Устройство для сварки трением

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ, содержащее шпиндель, несущий зажимное устройство для свариваемой. детали, и центробежный привод для создания осевого давления, включающий центробежные массы, подшипниковую опору, расположенную между центробежным приводом и зажимным устройством другой свариваемой детали, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности центробежные массы установлены с возможностью взаимодействия с корпусом одного из зажимных устройств , подпружиненным относительно центробежного привода, а центробежный привод снабжен фиксатором крайнего положения центробежных масс. J J6 г 8 J3 (Л о оо СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(я) В 23 K 20/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Х 1 18 Ф 2 8 О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/ (21) 3312290/25-27 (22) 01.07.81 .(46) 23.03.83. Бюл. № 11 (72) В. И. Дыскин, О. А. Рыков, А. А. Иса- ев и Е. П. Меркулов (71) Уральский филиал Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта. (53) 621.791.14 (088:8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 354957, кл. В 23 К 20/12, 1971 (прото тип). (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ СВАРКИ

ТРЕНИЕМ, содержащее шпиндель, несу„„SU„„1006135 А щий зажимное устройство для свариваемой. детали, и центробежный привод для создания осевого давления, включающий центро.бежные массы, подшипниковую опору, расположенную между центробежным приводом и зажимным устройством другой свариваемой детали, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности центробежные массы установлены с возможностью взаимодействия с корпусом одного из зажимных устройств, подпружиненным относительно центробежного привода, а центробежный привод снабжен фиксатором крайнего положения центробежных масс.

1006135

На чертеже схематично показана конструктивная схема устройства для сварки трением головок болтов со стержнем.

Устройство состоит из асинхронного электродвигателя, внутри предварительного рассверленного вала 1 которого закреплена цанга 2, предназначенная для зажима стержня 3. Зажимной корпус 4 цанги 2 установлен на валу 1 с возможностью осевого перемещения. Обойма 5 центробежного привода осевого давления установлена с возможностью осевого перемещения относительно корпуса 4. Между корпусом 4 и обоймой 5 расположены центробежные массы — шарики 6. Головка болта 7 устанавливается в зажимном устройстве 8, имеющем шести- 55 гранное отверстие. Зажимное устройство 8 имеет возможность осевого перемещения относительно детали 9 и между ними устаИзобретение относится к сварке трением, а именно к устройствам для сварки трением.

Известна машина для сварки трением, содержащая шпиндель, несущий зажимное устройство для свариваемой детали, и центробежный привод для создания осевого давления, включающий центробежные массы, подшипниковую опору, расположенную между центробежным приводом и зажимным устройством другой свариваемой детали.

Машина, кроме того, снабжена фрикционно-тормозным устройством, связывающим одно из зажимных устройств с корпусом машины. В процессе нагрева деталей шпиндель вращается, а одно из зажимных устройств неподвижно. Перед стадией проковки фрикцион выключается. Зажимное устройство, которое было неподвижно, под действием момента трения в стыке разгоняется до угловой скорости вращения вала и после выравнивания угловых скоростей осуществляется стадия проковки 11)

Недостатком данной машины является относительная сложность конструкции изза наличия фрикционно-тормозного устройства и дополнительной подшипниковой опоры, снижающей надежность работы машины.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Для достижения данной цели в устройстве для сварки трением, содержащем шпиндель, несущий зажимное устройство для свариваемой детали, и центробежный привод для создания осевого давления, включающий центробежные массы, подшипниковую опору, расположенную между центробежным приводом и зажимным устройством другой свариваемой детали, центробежные массы установлены с возможностью взаимодействия с корпусом одного из зажимных устройств, подпружиненным относительно центробежного привода, а центробежный привод снабжен фиксатором крайнего положения центробежных масс.

ЗО

4О новлен упругий элемент 10, выполненный в виде пакета тарельчатых пружин. Деталь 9 удерживается от проворота во время сварки при помощи упора 11. От осевого перемещения деталь 9 удерживает откидной упор

12. Деталь 9 связана с обоймой 5 через радиально-упорный подшипник 13. На обойме 5 смонтирован фиксатор 14 крайнего положения центробежных масс — шариков 6. Упругая пластина 15 служит для возврата фиксаторов в исходное положение.

Для возврата корпуса 4, обоймы 5 и шариков 6 в исходное положение установлена пружина 16. Пружина 17 установлена с целью осуществления предварительного зажатия стержня 3 в цанге 2.

Устройство работает следующим образом.

В окно, образовавшееся после выемки детали 9, просовывается стержень 3 и устанавливается в цанге 2. Затем головка 7 болта вставляется в зажимное устройство 8.

Деталь 9 в сборе с зажимным устройством

8 и упругим элементом 10 устанавливается в устройстве для сварки трением и фиксируется упорами 11 и !2. Включается асинхронный электродвигатель. Вал 1 вместе с корпусом 4 и обоймой 5 разгоняется до номинальных оборотов. Во время разгона центробежные массы — шарики 6 перемещаются в сторону от оси вращения, воздействуя на корпус 4 и обойму 5, обойма 5 в начальный момент остается нг месте, так как ее удерживает пружина 17, а корпус 4 перемещаясь вправо, зажимает -.право цангу 2. По мере возрастания оборотов усилие, действующее со стороны шариков 6 на корпус 4 и обойму 5, возрастает, и обойма 5, преодолевая усилие пружины 17, перемащается влево, создавая давление в сварочном стыке. В процессе осадки шарики 6 из позиции 1 перемещаются в позицию II.

При этом корпус 4 и обойма 5 перемещаются друг относительно друга на величину 6. Часть величины S составляет осадку при нагреве, а оставшаяся часть равняется деформации пружины 10, которая сжимается под действием сварочного давления.

Как только шарики 6 занимают позицию II, срабатывает фиксатор 14 и фиксирует их в этой позиции. Одновременно происходит резкое торможение противотоком вала 1 электродвигателя. Вал 1 останавливается, разжимающаяся пружина 10 создает проковочное давление. После 2 — 3 с времени проковки фиксатор 14 перемещают влево, корпус 4, обойма 5 и шарики 6 под действием пружины 16 занимают исходное положение. Упор 12 убирается. Деггль 9 вместе со сваренной заготовкой вынимается.

Устройство для .сварки трением может быть использовано в качестве приспособления к токарному. станку. При этом подшипники токарного станка остаются ненагруженными осевым сварочным давлением

При установке данного устройства на валу асинхронного электродвигателя получается машина для сварки трением исключительно простой конструкции.

Данное устройство предполагается использовать на авторемонтных заводах, в мастерских сельскохозтехники, т. е. там, где главным является простота конструкции и надежность ее в работе.

Составитель И. Фелицина

Редактор С. Лыжова Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко

Заказ 2007/24 Тираж 1104 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам - изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сварки трением Устройство для сварки трением Устройство для сварки трением 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх