, подвергается тем же коррекциям перемещения и ориентации. Все промежуточ- S ные блоки, размещеняые на той же самой деформируемой пластине, что и центральный блок 36, и два конце вых блока 37 также оказываются теперь в точно установленном поло- >4 жении.

Совокупность дифференциальных винтов 20 и 56, которая служит для управления приближением колодки и для управления коррекцией кривив = О ны отражающей поверхности башмака, мажет приводиться в действие,, в случае необходимости, вручную, например с помощью рукоятки или маховичка, а также автоматическими средст- 24 вами, содержащими, например, дистанционную цепную передачу или зубчатый ремень, или же встроенным механи."мом, таким как механизм сцепления, называемый "волчьи зубы", или с помощью силового цилиндра с рабочей средой под давлением. Механизированное управление любого типа может быть поставлено под контроль автоматического управления шлифо- 34 вального станка, например под контроль программы цифрового управления.

Использование изобретения позволяет повысить точность регулирования радиуса кривизны рабочей .поверхности дефлекторного башмака по мере износа шлифовального круга.

Формула изобретения

44

Ю

1. Устройство для охлаждения шлифовального круга по основному патенту

1г 824884, о т л и ч а ю щ е е,с я тем, что,с целью повышеният6чности регули-.<5 рования радиуса кривизны рабочей поверхности дефлекторного башмака по мере из42 8 носа шлифовального круга, рабочая поверхность дефлекторного башмака образована совокупностью поверхностей отдельных жестких блоков, последовательно установленных на введенной в устройство пластине из упругодеформируемого материала в виде дуги окружности, а средства для регулирования радиуса кривизны рабочей поверхности башмака выполнены в виде центрального опорного элемента упругодеформируемой пластины с приводом его радиального по отношению к шлифоваль" ному кругу перемещения между боковыми стенками башмака и двух концевых опорных элементов кинематически свят занных с центральным опорным элементом, исходя из условия обеспечения их одновременного перемещения в двух взаимно перпендикулярных направлениях, одно из которых параллельно перемещению центрального опорного элемента и поворота вокруг оси, перпендикулярной двум указанным направлениям.

2i Устройство по.п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что кинематическая связь между концевыми опорными элементами и центральным опорным элементом осуществлена посредством двух коленчатых рычагов, каждый из которых шарнирно связан одним плечом с центральным опорным элементом, .а другим - с концевым опорным элементом, причем первое

I плечо каждого коленчатого рычага на своей наружной стороне имеет выпуклую часть в виде кулачка, упруго поджимаемого к основанию башмака, а каждый концевой опорный элемент имеет удлинение, расположенное в выемке, выполненной в башмаке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 11 824884, кл. 8 24 В 55/02, 1976.

ioos14z

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 вниипи

1003742

Заказ 1602/49

ТиРаж 793

Подписное

Устройство для охлаждения шлифовального круга Устройство для охлаждения шлифовального круга Устройство для охлаждения шлифовального круга Устройство для охлаждения шлифовального круга Устройство для охлаждения шлифовального круга Устройство для охлаждения шлифовального круга 

 

Похожие патенты:

Сопло // 929422

Изобретение относится к обработке материалов резанием и может быть использовано для правки шлифовальных кругов при абразивной обработке

Изобретение относится к механической обработке деталей машин и может быть использовано при полировании лепестковыми кругами

Изобретение относится к области механической обработки и может быть использовано при полировании лепестковыми кругами

Изобретение относится к области механической обработки деталей и может быть использовано при полировании лепестковыми кругами

Изобретение относится к области механообработки и может быть использовано при полировании лепестковыми кругами

Изобретение относится к механообработке и может быть использовано при полировании лепестковыми кругами

Изобретение относится к машиностроению, а именной к обработке металлов резанием с применением шлифовальных кругов и смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС), и может быть использовано на операциях шлифования заготовок из различных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обработке металлов резанием с применением шлифовальных кругов и смазочно-охлаждающих технологических средств (СОТС), и может быть использовано на операциях шлифования заготовок из различных материалов
Наверх