Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя транспортного средства

 

Сеюз Советсиин

Социалистические

Рвспублии

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 908627

{6l ) Дояолиительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 07. 02. 80 (21) 2881 441/24-11 с присоединением заявки,% (23) Приоритет

Опубликовано 28. 02, 82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 02.03.82 (5! )М. Кл.

В 60 L 15/04

1ЬоуаорстанньЮ квинтет

СССР оо диан нзебретеннй и отерытнй (53) УДК 621. 14.

° 58 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A. С. Мазнев, Ю. С. Боголюбов и Ю. А. L1eB .в,.

Ленинградский ордена Ленина институт инженербьжелезнодорожного транспорта им. академ. В.Н. Образцова (71) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ

ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам регулирования частоты вращения тягового электродвигателя постоянного тока.

Известно устройство для регулиро5 вания частоты вращения тягового электродвигателя транспортного средства, содержащее последовательно соединенные между собой и подключенные параллельно обмотке возбуждения секционированный резистор и тиристор ослабления поля, управляющий электрод которого подключен к выходу формирователя управляющего сигнала и в силовую цепь которого включен коммутирующий контур 11).

Недостаток этого устройства состоит в том, что быстрое повышение напряжения в тяговой сети вызывает резкий бросок тока якоря при медленном возрастании тока возбуждения, что сопровождается увеличением глубины ослабления магнитного потока.

Увеличение тока якоря при ослабленном в значительной степени поле приводит к круговому огню по коллектору тягового двигателя и выходу последнего из строя.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено импульсным. трансформатором, дополнительным тиристором, цепью из последовательно соединенных резистора, конденсаторов и диодов, подключенной параллельно обмотке возбуждения причем общая точка соединения конденсаторов подключена к одному из выходов первичной обмотки импульсного трансформатора, другой вывод которой соединен с одной из секций секционированного резистора и с точкой соединения упомянутого резистора с обмоткой возбуждения, а вторичная обмотка импульсного трансформатора подключена между управляющим электродом дополнительного тиристора и его катодом, сое3 90862 диненным с коммутирующим контуром, при этом анод дополнительного тиристора соединен с катодом диода °

На чертеже изображена принципиаль. ная схема устройства. 5

Устройство содержит подключенные параллельно обмотке 1 возбуждения тягового двигателя последовательно соединенные секционированный резистор 2 и тиристор 3 ослабления поля, и включенный в прямом по отношению к источнику 4 питания направления, формирователь 5 управляющего сигнала тиристором 3. Шунтирующая обмотку 1 возбуждения цепь состоит иэ последо- i5 вательно включенных резистора 6, шунтированного диодом 7 в непроводящем по отношению к источнику 4 питания направленный, двух конденсаторов

8 и 9 и диода 10, анод которого под- zo кпючен к точке соединения обмотки возбуждения и обмотки 11 якоря, а катод - к аноду тиристора 3 ослабле" ния поля, который шунтирован в прямом направлении дополнительным тирис- р5 тором 12 и реактором 13, вторая клемма которого подключена к общей точке соединения конденсатора 14 и резистора 15, шунтирующий обмотку 11 якоря тягового двигателя. Вторая обкладка конденсатора 14 соединена с катодом тиристора 3 ослабления поля, причем свободная клемма обмотки 1 возбуждения подключена к общей точке соединения конденсаторов 8 и 9 через последовательно

35 соединенное пороговое устройство 16 и первичную обмотку импульсного трансформатора 17, вторичная обкладка ко" торого подключена к электроду управления дополнительного тиристора 12. 4р

Устройство работает следующим образом.

Тиристор 3 ослабления поля включается после выхода тягового электродвигателя на автоматическую харак. 45 теристику. При этом конденсатор 14 заряжен до напряжения, равного ЭД0 вращения тягового электродвигателя, а конденсаторы 8 и 9 заряжаются че. рез резистор б и тиристор 3 ослабления поля до падения напряжения на обмотке 1 возбуждения. Резкое повышение напряжения источника 4 питания увеличивает потенциал точки с! относительно точки д, что обусловливает 55 с!1абатывание порогового устройства

16 и разряд конденсатора 8 по цепи: диод 7 - пороговое устройство 167 . 4 первичная обмотка импульсного трансФорматора 17. На вторичной обмотке импульсного трансформатора 17 формируется отпирающий импульс на дополнительный тиристор 12, который отпирается и образует цепь перезаряда конденсатора 14: диод 10 - дополнительный тиристор 12 - реактор 13.

Тиристор 3 ослабления поля запирается, и тяговый электродвигатель переходит на автоматическую характеристику полярного поля.

Технико-экономическое преимущество предлагаемого устройства заключается в повышении тягового двигателя в режиме ослабленного поля при резком повышении напряжения источника питания.

Формула изобретения

Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя транспортного средства, содержащее последовательно соединенные между собой и подключенные параллельно обмотке возбуждения секционированный резистор и тиристор ослабления поля, управляющий электрод которого подключен к выходу формирователя управляющего сигнала и в силовую цепь которого включен коммутирующий контур, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью .повышения надежности, оно снабжено импульсным трансформатором, дополнительным тиристором, цепью из последовательно соединенных резистора, конденсаторов и диодов, подключенной параллельно обмотке возбуждения, причем общая точка соединения конденсаторов подключена к одному из выводов первичной обмотки импульсного трансформатора, другой вывод которой соединен с одной из секций секционированного резистора и с точкой соединения упомянутого резистора с обмоткой возбуждения, а вторичная обмотка импульсного трансформатора подключена между управляющим электродом дополнительного тиристора и его катодом, соединенным с коммутирующим контуром, при этом анод дополнительного тиристора соединен с катодом диода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ N 1257257, кл. 21 С 59/42, 1971.

908627

Составитель Л. Резникова

Редактор H. Безроаная Техреду М. Тепер Корректор 8. Бутяга

Заказ 713/19 Тираж 715 Оодписйое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открмтий

Филиал IlAfl патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 1

Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя транспортного средства Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя транспортного средства Устройство для регулирования частоты вращения тягового электродвигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам регулирования скорости транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта, в частности к техническим средствам управления параметрами (скорость, сила тяги) процесса движения транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при регулировании пускового и тормозного токов тяговых двигателей электроприводов постоянного тока электроподвижного состава
Наверх