Устройство управления тяговым приводом электроподвижного состава

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (1>) а 004166

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-и†(22) Заявлено 04.10.78 (21) 2670018/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51-) М.К .

В 60 L 15/04

Гепударетееппмй кемитет

СССР пе демам - пзабретевий

-и аткрмтив

Опубликовано 15.03.83. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.83 (53) УДК 629.113..65 (088.8) ф "

lr

В. Н. Чернявский и А. H. Буряк

Ворошиловградский филиал Государственного еЖир;, - « . конструкторского и научно-исследовательского инстЪк та.. у по автоматизации угольной промышленности " Р

«Гиттроуглеавтоматизация» (?2) Авторы изобретения (?1) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение предназначено для импульсного управления тяговым приводом электроподвижного состава, преимущественно для рудничных электровозов.

Известно устройство управления тяговым приводом подвижного состава, содержащее главные тиристоры, через которые подключены к источнику питания соединенные последовательно обмотки якоря и возбуждения тяговых электродвигателей, управляемых по двухфазному принципу, и подключенные в тормозном режиме по перекрестной схеме, коммутирующий дроссельно-конденсаторный контур, включенный между общими точками соединенных последовательно llo два вспомогательных тиристора, а также силовые контакторы и тормозные резисторы (1).

Однако в этом устройстве для перевода тягового привода в тормозной режим по перекрестной схеме предусмотрено 9, а фактически (с учетом подключения тормозных резисторов с помощью тиристоров) 11 силовых контакторов, что резко увеличивает габариты устройства и снижает его надежность.

Цель изобретения — упрощение устройства при переходе в тормозной режим.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве вспомогательные тиристоры попарно включены в диаго . наль моста, образованного обмотками двигателей и главными тиристорами.

На чертеже представлена схема устройства.

Якори тяговых электродвигателей 1 и 2 с обмотками возбуждения 3 и 4 подключены через главные тиристоры 5 и 6 к источнику питания 7 через линейный контакт 8.

Параллельно каждому из тяговых двигателей включены шунтирующие диоды 9 и 10 и вспомогательные диоды 11 и 12 с тормозными резисторами 13 и 14. В одну из диагоналей моста, образованного главными тиристорами и тяговыми двигателями, включены последовательно соединенные вспомогательные тиристоры 15 и 16, а в

2о другую диагональ — вспомогательные тиристоры 17 и 18. Между общими точками вспомогательных тиристоров включен коммутирующий контур, состоящий из дросселя 19 и конденсатора 20. К общим точкам

1004166

Формула изобретения вспомогательных диодов 11 (12) и резисторов 13 (14) подключен тормозной контакт 21, второй тормозной контакт 22 включен между общими точками якорей и обмоток возбуждения тяговых двигателей.

Устройство работает следующим образом.

В двигательном режиме замкнут контакт 8 и управление двигателями осуществляется с помогцью главных тиристоров5и 6.

Импульсы на включение главных тиристоров 5 и 6, так же как и импульсы на включение вспомогательных тиристоров 15, 17 и 16, 18, подаются со сдвигом во времени. Пусть первыми включаются вспомогательные тиристоры 15 и 17. Конденсатор 20 через дроссель 19 и электродвигатель 1 заряжается до напряжения источника питания, после чего вспомогательные тиристоры 15 и 17 выключаются. При включении главного тиристора 6 к электродвигателю 2 прикладывается напряжение источника питания. Для выключения тиристора 6 отпираются вспомогательные тиристоры 16 и 18.

При этом предварительно заряженный конденсатор 20 перезаряжается через дроссель

19, вспомогательные тиристоры 16, 18 и главный тиристор 6. Если ток цепи при этом больше тока главного тиристора 6, последний выключается. Конденсатор 20 дозаряжается током электродвигателя 2, и вспомогательные тиристоры 16 и 18 также выключаются. Далее включается главный тиристор 5, а для выключения последнего отпираются вспомогательные тиристоры 15 и 17. Затем процессы повторяются.

При переходе в тормозной режим контакт 8 размыкается, а контакты 21 и 22 замыкаются, благодаря чему собирается перекрестная схема торможения. При включенном главном тиристоре 5 (6) якорь 2 (1) подключается к обмотке возбуждения 3 (4) другого двигателя. Ток в этом случае протекает по цепи 2 — 22 — 3 — 5 — 2 (1 — 6 4

ЗО

22 — 1) . При выключении тиристора 5 (6) ток якоря проходит через тормозной резистор 2 — 22 — 3 — 11 — 21 — 14 — 2 (1 — 13 — 21—

12 — 4 — 22 — 1) .

Ток обмоток возбуждения дополнительно может проходить по цепи 3 — 11 — 21—

12 — 4 — 22 — 3.

Выключение главных тиристоров 5 и 6 происходит так же, как и в двигательном режиме при включении соответственно вспомогательных тиристоров 15, 17 или 16, 18.

Коммутирующий конденсатор 20 заряжается при этом от суммарного напряжения двух последовательно включенных через контакт

22 якорей двигателей 1 и 2.

Устройство управления тяговым приводом электроподвижного состава, содержащее главные тиристоры, через которые подключены к источнику питания соединенные последовательно обмотки якоря и возбуждения тяговых электродвигателей, управляемые по двухфазному принципу и подключенные в тормозном режиме по перекрестной схеме, коммутирующий дроссельно-конденсаторный контур, включенный между общими точками соединенных последовательно по два вспомогательных тиристоров, а также силовые контакторы и тормозные резисторы, отличающееся тем, что, с целью упрощения, вспомогательные тиристоры попарно включены в диагональ моста, образованного обмотками двигателей и главными тиристорами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Ефремов И. С. и др. Исследование тиристорно-импульсной системы регулирования с общим узлом коммутации для трамвайного вагона. Труды МЭИ. «Электрический транспорт». Вып. 88, М., 1971, с. 12.

1004166

Составитель Л. Резникова

Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор М. немчик

Заказ 1764/20 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления тяговым приводом электроподвижного состава Устройство управления тяговым приводом электроподвижного состава Устройство управления тяговым приводом электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам регулирования скорости транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта, в частности к техническим средствам управления параметрами (скорость, сила тяги) процесса движения транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при регулировании пускового и тормозного токов тяговых двигателей электроприводов постоянного тока электроподвижного состава
Наверх