Замок для соединения бортов формы

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик («)! О04 О2 ( т

", д " ф. )==.-.: сФ .,;. (61)Дополнительное к авт. саид-ву

В (И) М. Кл.

В 28 В 7/02 (22) Заявлено 1505.80 (21) 2924419 /29-33 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий,(23) Приоритет (53) УДК 69 ° 057.4 -

:б21.882 (088.8) Опубликовано 1503.83. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 1503.83

В. И.Гриднев, Н. Н. Воинов и Е.Я. Попелов

1 3 " .--...-,у

Специальное конструкторское бюро "СКБ-Мосстрбй""

l (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ БОРТОВ ФОРМЫ

Изобретение относится к производству железобетонных изделий в формах.. в частности, к устройствам для соединения бортов формы .

Известен замок для соединения бортов форьы, содержащий винт, смонтированный в накладке, жестко прикрепленной к наружной поверхности одного борта, пластину, закрепленную на дру roM борту и гайку, в которой перемещается винт (11.

Наиболее близким к предлагаемому является замок для соединения бортов формя, содержащий винтовую пару в виде втулки и винта, установленного в ней, закрепленные на бортах формы йластины, к одной из.которых жестко прикреплена втулка, поворотный фиксирующий элемент.„ контактирующий с концом другой пластины (2 ).

Однако известные устройства характеризуются недостаточной надежностью в работе, так как происходит частая поломка винтов в открытом положении бортов в резьбовой части.

Кроме того, с помощью этих устройств невозможно одновременное прижатие обоих бортов.

Цель изобретения — повьиаение надежности крепления бортов формы за счет одновременного действия усилий прижатия на оба борта.

Поставленная цель достигается тем, -что в замке для соединения бортов формы, содержащем винтовую пару в виде втулки и винта, установленного в ней, закрепленные на бортах формы пластины, к одной из которых жестко прикреплена втулка, поворотный фиксирующий элемент, контактирующий с концом другой пластины, фиксирующий элемент выполнен в виде пластины с отверстием под винт, установленной на втулке с возможностью поворота и продольного перемещения относительно последней и расположенной параллельно пластинам бортов, причем ко". нец пластины, контактирующий с фиксирующим элементом, выполнен отогнутым.

На фиг. 1 изображена <уорМа с зам" ками для бортов, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг.3разрез A-A на фиг. 2; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 2.

Замок включает винт 1, смонтированный в пластине 2, жестко прикрепленной к наружной поверхности продольного борта 3, пластину 4 с отогнутым концом 5, закрепленную на по1004102 перечном борту 6, втулку 7, в которой перемещается винт 1 ° Втулка 7 жестко закреплена в пластине 2 и имеет установленный. на ней с возможностью поворота и продольного перемещения фиксирующий элемент 8, кон;тактирующий с концом пластины 4.Фиксирующий элемент 8 выполнен в виде пластины с отверстием под винт 1 расположенный параллельно пластинам 2 и 4 бортов 3 и 6. Пластина 4 и фик- >9 сирующий элемент 8 имеют скошенные кромки 9 и 10. Борта 3 и 6 устанавливаются на поддон 11. На винте 1 установлена шайба 12.

Устройство работает следующим }5 образом.

После установки бортов 3 и 6 на поддоне 11 в рабочее положение загнутый конец 5 пластины .4 зацепляет продольный борт 3, в результате чего 2(} происходит частичный натяг продольных бортоц 3. Поворачивают фиксирующий элемент 8 вокруг втулки 7 в рабочее положение, при этом его нижняя кромка с уклоном 10 контактирует с пласти-25 ной 4, в результате чего борт 6 устанавливается в вертикальное положение. Винт 1 поворачивают на 270

280 но втулке 7, он своей конусной частью воздействует на фиксирующий элемент 8, который в свою очередь действует на пластину 4, контактирующую с продольными бортами 3. В результате этих взаимосвязей происходит установка и закрепление бортов 3 и

6 в заданное положение. После этого форма готова к заполнению ее бетонной массой. Таким образом, сначала производится предварительная затяжка продольных бортов 3 за счет отогнутого клинового конца 5 пластины 4,4 } а затем предварительная затяжка торцовых бортов 6, осуществляемая взаи-, модействием скошенных кромок фиксирующего элемента 8 с клиновым концом 5.пластины 4. Окончательная за- 45 тяжка продольных 3 и поперечных 6 бортов одновременно осуществляется винтовой парой в виде втулки 7-и винта 1, которая создает усилия затяжки на оба борта, плотно прижимая Я} их друг к другу.

Распалубка иэделия производится в следующей последовательности.

Винт 1 отворачивают, до упора его шайбы 12 во втулку 7, он выходит из контакта с фиксируюьртм элементом 8, который поворачивают в нерабочее положение, освобождая пластину 4.

Далее борт 6 откидывают на некоторый угап, и пластина 4 своим загнутым концом 5 выходит из зацепления с продольным бортом 3, после чего и его тоже открывают.

Отформованное изделие остается на поддоне.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить надежность работы за счет одновременного действия усилий прижатия на оба борта, что достигается выполнением фиксирующего элемента в виде пластины, параллельной пластинам бортов, имеющей отверстие под винт и установленное на втулке с возможностью поворота и продольного перемещения.

Формула изобретения

Замок для соединения бортов формы, содержащий винтовую пару в виде втулки и винта, установленного в ней, закрепленные на бортах формы пластины, к одной из которых жестко прикреплена втулка, поворотный фиксирующий элемент, контактирующий с концом другой пластины, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности крепления бортов формы за счет одновременного действия усилий на оба борта,, фиксирующий элемент выполнен в виде пластины с отверстием под винт, установленйой йа втулке с возможностью поворота и продольного перемещения относительно последней и расположенной параллельно пластинам бортов, причем конец пластины, контактирующий с фиксирующим элементом, выполнен отогнутым е

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 395261, кл. В 28 В 7/02, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 304132, кл . В 28 В 7/02, 1969. 1004102

1004102

Составитель А.Копкова

Техред Е.Харитончик Корректор A.Ференц

Редактор Е.Лазуренко филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1757/17 Тираж 587 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Рауыская наб., д. 4/5

Замок для соединения бортов формы Замок для соединения бортов формы Замок для соединения бортов формы Замок для соединения бортов формы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано, в частности, при изготовлении изделий на основе кремниевых вяжущих

Изобретение относится к производству строительных материалов, а именно к технологии изготовления фасадных бетонных изделий

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано заводами, выпускающими газобетонные изделия

Изобретение относится к строительству, в частности к производству железобетонных изделий с трубчатыми закладными деталями Сущность изобретения заглушка имеет форму круглого в поперечном сечении сегмента, сложенного вдвое плоскими сторонами вовнутрь

Изобретение относится к устройствам для формования изделий, например строительных блоков, и может быть использовано на предприятиях строительной индустрии и стройплощадках, а также других отраслях народного хозяйства для изготовления изделий из различных материалов

Изобретение относится к строительству, а именно к производству железобетонных изделий плитного типа
Наверх