Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства

 

I. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКОВОГО СНОСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО авт. св. 701559, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, оно .снабжено датчиком вертикального уси-.лия , установленным между колесом с упругими спицами и корпусом транспортного средства и электронным измерительным блоком, первый вход которого соединен с выходом датчика вертикального усилия, а второй вход соединен с выходом счетчика оборотов колеса. 2.Устройство по п. 1, отличающ-ееся тем, что датчик вертикального усилия выполнен в виде тензометрической балки. 3.Устройство по п. 1, . о т л ичающ .ееся тем, что электронный измерительный блок состоит из измерителя деформации коледа, cyNwaTOpa,. потенциометра и интехтратрра, причем вход измерителя деформации колеса . соединен с выходом датчика вертикального , усилия, а выход подключен к первому входу сумматора, к второму вхо .t ду которого подключен выход поте.нцио метра, выход сумматора соединен с пер-1 О) вым входом интегратора, второй которого подключен к выходу счетчика оборотов колеса. СП л 00 1C

СРОЭ дОВЕТСНИХ

ООВ ЛЙЮН .

РЕСПУБЛИК

3 В А 01 В 69/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИй (61) 701559 (21) 3350074/30-15 (22) 19.10.81 (46) 23.03.83. Бюл. В 11 (72) М.М. Кузьмин, Е.В. Авотин, А.Л. Кемурджиан и Б.И. Бурутто (53) 631.311(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 701559, кл. A 01 В 69/04, 1978. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ БОКОВОГО СНОСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. cs. В 701559, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повааекия точности измерении, оно ,снабжено датчиком вертикального уси".-лия, установленным между колесом с упругими спицами и корпусом транспортного средства, и электронным измерительным блоком, первый вход которого соединен с выходом датчика вертикального усилия, а второй вход соединен .с выходом счетчика оборотов колеса.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ .е е с я тем, что датчик вертикального усилия выполнен в виде тензометрической балки.

3. Устройство по п. 1, .о т л ич а ю щ.е е с я тем, что электронный измерительный блок состоит из измерителя деформации колеса, сумматора, потенциометра и интегратора, причем вход измерителя деформации колеса соединен с выходом датчика вертикального. усилия, а.выход подключен к первому входу сумматора, к второму входу которого подключен выход потенцио-Я метра, выход сумматора соединен с пер-( вым входом интегратора, второй вхЬд которого подключен к выходу счетчика оборотов колеса. С:

1005682

Изобретение относится к устройст- деформации колеса, выход которого чевам определения положения транспорт" рез первый вход сумматора 5 соединен ного средства относительно заданного с выходом интегратора б. Второй вход направления движения и к приборам сумматора 5 соединен с потенциометиндикации перемещения транспортного ром 7, с которого в сумматор постусредства, преимущественно автомати- 5 пает постоянная величина, пропорциоческого ° нальная свободному радиусу колеса.

По основному авт. свт.9 701559 Свободный радиус колеса измеряется известно устройство, содержащее при отсутствии на нем усилия.

KoJLeco с упругими спицами, контак- Устройство работает следующим тируюшими с грунтом, и датчик боко- $p образом. вого сноса, связанный со спицами При боковом сносе транспортного и закрепленный на корпусе транспорт- средства происходит качение мерного ного средства, причем колесо уста- колеса 1 по грунту. Известно, что новлено с возможностью вращения на путь, пройденный колесом, может быть оси, закрепленной на транспортном . 5 вычислен по формуле и средстве и расположенной в вертикальной продольной плоскости транспортно- S-- 27>Р 4

ro средства с наклоном в сторону его и> задней оси, а датчик бокового сноса выполнен в виде счетчика оборотов упо-. где 5 — пройденный путь в попереч- мянутого колеса, при этом спицы раз- ном направлении, т. е. вемещены по.конической поверхности, вер личина бокового сноса; шнна которой направлена в сторону число оборотов колеса; счетчика оборотов (1 ). Йк=R-ьР- текущий радиус качения коНедостатком этого устройства явля- лесау ется невысокая точность измерения бо- 25 R " свободный радиус колеса, ко,кового сноса при движении по неров- " торый измеряется при отсутст- ностям, вии усилия на колеса;

Цель изобретения — повышение точ- дй — величина деформации колеса ности измерения бокового сноса транс- под действием усилия. портного средства при движении по 30 Очевидно, что преодолевая пре,пересеченной местности. пятствия, колесо 1 будет постоянно

Поставленная цель достигается изменять радиус своего качения. Затем, что устройство снабжено датчи- дача предлагаемого устройства измеком вертикального усилия, установлен- .рить это изменение дР и учесть его. .ным между колесом с упругими спица- 35 C этой целью устройство снабжено ми и корпусом .транспортного средства, датчиком 3 вертикального усилия, нази электронным измерительным блоком, начение которого состоит в том, чтопервый вход которого соединен с выхо- бы непрерывно измерять вертикальное дом датчика вертикального усилия, усилие F действующее со стороны а второй вход соединен с выходом „ Рельефа на колесо. Так как вертисчетчика оборотов колеса. кальное усилие F зависит от велиПри этом датчик вертикального уси- чины деформации колеса hR то для лия выполнен в виде тензометрической определения ЮЙ надо располагать забалки. висимостью F"-f (аР) . Эта зависи-.

Кроме того, электронный измери- мость снимается на специальном тельный блок состоит из измерителя 45 стенде и ее кривая в координатах . деформации колеса, сумматора, по- . (F>5R) воспроизводится в измерителе тенциометра и интегратора, причем 4 деформации колеса. Поэтому после вход измерителя деформации колеса того, как с датчика 3 вертикального соединен с выходом- датчика верти- усилия на вход измерителя 4 деформакального усилия, а выход подключен 5р ции колеса 4 поступил сигнал, пропор-. к первому входу сумматора, к второму циональный величине усилия Г, с вывходу которого подключен выход потен- хода измерителя 4 на вход сумматора 5 циометра, выход сумматора соединен поступит сигнал, пропорциональный с первым входом интегратора, второй величине деформации колеса д вход которого подключен к выходу счетчика оборотов колеса. Сумматор 5 производит вычисление

На чертеже изображена структур- текущего истинного радиуса качения ная схема устройства. колеса по формуле R< =R-àg, который

Устройство состоит из колеса 1 с в виде переменного коэффициента поупругими спицами, контактирующими ступает в интегратор б. с грунтом, счЕтчика 2 оборотов, дат Интегратор б после умножения R чика-3 вертикального усилия, выпол- на приращение числа оборотов дй колененного в виде тензометрической бал- са 1, подсчитанное счетчиком 4, вы.ки и соединенного с измерителем 4 . дает величину бокового сноса.

ВНИИПИ Заказ 1949/1 Тираж 719 Подписное

/,,р д „

Филиал ППП Патент,г.Ужгород,ул.Проектная,4

Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства Устройство для обнаружения бокового сноса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх