Амортизатор шахтной вагонетки

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (,! 1)1 004180 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 742217 (22) Заявлено 04.01.82 (21) 3372400/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з

В 61 F 5/08

ГЭФ7дэрстееллыл IIosllre (23) Приоритет—

СССР (53) УДК 625.335..2 (088.8) Опубликовано 15.03.83. Бюллетень ¹ 10

Ilo делам лзобретелнл и аткрмтий

Дата опубликования описания 25.03.83 (72) Авторы изобретения

Н. P. Масленников, В. А. Макеев, В. И. НеВйков-" — .-:-и Д. В. Жарков

Куабасский политехнический институт (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР ШАХТНОЛ ВАГОНЕТКИ

Изобретение относится к горному машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам, которые используются на шахтных вагонетках с независимой подвеской колес.

По основному авт. св. № 742217 известен амортизатор шахтной вагонетки, содержащий закрепленный на раме вагонетки корпуса, вмещающего в себя жестко связанный с осью колесной пары сухарь и упругие элементы между корпусом и сухарем, при этом корпус и сухарь выполнены в форме усеченной пирамиды, а упругие элементы — в форме параллелепипедов и расположены под острыми углами к трем взаимйо перпендикулярным геометрическим осям вагонетки 11).

Недостаток этого амортизатора заключается в том, что его нельзя использовать в вагонетках, у которых колеса не образуют колесную пару, а имеют независимую буксовую подвеску каждого колеса.

Цель изобретения — расширение области применения амортизатора.

Il

Поставленная цель достигается тем, что в амортизаторе шахтной вагонетки, сухарь выполнен со сквозным отверстием в его центральной части для размещения колеса.

На фиг. 1 изображен амортизатор шахтной вагонетки, вид сверху; на фиг. 2 сечение А — А на фиг. 1.

Амортизатор шахтной вагонетки содержит четыре упругих резиновых элемента 1 в форме параллелепипеда, укрепленных одной поверхностью к неподвижному корпусу 2, а другой поверхностью к сухарю 3.

В сухаре предусмотрено отверстие 4, в котором располагается колесо вагонетки 5, сидящее на оси 6, закрепленной в сухаре 3.

Амортизатор работает следующим образом.

При восприятии вертикальных усилий колесо 5 вместе с осью 6 и сухарем 3 перемещается относительно корпуса 2 вверх.

Все четыре упругих. элемента испытывают деформацию сжатия-сдвига.

При восприятии боковых усилий деформации сжатия-восприятия сдвига испытывают упругие элементы одной стороны попарно.

Данное устройство позволяет повысить долговечность амортизатора и ходовой

1004180

Формула изобретения

1иг.1

А-A

Составитель А. Никитин

Техред И. Верес Корректор О. Билак г

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ, Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Швыдкая

Заказ 1766/21 части шахтной вагонетки с независимой буксовой подвеской колеса.

Амортизатор шахтной вагонетки по авт. св. № 742217, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения амортизатора, сухарь выполнен со сквозным отверстием в его центральной части для размещения колеса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 742217, кл. В 61 F 5/08. 1977.

Амортизатор шахтной вагонетки Амортизатор шахтной вагонетки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту для соединения рамы тележки с надрессорным брусом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к системам подвешивания кузовов железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рессорного подвешивания тележки локомотива

Изобретение относится к локомотивостроению, в частности к рессорному подвешиванию кузова

На ходовой части (1) закреплены первый и второй продольные поводковые буфера (9, 10), имеющие соответственно торцевые стороны (16, 17). Первая торцевая сторона (16) и вторая торцевая сторона (17) расположены на расстоянии друг от друга относительно продольного направления (3) рельсового транспортного средства и ориентированы в противоположных направлениях. На кузове (2) вагона предусмотрена упорная плита (11) с расположенными на расстоянии друг от друга в продольном направлении (3) участками (18) скольжения, к которым прилегают торцевые стороны продольных поводковых буферов с возможностью скольжения. Обеспечивается конструктивно простое и экономящее место устройство для подрессоренных движений и поворотных движений кузова вагона относительно ходовой части. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх